Добрый день!
01.08.2015 в официальном магазине HTC (Москва, Проспект МИра 52), был приобретён смартфон HTC one M9.
Спустя полтора года 23.03.2017 он выключился и перестал загружаться (циклическая перезагрузка, белый экран с надписью HTC). Через рекавери меню - тоже самое (при выборе любого пункта,чёрный экран с надписью HTC).
В этот же день, связывался с тех.поддержкой HTC, они предложили несколько вариантов реанимации - не помогло, посоветовали обратиться в СЦ (фактически место продажи телефона). Подъехал туда, ребята посмотрели телефон, взяли его попробовать прошить - телефон прошить не удалось (ПК его не видит). Устно сообщили, что ремонт платный, 15к замена платы + 3к работа.
Позже повторно пытался связаться с поддержкой через эл.письма - ответ примерно такой :"Гарантия кончалась, только платный ремонт... и сожалеем, что так вышло".
Согласно ЗоПП статье 19,п5. Хочу сделать экспертизу (Вас порекомендовали знакомые юристы).
Внешне телефон в хорошем состояние (без падений, трещин, сколов, попаданий влаги и прочих физических воздействий).
Подобный глюк был пару месяцев назад - тогда телефон отлежался, сам включился обновлённым (пустым с обновлениями свежими) и продолжил работать, как ни в чём не бывало.
На форумах пишут, что скорей всего вышел из строя модуль памяти (eMMC) и случаи такие не единичные.
Вопрос - выход их строя компонента системной платы считается дефектом\браком?
Ну и главное - Ваша экспертиза примется HTCом, как основание для возврата средств? (в случае, если имеет место дефект\брак)
UPD. На 4pda нашли один из способов лечения - прошивка... Обновление получается запарывает смартфон...
1. Если ПК не определяет телефон, то и прошить его не получиться, даже с рекомендациями 4PDA.
2. Как правило, с неисправной памятью телефон все таки ПК может определятся, прошивается, но без успеха.
3. Выход из строя микросхемы памяти, сегодня, имеет массовый характер (в моей практике). Причем не имеет значение - телефон, компьютер авто, телевизор.
4. Такая неисправность однозначно должна признаваться браком.
5. HТС уже послали Вас лесом. В то же время исследования специалистов, членов нашей федерации, принимаются судами. Других случаев развития ситуации я не знаю.
6. При обновлении, штатном с сайта производителя, телефон не мог оказаться "пустым".
7. Гарант возврата денежных средств, в данной ситуации, только суд.
Добрый вечер!
1\2. Сейчас ковыряю его, вроде определяет,но не как должен у обычного пользователя.
3\4. "Сложная техника чаще ломается" (с)
5. Ну они как послали... Официально (с заявлением) я к ним ещё не обращался. Только через форму обратной связи с тех.поддержкой и по телефону. Сказали ещё, что да, можете обращаться в общество по защите прав потребителя... Хотя сначала я хотел попытаться решить проблему без экспертиз и судов. Всё таки время тоже стоит денег.
6. Андройд подкачивает обновления "по воздуху", ставит их и перегружает телефон... К сожалению такое было, данные спасло то, что все в сервисах гугла были.
7. Значит дорога в экспертизу -)
Спасибо за ответы!
Владимир Алексеевич очень правильно подметил все моменты, в частности
- решение принимается судом, а не производителем
- в любом изделии стоят практически однотипные м/с памяти и рано или поздно они начинают глючить, как правило из-за существующего технологического процесса их производства (экономия на драг. металлах в частности). Каждый производитель закладывает гарантированное время на работоспособность не более 3-4 лет. И ему и магазинам это естественно выгодно. Никому, корме потребителя не интересно, чтобы телефон работал вечно.
Добрый день!
Возможен ведь вариант,что после подачи претензии продавцу с результатами экспертизы (если в ней выявят брак\дефект), продавец без суда удовлетворит мои требования?
Вечно работающий смартфон - фантастика) Но смарту 1.5 года, срок эксплуатации 2 года (есть маааленькая бумажка в коробке, где это зафиксировано) при нормальной эксплуатации.
В общем, планирую ехать в Ваше отделение в Москве. Стоит ли просить эксперта какие-либо моменты уточнять (для продавца\суда)? В таких делах я не спец...
Как я понимаю, будет внешний осмотр при мне, а потом уже разбор телефона (без меня), результат и телефон в пакетике?)
З,Ы. Спасибо за консультации!
З.Ы.2. Что может понадобиться эксперту, по мимо телефона? Зарядка\шнур?Документы?
Добрый день!
Возможен ведь вариант,что после подачи претензии продавцу с результатами экспертизы (если в ней выявят брак\дефект), продавец без суда удовлетворит мои требования?
Такое бывает, но редко. Многое зависит от того как написано заключение, а точнее в каком объеме оно было проведено и насколько грамотно.
Если выводы (а так бывает очень часто) будут сделаны что называется "из воздуха", то ни о каком удовлетворении до судебного спора речи быть не может.
Вечно работающий смартфон - фантастика) Но смарту 1.5 года, срок эксплуатации 2 года (есть маааленькая бумажка в коробке, где это зафиксировано) при нормальной эксплуатации.
2 года это последний срок.
В общем, планирую ехать в Ваше отделение в Москве. Стоит ли просить эксперта какие-либо моменты уточнять (для продавца\суда)? В таких делах я не спец...
Нет не стоит. Продавец уже всё вам сказал и написал. Эксперт исследует то что есть, а сторонние документы ему ни к чему. Допустим вскрытие телефона в СЦ. Он напишет, что было вскрытие. На это указывают такие-то факты, на внутренних поверхностях и элементах обнаружены такие следы, степень их влияния с учетом/ без учета указанного дефекта на работоспособность изделия и т.д.
Как я понимаю, будет внешний осмотр при мне, а потом уже разбор телефона (без меня), результат и телефон в пакетике?)
Внешний осмотр включает в себя как правило следующие пункты:
- наличие механических , термических следов воздействий, воздействий водной среды на доступных поверхностях.
- общее состояние изделие: работоспособность изделия в установленных приложениях, проверка основных функций.
- возможное вскрытие изделие (насколько позволяет обстановка и инструменты)
Вы также можете присутствовать и на проведении исследования, но если в этом смысл?
- любому специалисту/ эксперту это никогда не нравится (есть в этом определенный дискомфорт- глаза сзади)
- вы заказываете до судебное исследование, с постановкой тех вопросов, которые ВАМ нужны и удобны.
- в плане консультации специалист (экспертной организации или иное лицо) должен вам сразу сказать, до начала исследования, следует ли эту кашу заваривать или нет. Этим и отличается до судебка от экспертизы. Если есть некоторая вероятность, что возможный дефект будет нести в себе эксплуатационный дефект, или возникший именно при эксплуатационном воздействии, то он должен отказаться от данного исследования. Иначе это будет свинство и дальнейшая его работа в плане такой "славы" будет затруднена..
- после до судебного исследования телефон никак не может быть в пакетике. Он должен быть в том же самом состоянии, что и до осмотра, если конечно вы сами не напишите расписку о том, что соглашаетесь на разрушающий контроль или что-то в этом роде.
Лучше (для и до суда), если телефон будет в том же состоянии, что и был. Иначе возможны некоторые осложнения с Ответчиком.
Максимум, как я полагаю - демонтаж задней крышки, некоторых элементов, плат - без разрушения и повреждений. И ни в коем случае никаких действий с экраном. Расклеить экран (снять) без разрушения это рулетка.