Перейти к содержимому


Фотография

ДТП

ремни безопасности

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4

#1 ak84

ak84

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 04 декабря 2018 - 09:17

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?



#2 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 04 декабря 2018 - 10:40

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Что-то я очень сомневаюсь. Если им (пассажиру или водителю) данные сведения будут во вред, они просто скажут, что выявленные телесные повреждения получили при других обстоятельствах.

Вопрос на самом деле тяжелейший и вот так на вскидку, без подробных материалов ответ мед. экспертов будет даже не 50/50, а значительно хуже.

Это мое мнение, но я эксперт в другой области. Хотя все одно и тоже. Что повреждения на технике, что на теле, следы и факты однотипные.


  • ak84 это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#3 Ксения007

Ксения007

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 37 сообщений

Отправлено 04 декабря 2018 - 13:27

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Имеет возможность ответа на первую часть вопроса. Для этого необходимо либо осмотр человека (тела) в первые дни после ДТП. Либо очень-очень подробный отчет судебно медицинского эксперта. И данная экспертиза будет комплексная. Решается совместно экспертом -автотехником и судмедэкспертом. Обычно в одной организации такие специалисты редко сочетаются.  

Вторая часть вопроса о возможном исходе при использовании ремней -не ответит. Так как слишком много влияющих факторов. Ответ будет слишком примерный. 



#4 ak84

ak84

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 06 декабря 2018 - 08:53

Спасибо за отклик!

Такие комплексные экспертизы в нашей установе проводятся. Но тут стоит вопрос, это в компетенции судебного медика или медика - криминалиста? Предположу, что медика, исходя из приказа и инструкции.

Тогда вопрос самый главный - как поставить правильно вопрос № 2, чтобы на него был ответ. Если предположить, что лобовое стекло без повреждений, или извне не было проникновения в салон предметов, которые могли нанести повреждения, не было срыва сиденья и деформации торпедо,целостности и  работоспособности ремней безопасности, остается сухой остаток в виде простого вопроса: мог ли при пристегнутом ремне безопасности пассажир сконтактировать с поверхностью, которая будет установлена комплексной экспертизой, при отсутствии деформации торпедо, срыва  кресла со штатных мест, целостности и работоспособности ремней безопасности.

 

конечно для этого придется провести еще техсостояние авто, в том числе ремней безопасности, кресел и торпедо.

 

Как Вам такой подход? 



#5 ak84

ak84

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений
  • ГородХарьков

Отправлено 06 декабря 2018 - 09:10

 

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Что-то я очень сомневаюсь. Если им (пассажиру или водителю) данные сведения будут во вред, они просто скажут, что выявленные телесные повреждения получили при других обстоятельствах.

Вопрос на самом деле тяжелейший и вот так на вскидку, без подробных материалов ответ мед. экспертов будет даже не 50/50, а значительно хуже.

Это мое мнение, но я эксперт в другой области. Хотя все одно и тоже. Что повреждения на технике, что на теле, следы и факты однотипные.

 

Согласен, что вопрос тяжелый, однако он требует от меня решения, т.к. от этого зависит судьба человека.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.