Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с матрицей

матрица

Сообщений в теме: 6

#1 mamafimy

mamafimy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 05:02

Здравствуйте! Около 8 месяцев назад приобретен смартфон Сони Экспирия С. Наличие хорошей камеры- основное условие. С первых же снимков стало видно, что на фотографиях образуются абстрактные круги или изображение двоится, особенно в ночное время и при вспышке. Возможности раньше обратиться с претензией не было. Только спустя 8 месяцев я пришла в Связной, где телефон взяли на проверку и вынесли заключение: "выявлено попадание жидкости в аппарат, в аппарате обнаружены следы коррозии в области разъема USB audio jack, вызванные попаданием влаги. Гарантия не распространяется на повреждения изделия в результате неправильной эксплуатации, включая небрежное обращение с устройством, повлекшее наличие следов воздействия жидкости". Далее написано: "В гарантийном обслуживании отказано. Все прочие неисправности, выявляемые при обращении с данным аппаратом, считаются следствием обнаружения повреждения и не могут подлежать устранению по гарантии производителя."
Дайте, пожалуйста, ответ: Если после проведения независ. экспертизы будет установлено, что это заводской брак, правомерен ли отказ продавца со ссылкой на неправильную эксплуатацию? Ведь попадание влаги в аппарат не является причиной данного недостатка. Сотрудники горячей линии сервисного центра пояснили, что проверку матрицы и пр. проводить не стали, так как в аппарате следы влаги, а значит автоматически телефон снимается с гарантии. 
2. Кроме того, в гарантийном талоне не заполнены поля "Обязательные для заполнения", но стоит печать и дата покупки с подписью продавца.Как я могу воспользоваться данным фактом в своих интересах по возврату телефона? Также в коробке отсутствовала инструкция по эксплуатации, вместо нее "руководство по запуску", в котором имеется ссылка на сайт, где можно ознакомиться с инструкцией, при этом на сайте инструкция о том, при каких условиях я могу эксплуатировать телефон (например Уровень влажности воздуха, температурный режим) отсутствует. Лишь в ненадлежащем образом заполненном гарантийном талоне написано, что гарантия не распространяется на повреждения и модификации...опять же данный недостаток возник ни в следствии каких-либо повреждений со стороны покупателя, и ни в следствии модификаций.

Получив отказ, я обратилась с претензией в Связной, где изложила в т.ч. и суть отказа, после проведенной проверки сервисным центром (т.е. наличие следов влаги и коррозия). Ответ на мою претензию меня мягко говоря возмутил. Выдержка из ответа следующая: "При проведении диагностики Товара в рамках проведения гарантийного ремонта обнаружен дефект и установлено, что он возник в результате Ваших действий, так как при осмотре (вскрытии) Товара обнаружены следы МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. Это является доказательством нарушения Вами правил эксплуатации Товара". Хочу заметить, что более я свой телефон никому ни на какие проверки не отдавала. Я позвонила на горячую линию, и они подтвердили, что именно из-за механических повреждений они отказали мне, и ни о каких следах влаги и коррозии у оператора информации нет.

Я уже не знаю как быть. экспертиза телефона стоит от 7500 рублей. Но эта вопиющая несправедливость не дает мне покоя. На руках у меня два ответа, первый-связи с попаданием влаги, второй- в связи с механическими повреждениям. Но есть ли теперь смысл проводить экспертизу, ведь во время проверки аппарат действительно вскрывали.

И еще вопрос может ли на матрице фотокамеры образоваться коррозия, которая приведет к искажению фотоснимков. Так как я не исключаю попадание влаги в аппарат, поскольку пользовалась им в ванной.

Заранее спасибо



#2 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 955 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 23 декабря 2015 - 06:18

mamafimy Здравствуйте. Если установлено, что жидкость попала в область системного разъема и имеются очаги коррозии, это однозначно нарушение правил эксплуатации. Даже если других воздействие влаги на плату телефона не обнаружено (даже под микроскопом) это не значит что их нет. По опыту ремонтов телефонов, произведенных мной, бывает достаточно провести ряд мероприятий с системной платой по очистке от коррозии и телефон восстанавливал свою работу. Повторяю, эти мероприятия возвращают телефон к жизни даже если очаги коррозии не видно в микроскоп. В Вашем случае (с Ваших слов) телефон бывал в ванной комнате :wub:. По поводу неправильного гарантийного талона - забудьте, да хоть потеряйте его. Ссылка на сайт с инструкцией по эксплуатации, да я очень редко вижу потребителя, который читает инструкции перед эксплуатацией товара, читают, когда уже сами накосячили. А про уровень влажности и температуру окружающего воздуха - не может быть, чтобы не было написано, контролировать эти режимы при эксплуатации я себе слабо представляю, что Вы будете.

Про второй акт - очень странно.По поводу механических повреждений и отсутствие очагов коррозии. А телефон сейчас включается, а imei в телефоне соответствует imei на коробке? А организации выдавшие такие акты разные, или одна? А Вы второй раз сдавали телефон на проверку, или ответ про механические повреждения пришел заочно?


  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск. пр.Химиков 32а.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#3 mamafimy

mamafimy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 08:09

Спасибо Вам за ответ. Телефон работает я им пользуюсь нормально. Я сдавала телефон только в сервис по гарантийному обслуживанию, где заказчиком выступал Связной. Вот этот сервис прислал мне фотографии с коррозией в области разъема для зарядного устройства и еще где-то, я так и не поняла (на черно-белом фото ничего не видно, и не факт, что фото моего телефона). Также я получила Акт выполненных работ и техническое заключение, где нет НИ СЛОВА о механических повреждениях. Они ссылаются на пункт в гарантийном талоне, в котором сказано: "Гарантия не распространяется на повреждения или модификации изделия в результате:1. физические, косметические повреждения корпуса. 2. Деформацию изделия или повреждение жидкокристаллического дисплея. 3. Наличие следов высоких и низких температур, следов воздействия влаги." Как я понимаю, из их первоначального отказа, после проведенной проверки, куда я отдавала телефон, именно на основании третьего пункта они мне и отказали. Я связывалась с горячей линией, где мне подтвердили основание для отказа. На вопрос проводилась ли проверка матрицы телефона, к которой у меня претензии, мне пояснили, что в этом нет необходимости, так как обнаружены следы влаги и телефон автоматически снят с гарантии. Далее я подала претензию в Связной, при этом телефон больше не сдавала, где мне дали второй ответ в котором уже про влагу ни слова. А сказано, что "после проведенной сервисной службой диагностики, обнаружен дефект (какой именно не уточняется) и установлено, что он возник в результате Ваших действий, так как при осмотре (вскрытии) Товара обнаружены следы МЕХАНИЧЕСКИХ повреждений. Это является свидетельством нарушения Вами правил эксплуатации."  Но я предъявляю претензии по поводу, как я считаю, заводского брака (нарушение матрицы) и считаю, что наличие влаги не может рассматриваться как нарушение в следствии которого матрица вышли из строя. Я вновь на горячую линию, они мне говорят, что у них про влагу ничего не сказано, а вот про механические повреждения есть. Сообщили, что наверно ошибка вышла. Хотя второй ответ они давали на основании все той же проверки, которую проводила сервисная служба.

Хотелось бы понять может ли нарушение матрицы явиться следствием попадания влаги, или это может появиться лишь в следствии механического повреждения?



#4 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 868 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 08:36

Спасибо Вам за ответ. Я сдавала телефон только в сервис по гарантийному обслуживанию, где заказчиком выступал Связной. Вот этот сервис прислал мне фотографии с коррозией в области разъема для зарядного устройства и еще где-то, я так и не поняла (на черно-белом фото ничего не видно, и не факт, что фото моего телефона). Также я получила Акт выполненных работ и техническое заключение, где нет НИ СЛОВА о механических повреждениях. Они ссылаются на пункт в гарантийном талоне, в котором сказано: "Гарантия не распространяется на повреждения или модификации изделия в результате:1. физические, косметические повреждения корпуса. 2. Деформацию изделия или повреждение жидкокристаллического дисплея. 3. Наличие следов высоких и низких температур, следов воздействия влаги." Как я понимаю, из их первоначального отказа, после проведенной проверки, куда я отдавала телефон, именно на основании третьего пункта они мне и отказали. Я связывалась с горячей линией, где мне подтвердили основание для отказа. На вопрос проводилась ли проверка матрицы телефона, к которой у меня претензии, мне пояснили, что в этом нет необходимости, так как обнаружены следы влаги и телефон автоматически снят с гарантии. Далее я подала претензию в Связной, при этом телефон больше не сдавала, где мне дали второй ответ в котором уже про влагу ни слова. А сказано, что "после проведенной сервисной службой диагностики, обнаружен дефект (какой именно не уточняется) и установлено, что он возник в результате Ваших действий, так как при осмотре (вскрытии) Товара обнаружены следы МЕХАНИЧЕСКИХ повреждений. Это является свидетельством нарушения Вами правил эксплуатации."  Но я предъявляю претензии по поводу, как я считаю, заводского брака (нарушение матрицы) и считаю, что наличие влаги не может рассматриваться как нарушение в следствии которого матрица вышли из строя. 

Хотелось бы понять может ли нарушение матрицы явиться следствием попадания влаги, или это может появиться лишь в следствии механического повреждения?

Может. Определенно может.

Понимаете "матрица" это не что-то единое монолитное и целое. Это слоеный пирог. Камера включает в себя набор: защитное стекло, набор линз, матрицу. Все это не герметично.

Меня вот больше заинтересовал момент - при фотографировании со вспышкой. Очень может быть, что светодиод вспышки недостаточно изолирован от камеры и часть света проникает на камеру отражаясь от кромок камеры  или через внутренние элементы (засветка). Сони иногда этим страдает.. в частности телефоны модельного ряда "z"

 

Хотелось бы понять может ли нарушение матрицы явиться следствием попадания влаги, или это может появиться лишь в следствии механического повреждения?

 

Необходимо смотреть (в первую очередь). Гадать можно долго. Данный дефект мог возникнуть и от воздействия влаги (изменение плотности среды) и от механического воздействия (смещение стекол, линз). 

Если факт воздействия водной среды имеет неоспоримые доказательства, то доказать, что не ЭТО стало причиной возникновения каких-либо дефектов практически невозможно или очень сложно.

 

Думаю вам необходимо успокоиться и смириться.

Затраты на судебные издержки, включая экспертизу могут перекрыть стоимость изделия и не в один раз.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#5 mamafimy

mamafimy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 09:54

Вы меня успокоили, хотелось услышать ответ от знающих толк в технике, спасибо за ответ. Будет у меня новый телефон)))



#6 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 868 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 10:43

Вы меня успокоили, хотелось услышать ответ от знающих толк в технике, спасибо за ответ. Будет у меня новый телефон)))

А какие проблемы камеру поменять? Не в АСЦ, а с ремонтного,  в частных лавочках. Я думаю это больше 1-1,5 круб не встанет.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#7 mamafimy

mamafimy

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 23 декабря 2015 - 10:45

Наверно так и поступлю





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Alexa (1)

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.