Почитал ФЗ 102.
Согласно Статьи 1 пункт 3, строительно-техническая экспертиза попадает в сферу государственного регулирования СИ.
Согласно Статьи 13 СИ применяемые в сфере государственного регулирования подлежат поверке.
В статье нет нормы устанавливающей применения приборов имеющих обязательную поверку. Формулировка именно подлежат поверке тогда и тогда то, при таких то условиях.
В ФЗ 102 нет прямого запрета применять СИ отсутствующие в гос реестре, при выполнении измерений в сфере государственного регулирования. Причем эти приборы, которые отсутствуют в госреестре, имеют сертификаты соответствия, декларации соответствия. То есть получается, что государство допустило эти приборы к продаже, подтвердило их соответствие сертификатом. Но методика поверки на них отсутствует.
Я как потребитель данных СИ, согласно закону о правах потребителей, данную информацию должен узнать из паспорта СИ. Я очень сомневаюсь что производитель укажет в паспорте на средство СИ, что прибор невозможно поверить.
То есть я покупаю прибор, отношу его на поверку, меня уведомляют (желательно письменно) что методик поверки на данный прибор нет, и все. Я считаю что требования закона я честно выполнил. Прибор я на поверку отдал, меня послали, за неимением методики. Перед покупкой прибора, заморачиваться с поиском информации возможна поверка прибора или нет, я согласно нормам закона о правах потребителя не обязан, это обязанность производителя меня информировать. То есть получается государство закон 102 приняло, а о механизмах его соблюдения и реализации не побеспокоилось.
И что у нас остается в сухом остатке? Добровольная калибровка? Принимают ли суды СТЭ выполненные приборами с свидетельствами о калибровке? Как суд отнесется к СИ со свидетельствами о калибровке с бессрочным действием?