Разъясните пожалуйста: каков порядок действий в случае приобретения некачественной детали электронагревательного прибора (термодатчик на размыкание масляного радиатора KSD 301).Продавец и менеджер, объяснили мне,что в Законе указывается - необходимо предоставить: 1)акт выполненных ремонтных работ в произвольной форме от сертифицированного электрика с допуском. 2)копию лицензии электрика. В товарном чеке выдаваемом при покупке печатается фраза"Претензий к комплектности и внешнему виду не имею", но сама деталь при этом не проверяется на работоспособность, администрация утверждает, что эта категория товаров не попадает в список подлежащих проверке.Кроме термодатчика был приобретен и терморегулятор для этого же масляного обогревателя, терморегулятор оказался исправен.
Должны ли торгующие организации заранее уведомлять покупателей о таких обстоятельствах? Ведь это получается покупка "кота в мешке". Предыдущий термодатчик проработал 2 года, а вновь купленный некачественный - 1 день. И тот и другой был куплен в одном и том же магазине. Логично было бы предположить заводской брак.Штатный электрик нашего федерального госучреждения производивший далеко не первый раз эти замены естественно никакой копии лицензии предоставить не может, так как работает не частным образом.А в том случае если бы деталь оказалась полностью негодной в момент продажи, как рядовому покупателю можно защитить свои права?
И собственно сами ВОПРОСЫ к уважаемым экспертам:
1. Каков порядок экспертизы такого термодатчика?(электрик определил с помощью спецприбора, наличие цепи, внешних повреждений нет, запаха горелого тоже...)
2.Какова ориентировочная стоимость такой экспертизы?
#1
Отправлено 30 января 2017 - 18:07
#2
Отправлено 31 января 2017 - 04:20
Во первых давайте уточним, Ваш датчик рабочий или нет. Что именно не устраивает в работе датчика? Выложите фото (или текст) , что написано на датчиках, не рабочего и того, что купили.
А по электрику, никаких сертификатов от электрика не требуется ни каких лицензий у электриков не бывает. Есть только допуск на право производства работ, но это по части соблюдения правил безопасного производства работ. На качество производства работ допуск не влияет. У электрика должен быть диплом об образовании и все.
Пермяков Владимир Алексеевич
Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"
Татарстан. г.Нижнекамск.
e-mail: pva_58@bk.ru
тел: +7(917)-266-35-56.
#3
Отправлено 31 января 2017 - 06:30
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
1. Датчик как определил электрик инструментально ( не знаю ампервольтметром наверное, в общем цепи нет) нерабочий.
на датчике написано: COC KSD301 250V 10A 125 C(по Цельсию очевидно). Клеммы параллельные, таблеточного типа изделия.
К сожалению фото предоставить не могу в данный момент времени.
2.Терморегулятор(2-я деталь приобретенная по заявке электрика) исправен и в данный момент установлен на обогревателе. Номенклатура изделия согласно текста товарного чека - Терморегулятор для масляного обогревателя U049 TY-53 KST401.
Электрик установил сразу обе детали на обогреватель, протестировал обогреватель, мы забрали для эксплуатации. А при повторном включении выяснилось - обогреватель не работает. Разобрав обогреватель электрик установил причину повторной неисправности: нерабочий датчик COC KSD301 250V 10A 125C. 2 года назад в этом же магазине приобретали такой же датчик - отработал 2 года...Логично предположить заводской брак.
Возможны какие то другие варианты? Какова прцедура экспертизы и ее стоимость?
Хотелось установить истинную причину неисправности.
И должна ли администрация предупреждать о том( публично в виде текстового объявления), что подобные детали обмену и предварительной предпродажной проверке не подлежат? Покупатель как то ведь должен соотносить риски - покупать или не покупать если нет гарантий, вероятно и цена за изделие должна быть иной.
Спасибо.
#4
Отправлено 31 января 2017 - 09:14
Здравствуйте, Владимир Алексеевич!
1. Датчик как определил электрик инструментально ( не знаю ампервольтметром наверное, в общем цепи нет) нерабочий.
на датчике написано: COC KSD301 250V 10A 125 C(по Цельсию очевидно). Клеммы параллельные, таблеточного типа изделия.
К сожалению фото предоставить не могу в данный момент времени.
2.Терморегулятор(2-я деталь приобретенная по заявке электрика) исправен и в данный момент установлен на обогревателе. Номенклатура изделия согласно текста товарного чека - Терморегулятор для масляного обогревателя U049 TY-53 KST401.
Электрик установил сразу обе детали на обогреватель, протестировал обогреватель, мы забрали для эксплуатации. А при повторном включении выяснилось - обогреватель не работает. Разобрав обогреватель электрик установил причину повторной неисправности: нерабочий датчик COC KSD301 250V 10A 125C. 2 года назад в этом же магазине приобретали такой же датчик - отработал 2 года...Логично предположить заводской брак.
Возможны какие то другие варианты? Какова прцедура экспертизы и ее стоимость?
Хотелось установить истинную причину неисправности.
И должна ли администрация предупреждать о том( публично в виде текстового объявления), что подобные детали обмену и предварительной предпродажной проверке не подлежат? Покупатель как то ведь должен соотносить риски - покупать или не покупать если нет гарантий, вероятно и цена за изделие должна быть иной.
Спасибо.
#5
Отправлено 31 января 2017 - 09:57
Эти датчики бывают с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. То, что эл-к определил отсутствие цепи не значит, что датчик неисправен.
- Евгений # это нравится
Пермяков Владимир Алексеевич
Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"
Татарстан. г.Нижнекамск.
e-mail: pva_58@bk.ru
тел: +7(917)-266-35-56.
#6
Отправлено 31 января 2017 - 10:13
Эти датчики бывают с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. То, что эл-к определил отсутствие цепи не значит, что датчик неисправен.
Правильно, это означает, что продавец... что раньше он торговал яблоками.
В таких приборах не ставят с нормально-разомкнутыми.
Кстати говоря, а хорошая мысль Владимир Алексеевич!
Продавец, не посмотрев маркировку, скорее всего продал ему не тот датчик, - с нормально-разомкнутыми контактами.
Виталий посмотрите внимательно на маркировку (если конечно она есть) и по таблице приведенной коллегой выше, определите тип датчика. Если маркировки нет, или она не читается, то нагрейте его до температуры 90 градусов (гарантированно сработает) и измеряете сопротивление между контактами. Если оно будет в районе 0 - 1 Ом (с учетом погрешности прибора), то точно - перепутали. При остывании на 20-30 градусов сопротивление скачком должно уйти в бесконечность (МегаОмы)..
Думаю, что это так и есть!
#7
Отправлено 31 января 2017 - 10:28
Нагревать нужно до той температуры, на которую настроен датчик. Один из них настроен на 125С. Посмотрите на что настроен другой.А применяются такие датчики скорее всего не в предохранительных целях, а в сигнальных. Например экструдер не буде работать, пока не нагреется масса. А прогреть и проверить необходимо, именно так и следует проверять такие датчики.
- Евгений # это нравится
Пермяков Владимир Алексеевич
Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"
Татарстан. г.Нижнекамск.
e-mail: pva_58@bk.ru
тел: +7(917)-266-35-56.
#8
Отправлено 31 января 2017 - 18:20
Здравствуйте, уважаемые Владимир Алексеевич и Евгений!
Судя по представленной систематике изделия KSD 301 датчики с вертикальными и горизонтальными выводами имея абсолютно одинаковую номенклатуру выполняют разные функции?
Да, пожалуй в этом все и дело.
Обратившись к СПЕЦИАЛИСТАМ в магазине и предоставив физически неисправные детали(рис.1а), получил не совсем такие какие нужно а именно (рис.2а)...Даже мысли не было, что может быть, ошибка...Мало ли, за 2 года что могло измениться.
Система испорченного телефона -заказ принимает один, выдает другой, номенклатура изделия одинаковая..Да, к пуговицам претензий нет...Получается, что никто не виноват.
Но зато для себя разобрался. В конечном счете бывают ситуации и более трагичные - вместо этилового оказался бы метиловый, но эт как говорится - не наш случай...
Да и для себя много полезного узнал: алгоритм действий(претензию все таки взяли, но сказали письменно ответят то же самое).Да, опыт - сын ошибок трудных, как писал А.С.Пушкин.
Еще раз спасибо Вам за помощь!Отличная у вас тут компания.Профессионалы.Значит не все еще так плохо, как порой рассказывают в СМИ.
p.s. Не получилось вставить фотографии, извините.
#13
Отправлено 03 февраля 2017 - 00:13
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 02.07.2013) Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Лицензирование деятельности в области ремонта и обслуживания: электротехнических, радиотехнических приборов и оборудования не предусмотрено!!!
Молодец директор, красиво написал, хоть и бред полный!
- Евгений # и Владимир Алексеевич это нравится
Фролов Игорь Николаевич
г. Благовещенск, Амурской обл.
т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru
Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).
Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)
#15
Отправлено 03 февраля 2017 - 06:09
Виталий, откровенно жаль, что эта хрень имеет столь низкую стоимость.
Ну что-ж попытайтесь содрать с этого образованного директора шкуру через моральный вред.
Здесь правда желательно какую-нибудь медицинскую справочку заиметь.
Игорь Николаевич на своем месте, как нельзя кстати дал вам ссылочку на закон.
#16
Отправлено 03 февраля 2017 - 07:06
А то, что электрик приходил, разбирался (не просто поменял, а разбирался с купленным датчиком!), это что, денег не стоит? А повторное посещение магаза?
Определение причины неисправности это 90% работы по выполнению ремонта. Тут адвокат зубастый нужен.
Пермяков Владимир Алексеевич
Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"
Татарстан. г.Нижнекамск.
e-mail: pva_58@bk.ru
тел: +7(917)-266-35-56.
#17
Отправлено 22 февраля 2017 - 19:27
Всем доброго Здоровья!
Сегодня пришел ответ из Управления Роспотребнадзора.
Спасибо всем за советы и рекомендации!
Не решил еще как поступить дальше, но приобретенный уже ( с вашей помощью) опыт добавляет оптимизма :-)
Сам не ожидал, что так далеко все это зайдет. Ну по крайней мере мне теперь понятен алгоритм действий в таких ситуациях.
С наступающим Днем Защитника Отечества!
#18
Отправлено 27 февраля 2017 - 07:27
Всем доброго Здоровья!
Сегодня пришел ответ из Управления Роспотребнадзора.
Спасибо всем за советы и рекомендации!
Не решил еще как поступить дальше, но приобретенный уже ( с вашей помощью) опыт добавляет оптимизма :-)
Сам не ожидал, что так далеко все это зайдет. Ну по крайней мере мне теперь понятен алгоритм действий в таких ситуациях.
С наступающим Днем Защитника Отечества!
Удачи. Ну и заварили вы кашу.. честное слово просто "из топора".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.