Ну вы и разошлись..
Владимир Алексеевич, вопрос по УЗО.
И согласен с вами, и нет.
Основное предназначение УЗО защита от прикосновения к устройствам, открытые и оголенные части которых находятся под потенциалами сети.
100 мА УЗО еще как-то и контролируют утечки (провода хреновые, изоляция и т.д.) Но защиту от сверхтоков (КЗ) они никак не обеспечивают. КЗ их просто разрывает на части.
А селективность должна быть селективной. Причем здесь экономическая составляющая.
Если тянуть к каждой розетке, лампе свой кабель и ставить свое УЗО и автомат, то селективности это мало прибавит, а вот путаницы и лишних (абсолютно не нужных) подключений будет достаточно.
По выложенному куску заключения.
Исследование не плохое, мне понравилось, но несколько замечаний - во благо развития данного эксперта:
"Даже незначительное повреждение передних фар автомобиля (при незначительном дорожно-транспортном происшествии) может привести:- к разрушению колб ламп дневных ходовых огней и замыканию между собой нитей ламп, что в свою очередь приведет к короткому замыканию в цепях ламп дневных ходовых огней и перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля" Что мне лично здесь не очень нравится. А всё то же, слова "может привести". Это, это перечеркивает всё. И насколько достоверны слова, что если нити ламп замкнут между собой это приведет к перегреву проводов и дальнейшему пожару. Как мне видится, если нить становится короче, сопротивление меньше, ток через нее больше, лампа светит ярче. В итоге через пару мгновений перегорает. В своем авто ламп хватает на пару сезонов и всегда одно и то же - перегорание нитей. Преды ни разу еще не отработали. Каков процент того, что будет то, о чём написано? Есть опытные данные? Известны неоднократные случаи выхода блока ЦБКЭ из строя при включении ламп указателей поворотов при низкой, отрицательной температуре окружающей среды. Производитель автомобилей направил ряду потребителей письма о необходимости сменить прошивку блока. С новой прошивкой включение ламп указателей поворотов происходит по следующему алгоритму – в начальный момент на лампы подаются короткие, так называемые разогревающие нить импульсы, Затем на разогретую нить поступает штатное напряжение. Новая прошивка блока продлевает жизнь лампам накаливания, но не решает проблему, возникающую при коротком замыкании нитей ламп между собой. Возможность возгорания автомобиля при замыкании нитей ламп заменой прошивки не устраняется. Где эти письма? Такие слова, указывающие не на что иное как на недоработку, д.б. подтверждены официально и вообще-то иметься в заключении. И откуда этот алгоритм работы? Осциллограммы есть? Что такое разогревающие импульсы? Ток, скважность, напряжение. С последних слов видно - человек разбирается в электронике, но "где-то рядом". То же относится и к "известны неоднократные случаи". Позвольте, кому известны? Для управления лампами дневных ходовых огней и ламп указателей поворотов применены электронные ключи. Согласно документации производителя на ключи, они допускают кратковременную перегрузку до 70А. В цепи питания блока ЦБКЭ установлен предохранитель F3 номиналом 30А. При коротком замыкании должен гарантированно сгореть предохранитель F3 30А, на практике предохранитель остается целым, а сгорает блок ЦБКЭ. Данное обстоятельство указывает на низкое качество применяемых электронных ключей. Интересно. Что представляют из себя такие электронные ключи. Согласно какой документации? Где datasheet-ы на транзисторы входящие в эти ключи. И очень настороженно я отношусь к словам, ключи держат 70 А, но при КЗ не сгорает пред. на 30 А., а сгорает 70 А ключ. Мистика. В этом случае есть только одно предположение - напряжение на лампы формируется ИБП. Силовые транзисторы (а там я так полагаю стоят полевички) можно сжечь или теплом (предельным током для конкретного кристалла) или выбросом напряжения на стоке-истоке путем встречного включения. И на какой практике это было выявлено. Если собирался стенд, то где его описание, фото. Где теория работы этого самого блока ЦБКЭ. И что такое низкое качество применяемых ключей? Это схема, а схемы анализируются. Вывод еще интереснее. Едкий запах пластмассы. Какой, где, и т.д. Что, где, кого нагревает.Стилистика изложения мне нравится, но подход к выявлению дефекта, его разборка (хотя бы на уровне тех же самых ключей) - нет. И в принципе, я тоже считаю, что групповых линий с защитой одним предом вполне достаточно.
Начну сначала.
Обращаюсь ко ВСЕМ!!! кто интересуется. Забудьте эксперта. Забудьте фрагмент экспертизы. Посмотрите на фрагмент схемы. Полную схему найти не удалось и не только мне. Схема на этот автомобиль стыдливо засекречена производителем.
Так вот, цепи ламп ДХО и поворотов ни чем не защищены. Нет и обратной связи по току в самом блоке. (блок разбирали и схему составляли по печатке всем интернетным миром). Мое убеждение - в схеме косяк, приводящий к возгоранию автомобилей. (кому интересно в нете полно примеров, найдете без труда). Случаи не единичные.
А пример я привел не ради разборки экспертизы и пинания эксперта (а ведь он и десятой доли тела экспертизы не выложил), а для того, чтобы показать, как ошибаются целые коллективы инженеров проектировщиков и выдающих допуски на такие шедевры. И поэтому наличие высшего образование у эксперта не должно быть необходимым условием. Еще раз прошу не тратьте время, не обращайте внимание на экспертизу!
Было бы что секретить..
Я скажу так.
У меня нет оснований не верить лично вам, Владимир Алексеевич, если вы собственноручно копались в этом.
По высшему образованию не знаю что сказать.
С одной стороны да, - если спец хороший и занимался ремонтом чего-то долго, это одно.
С другой стороны и люди с вышкой ничего не умеют.
Я думаю так, - всегда будут требовать диплом о ВО. Как бы кому не хотелось, но все-таки это будет правильнее.
Может быть только за исключением каких-то (даже не придумаю на вскидку) видов ремесел.
Тут сейчас и таких-то прижимать начинают. Уже не редко в судах звучит вопрос - А какие курсы повышения квалификации вы проходили?
Вот чего действительно бойся. Будет еще обязаловка каждый код за ненужную-нужную бумажку бабки платить.
Именно, Именно! На живом примере хотел показать, что человек со средне техническим образованием утер нос именитому производителю. НО. Бесполезная дискуссия в течении двух суток с участниками форума заставляет меня усомниться в необязательности профильного образования. Наличие высшего - до сих пор под сомнением. А вот наличие профильного - обязательно. При этом конечно многие одаренные в эксперты не попадут.
И Вы точно считаете что в этом случае человек со средне техническим образованием утер нос именитому производителю?
Если я Вам скажу что во избежание замыкания нитей накала в лампочке надо поставить две лампочки вместо одной и они уж точно не замкнут! Получается и я утёр нос производителю?
Нет и ещё раз нет, я привёл Вам две схемы разных производителей (Японцы и Немцы) и в этих схемах по световым приборам стоят только групповые предохранители!
Вы не хотите принимать отличающуюся от Вашей точку зрения, а производитель не прячет свои схемы, они есть в кредитованных сервисных центрах! А на всеобщее обозрение выставлять незачем.