Перейти к содержимому


Фотография

Является ли обновление (программного обеспечения, BIOS) ремонтом?

обновление BIOS

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 48

#1 Василий Иванчук

Василий Иванчук

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 04 октября 2018 - 17:16

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Давно хотел услышать (по данным вопросам) экспертную точку зрения.

1. Является ли обновление (программного обеспечения, BIOS) устранением дефекта (допустим, зависания ноутбука)? (акт выполненных работ прикреплён) Может ли обновление (программного обеспечения, BIOS) устранить дефект (допустим, зависание ноутбука)?

Насколько я понимаю, говорить о ремонте может только суд (вопрос права)?

С моей точки зрения является:

ОСТ 45.152-99 Техническое обслуживание и ремонт средств электросвязи. Термины и определения

В силу п. 3 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», термин ремонт (объекта) процесс перевода объекта из неисправного состояния в исправное состояние.

2. Можно ли назвать корректными поставленные судом эксперту вопросы №3, №4? (вопросы прикреплены)

Если на вопрос №3 ответ отрицательный, тогда что это было?

Считаю, что суд задаёт правовые вопросы эксперту.

Прикрепленные изображения

  • выполненные работы.JPG
  • вопросы суда.JPG


#2 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 05 октября 2018 - 04:19

Вопрос о недостатках это вопрос права. В таком виде, эксперту его задавать нельзя.  Термин "недостаток", следует заменить на неисправность. Ответ на 3 вопрос - да являются работами по устранению неисправности.

Далее, уясните, для себя, что такое "неисправность" и что такое "дефект". Коротко. Дефекты возникают до эксплуатации, а неисправности в период эксплуатации.

Дальше, определили наличие неисправности, если она существует, ищите причину. Причин может быть две. Это либо дефект, либо нарушение правил эксплуатации. Все!

По четвертому вопросу, Смена программного обеспечения это обслуживание.(касается ноутбука). Замена Bios - ремонт.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#3 Василий Иванчук

Василий Иванчук

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений

Отправлено 06 октября 2018 - 06:33

Владимир Алексеевич, спасибо за ответ.

Согласно статье 20 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Может ли эксперт ответить на вопрос: какой минимальный срок, объективно необходимый для устранения дефекта с учетом обычно применяемого способа?



#4 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 08 октября 2018 - 03:37

Я представляю сервисный центр, таким образом, для меня не трудно объективно ответить на этот вопрос.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#5 *гость*

*гость*
  • Гости

Отправлено 09 октября 2018 - 10:04

 Дефекты возникают до эксплуатации, а неисправности в период эксплуатации.

 

А можно здесь поподробнее? ГОСТ 27.002-2015 "Надежность в технике (ССНТ). Термины и определения" ничего не говорит про причины, например, неисправности. Он говорит только о том, что неисправность - это несоответствие хотя бы одному из требований. 



#6 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 09 октября 2018 - 14:05

Есть еще:

"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ"

ГОСТ 15467-79


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#7 *гость*

*гость*
  • Гости

Отправлено 10 октября 2018 - 08:02

ГОСТ 15467-79, пояснения и примеры к терминам:

Примерами дефектов могут быть: выход размера детали за пределы допуска, неправильная сборка или регулировка (настройка) аппарата (прибора), царапина на защитном покрытии изделия, недопустимо высокое содержание вредных примесей в продукте, наличие заусенцев на резьбе и т.д.

Термин "дефект" связан с термином "неисправность", но не является его синонимом. Неисправность представляет собой определенное состояние изделия. Находясь в неисправном состоянии, изделие имеет один или несколько дефектов.
Термин "дефект" применяют при контроле качества продукции на стадии ее изготовления, а также при ее ремонте, например при дефектации, составлении ведомостей дефектов и контроле качества отремонтированной продукции.
Из этих пояснений следует только, что неисправность - это общее обозначение состояния изделия, а дефект - конкретное несоответствие техническим требованиям. 


#8 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 10 октября 2018 - 09:56

Неисправность это событие, а дефект это состояние. Я не собираюсь читать лекцию. В интернете есть много работ по этому поводу.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#9 *гость*

*гость*
  • Гости

Отправлено 10 октября 2018 - 10:29

Ну, Вы сами сказали, что "Дефекты возникают до эксплуатации, а неисправности в период эксплуатации". Вот я и интересуюсь, откуда такое разделение. А теперь - события и состояния. События происходят, а не возникают)) Если на то пошло - то событие - это отказ. Состояние - неисправность. А дефект - причина. И возникнуть эта причина может когда угодно - и в ходе производства, и в ходе эксплуатации.

Спасибо, всё понял, лекций не нужно.



#10 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 10 октября 2018 - 16:44

Ну, Вы сами сказали, что "Дефекты возникают до эксплуатации, а неисправности в период эксплуатации". Вот я и интересуюсь, откуда такое разделение. А теперь - события и состояния. События происходят, а не возникают)) Если на то пошло - то событие - это отказ. Состояние - неисправность. А дефект - причина. И возникнуть эта причина может когда угодно - и в ходе производства, и в ходе эксплуатации.

Спасибо, всё понял, лекций не нужно.

Прошу прощения за недавнюю резкость.

1. Неисправность - (телефон) не слышно собеседника. Причина - дефект микрофона. Дефект это производственная причина (так понятней?).

2. Неисправность - не светит фонарик. Причина - , неисправность аккумулятора. Неисправность аккумулятора- причина, проникновение внутрь фонаря жидкости. Причина проникновения воды внутрь фонаря - нарушение правил эксплуатации.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#11 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 10 октября 2018 - 16:49

Еще раз. Дефекты это проектирование, производство, хранение на складе. Как только товар покинул склад могут быть только неисправности. Во время эксплуатации могут возникать косметические дефекты.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#12 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 22 октября 2018 - 06:56

Здравствуйте, уважаемые эксперты. Давно хотел услышать (по данным вопросам) экспертную точку зрения.

1. Является ли обновление (программного обеспечения, BIOS) устранением дефекта (допустим, зависания ноутбука)? (акт выполненных работ прикреплён) Может ли обновление (программного обеспечения, BIOS) устранить дефект (допустим, зависание ноутбука)?

Насколько я понимаю, говорить о ремонте может только суд (вопрос права)?

С моей точки зрения является:

ОСТ 45.152-99 Техническое обслуживание и ремонт средств электросвязи. Термины и определения

В силу п. 3 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», термин ремонт (объекта) процесс перевода объекта из неисправного состояния в исправное состояние.

2. Можно ли назвать корректными поставленные судом эксперту вопросы №3, №4? (вопросы прикреплены)

Если на вопрос №3 ответ отрицательный, тогда что это было?

Считаю, что суд задаёт правовые вопросы эксперту.

 

Еще раз. Дефекты это проектирование, производство, хранение на складе. Как только товар покинул склад могут быть только неисправности. Во время эксплуатации могут возникать косметические дефекты.

Владимир Алексеевич, а вы приведите определения дефекта и неисправности... Я что-то не очень с вами согласен. Кроличья нора будет поглубже..

 

По вопросам: их ставят люди с юридическим образованием, со своим видением вопроса, а мы эксперты должны немного (не изменяя сути) подкорректировать их. Принципиально вопросы нормальные. Просто отвечать на них нужно с коррекцией,  а не так, -это не в моей компетенции.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#13 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 22 октября 2018 - 18:05

Евгений Витальевич, добрый вечер. Определения дефект и неисправность приводить, я думаю не имеет смысла. А вот как эти определения комментируют достаточно образованные люди. К сожалению не обладаю системным образованием в этой области, но думаю, прислушаться к эти комментариям стоит. Есть работа доктора юридических наук, профессора Е.Р. РОССИНСКОЙ. Не нашел. Но комментарии те же.

 

Во вложениях фрагменты статей.

Прикрепленные файлы


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#14 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 22 октября 2018 - 18:09

Таким образом дефект это состояние, а неисправность это событие.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#15 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 23 октября 2018 - 12:10

Таким образом дефект это состояние, а неисправность это событие.

Владимир Алексеевич, все, извиняюсь.. Вот что значить быть не у дел 10 месяцев.. И кстати мнения этих людей, это всего лишь их личное мнение. Есть нормативка, она и в Африке нормативка. Но в данном случае все правильно, расхождений в трактовке нет.

ГОСТ 27.002-2015
3.4.20 производственный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта, выполняемого на ремонтном предприятии
3.4.21 эксплуатационный отказ: Отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации
3.4.22 деградационный отказ: Отказ, обусловленный естественными процессами старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации
3.4.2 дефект: Каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией
3.4.3 повреждение: Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния
 
А раньше, все что теперь называется отказом, называлось дефектом.
Таким образом теперь вы, эксперты, должны оперировать такими понятиями..
И вот кстати, обратите внимание на п.3.4.22. Хорошее определение, особенно для процессоров и элементов памяти в частности..
 
 

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#16 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 23 октября 2018 - 12:27

Я добился, тихой сапой, у нас теперь и судьи определения пишут по понятиям.

 

Итог:

 

- "недостатком" оперирует только суд.

- Истец только "неисправностями", причем я настаиваю, чтобы неисправность описывалась как можно подробней. Чтоб ее можно было повторить, а не рассказывать о ней.

- и только эксперт (имея специальные знания) может определить причину неисправности. Несоблюдение правил эксплуатации, дефект , отказ ...

 

В таком разрезе исследование получается понятным и стройным.

 

Кстати, деградационный отказ, это событие, которое происходит после срока эксплуатации?


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#17 *Евгений*13 RUS*

*Евгений*13 RUS*
  • Гости

Отправлено 24 октября 2018 - 11:03

Я добился, тихой сапой, у нас теперь и судьи определения пишут по понятиям.

 

Итог:

 

- "недостатком" оперирует только суд.

- Истец только "неисправностями", причем я настаиваю, чтобы неисправность описывалась как можно подробней. Чтоб ее можно было повторить, а не рассказывать о ней.

- и только эксперт (имея специальные знания) может определить причину неисправности. Несоблюдение правил эксплуатации, дефект , отказ ...

 

В таком разрезе исследование получается понятным и стройным.

 

Кстати, деградационный отказ, это событие, которое происходит после срока эксплуатации?

Я тоже думал об этом.

Можно как бы в некоторых случаях подтянуть время наработки в час/день/месяц. Сюда же несоблюдение температурного режима. В таком случае будет деградация в следствии длительной эксплуатации, превышение времени непрерывной работы и как следствие превышения лимита наработки на отказ конкретного РЭ.

А в любых других случаях получается так, что после окончания официальной гарантии - эксплуатационный/деградационный. В таком случае можно не позавидовать ремонтным организациям и т.н. расширенной гарантии. Могут быть очень серьезные споры. И самое главное - всегда можно сослаться на деградацию металла в полупроводнике, но при этом ни одним прибором (практически реально очень тяжело) недоказуемую. 

Взять к примеру любую память в телефоне.. Несколько месяцев эксплуатации и пошли тормоза..

Причин этому конечно же может быть несколько, но основная это именно деградация. 

Короче это палка о двух концах, а в руках эксперта палка-убивалка (при грамотном обосновании).



#18 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 24 октября 2018 - 12:58

Смущало то, что деградационный отказ  "при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации", если при соблюдении всех правил и норм, то деградация не должна наступить. Вот это меня смущает. И речь, по моему, должна идти не о сроке гарантии, а о сроке эксплуатации. Для iPhone, к примеру, срок эксплуатации установлен 5 лет. Если деградация памяти все же произошла, то почему? Мне кажется мутная история получается. Я в этих случаях пользуюсь понятием "скрытый дефект" - Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#19 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 24 октября 2018 - 13:06

Смущало то, что деградационный отказ  "при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации", если при соблюдении всех правил и норм, то деградация не должна наступить. Вот это меня смущает. И речь, по моему, должна идти не о сроке гарантии, а о сроке эксплуатации. Для iPhone, к примеру, срок эксплуатации установлен 5 лет. Если деградация памяти все же произошла, то почему? Мне кажется мутная история получается. Я в этих случаях пользуюсь понятием "скрытый дефект" - Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства

Можно и так.. Я уже отошел от этих дел и особо глубоко перестал копаться.

Но так сказать для поддержания тонуса зашел вот на форум, посмотреть что и как. 

Ничего не изменилось.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#20 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 30 октября 2018 - 15:33

Евгений Витальевич, так это хорошо иль плохо?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.