Ваш пример так же в корне не верен по отношению ко мне и нику "злой уникальный", как и мой пример к Вам. Если вы являетесь крупнейшей организацией, то вы конечно можете себе позволить селекцию заказов игнорируя ст. 85. Ваш отказ от производства экспертизы в одном регионе не влияет на продажи в другом. В этом плане вы, как организация, гибче и быстрее.
Но мы, Какашкины, не можем себе такого позволить. Мы полностью зависимы от региональных судов, поскольку выполняем типовые экспертизы, которых больше 80% от всех рассматриваемых дел. Именно в этом наша слабость с одной стороны и сила с другой.
По этому поводу у нас есть некоторый опыт, мы собрали круглый стол из экспертных организаций и отдельных экспертов, отдела по защите прав потребителя и Роспотребнадзора где решили данного рода вопросы. Обменялись чёрными списками организаций неплательщиков. Договорились о том что в производство не принимаются экспертизы без согласования с руководителем организации и выдаче согласия на проведение экспертизы. Если всё таки суд направил экспертизу в организацию а мы не хотим её проводить то просто пишем что эксперт данной специальности находится в отпуске, или в связи с большой загруженностью проведение экспертизы возможно через н-ное количество месяцев (тогда суд сам забирает дело), или придумываем другие отмазки.
Конечно путь тернистый но что делать.
Поверьте те кто заинтересован в проведении экспертизы придут и будут умолять взять у них деньги а мы ещё и поднимали расценки!
Находились конечно и такие эксперты которые брались на обещание заплатить проводили экспертизы, и в конечном итоге оставались без денег, теперь уже не берутся.
Конечно у вас есть опыт, я в этом не сомневаюсь. Просто я на эту проблему смотрю не со стороны эксперта, а глазами руководителя, с горизонтом планирования в пять лет. Для меня важно устранить ключевую проблему, а не бороться с нежелательными явлениями, которые возникают от этой проблемы. Собирать "круглые столы" и отказываться от экспертиз = терять деньги - не вариант. А вот управлять дебиторкой - очень хороший вариант, поскольку защищает от конкурентов и дает преимущества в экспансии.
Господа, Вы тут обсуждаете неплательщиков и неприятную Вам статью 85 ГПК РФ, это хорошо, что многие из Вас дочитали ГПК РФ и нашли ниточку спасения, под названием статья 96 ГПК РФ.... Многие так и не дочитали кодекс и будут жаловаться на форуме о том, что их прессует суд и требует бесплатно работать....
Я тут бы хотел поговорить уже о другом. А именно о самосохранении.
Обратите внимание, что в РФ появились фирмы-упыри, которые работают не на качество, и даже не на скорость, а вгрызаются в рынок за счет простого демпинга цен на экспертные услуги...
Тото наши зарплаты упали.... подумают многие из нас....
Я уверен, что каждый из Вас встречал таких людей...
Откуда они такие лихие явились нам в общем то не нужно знать, я же предлагаю задуматься над тем, чтобы заняться наконец-то банальной экономической самозащитой от подобных демпинг-фирм.
В качестве примера я предлагаю вспомнить таких людей и такую профессию под названием нотариус и нотариат.
Не правда-ли они весьма плотно сидят, прочно сидят, жестко контролируют тарифы на нотариальные услуги и превосходно себя чувствуют... или вернее даже благоденствуют !
Ответ прост, они закрытое сообщество, куда трудно пробиться, но кроме того у них есть уникальная штука, которую я назвал бы единые федеральные тарифы на нотариальные услуги, которые реальночтутся на всей территории страны, ниже которых они просто не берутсся работать.
Итак, а почему бы нам с Вами не поразмышлять над созданием аналогичного справочника или тарифной сетки на экспертные услуги, который будет единственным источником для всех российских экспертов.
В целом, мы можем даже силами НП "ФСЭ" утвердить этот самый тарифный справочник, к которому каждый из экспертов страны может присоединиться в добровольном порядке, согласившись с порядком цен и с самой системой ценообразования. Круто ? Ведь так ?
Хотелось бы также добавить, что "присоединиться" будет очень просто, например путем "почетного" членства в НП "ФСЭ" (то есть членства без права управления НП "ФСЭ"), что даст буквально любому члену НП "ФСЭ") право в переговорах с судом или клиентом обосновывать свои цены и тарифы на экспертные услуги со ссылкой на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ТАРИФНЫЙ СПРАВОЧНИК ЦЕН НА ЭКСПЕРТНЫЕ УСЛУГИ.
Если тема будет интересная я выделю её в отдельный блок, и можно очень продуктивно потрудиться.