Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с автоэлектроникой


Сообщений в теме: 76

#21 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 06 июля 2016 - 04:59

Схема указателя поворотов

Прикрепленные изображения

  • Схема.PNG


#22 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 05:21

Схема не производителя. Вы ее с забора взяли? Из схемы нет возможности понять как работает реле указателей поворотов. Реле указателей - не пойми что изображено, ни катушка, ни контакты. И Вы по таким схемам проводите исследование? А на мой прямой вопрос боитесь дать прямой ответ?


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#23 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 06:09

Кудато соо

 

У Вас дома на каждую лампочку стоит предохранитель?

А у меня дома стоит защита по группам!

 

Предохранитель на 30А это групповая защита, необходимо посмотреть на номинал устанавливаемых ламп, если к примеру там лампы 2 по 21 Вт, то ток в цепи 3,5А, а в момент включения ток будет гораздо выше!

 

Посмотрел схему своего авто (Toyota HiLux Surf) там тоже групповые предохранители. И я не думаю что японцы тоже недоумки!

У меня дома не только автоматы стоят, а еще и УЗО на каждый кабель (кроме вводного в дом). А в новых домах уже штатно устанавливают УЗО. Противопожарные УЗО настроены на 100мА. Почему то пожарные (в отличие от пожарников) считают ток утечки более 100мА достаточным для возникновения пожара. Заметьте, речь не об амперах!

Защита по группам это экономическая вынужденная необходимость в ущерб безопасности.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#24 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 06 июля 2016 - 07:12

Вот Вам схема производителя, разберётесь?

Если хотите я Вам всю книгу на почту скину (около 4 тысяч листов)

Прикрепленные изображения

  • Схема.PNG

Фролов Игорь Николаевич

г. Благовещенск, Амурской обл.

т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru 

Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).

Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)


#25 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 07:16

Вот Вам схема производителя, разберётесь?

Если хотите я Вам всю книгу на почту скину (около 4 тысяч листов)

Второй раз спрашиваю - Вы на мой вопрос ответить в состоянии?


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#26 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 07:26

 

Вот Вам схема производителя, разберётесь?

Если хотите я Вам всю книгу на почту скину (около 4 тысяч листов)

Второй раз спрашиваю - Вы на мой вопрос ответить в состоянии?

И что нового я могу увидеть? Есть четыре группы ламп, имеющие защиту предохранителями по 10А. Одна группа (противотуманки) - 20А. Что нового то? Грамотный фрагмент схемы, вопросов к ней у меня нет. Не понятно какое отношение этот фрагмент схемы имеет отношение к нашей дискуссии?


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#27 Alex_S

Alex_S

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • ГородКазань

Отправлено 06 июля 2016 - 08:47

 А в новых домах уже штатно устанавливают УЗО.

 

А старые дома значит под снос?

И у Вас дома изначально на каждую лампу узо и автомат стояли? Вы же про это речь ведёте.


Поволжское судебно-экспертное частное учреждение

420034, Казань, ул.Лушникова, д.10А, офис 16, тел. (843) 296-90-09

 

Эксперт


#28 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 08:50

 

 А в новых домах уже штатно устанавливают УЗО.

 

А старые дома значит под снос?

И у Вас дома изначально на каждую лампу узо и автомат стояли? Вы же про это речь ведёте.

Всякую  ерунду пишут. А мои вопросы ответить не могут.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#29 Alex_S

Alex_S

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • ГородКазань

Отправлено 06 июля 2016 - 09:05

Какие вопросы, такие и ответы.

Эксперт делает заключение, не рассчитав ни проводку, ни характеристики ключей. Вообщем исследования как такового нет, есть только не связанные доводы.

 

 

 

перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля

Поволжское судебно-экспертное частное учреждение

420034, Казань, ул.Лушникова, д.10А, офис 16, тел. (843) 296-90-09

 

Эксперт


#30 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 06 июля 2016 - 09:11

Полностью поддерживаю Alex_s, "экспертиза" - халтурная! 


Фролов Игорь Николаевич

г. Благовещенск, Амурской обл.

т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru 

Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).

Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)


#31 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 06 июля 2016 - 09:23

Ну вы и разошлись..

Владимир Алексеевич, вопрос по УЗО.

И согласен с вами, и нет.

Основное предназначение УЗО защита от прикосновения к устройствам, открытые и оголенные части которых  находятся под потенциалами сети. 

100 мА УЗО еще как-то и контролируют утечки (провода хреновые, изоляция и т.д.) Но защиту от сверхтоков (КЗ) они никак не обеспечивают. КЗ их просто разрывает на части.

А селективность должна быть селективной. Причем здесь экономическая составляющая.

Если тянуть к каждой розетке, лампе свой кабель и ставить свое УЗО и автомат, то селективности это мало прибавит, а вот путаницы и лишних (абсолютно не нужных)  подключений будет достаточно.

 

По выложенному куску заключения. 

Исследование не плохое, мне понравилось, но несколько замечаний - во благо развития данного эксперта:

  • "Даже незначительное повреждение передних фар автомобиля (при незначительном дорожно-транспортном происшествии) может привести:
    -  к разрушению колб ламп дневных ходовых огней и замыканию между собой нитей ламп, что в свою очередь приведет к короткому замыканию в цепях ламп дневных ходовых огней и перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля" Что мне лично здесь не очень нравится. А всё то же, слова "может привести". Это, это перечеркивает всё. И насколько достоверны слова, что если нити ламп замкнут между собой это приведет к перегреву проводов и дальнейшему пожару. Как мне видится, если нить становится короче, сопротивление меньше, ток через нее больше, лампа светит ярче. В итоге через пару мгновений перегорает. В своем авто ламп хватает на пару сезонов и всегда одно и то же - перегорание нитей. Преды ни разу еще не отработали. Каков процент того, что будет то, о чём написано? Есть опытные данные?
  • Известны неоднократные случаи выхода блока ЦБКЭ из строя при включении ламп указателей поворотов при низкой, отрицательной температуре окружающей среды. Производитель автомобилей направил ряду потребителей письма о необходимости сменить прошивку блока. С новой прошивкой включение ламп указателей поворотов происходит по следующему алгоритму – в начальный момент на лампы подаются короткие, так называемые разогревающие нить импульсы, Затем на разогретую нить поступает штатное напряжение. Новая прошивка блока продлевает жизнь лампам накаливания, но не решает проблему, возникающую при коротком замыкании нитей ламп между собой. Возможность возгорания автомобиля при замыкании нитей ламп заменой прошивки не устраняется. Где эти письма? Такие слова, указывающие не на что иное как на недоработку, д.б. подтверждены официально и вообще-то иметься в заключении. И откуда этот алгоритм работы? Осциллограммы есть? Что такое разогревающие импульсы? Ток, скважность, напряжение. С последних слов видно - человек разбирается в электронике, но "где-то рядом". То же относится и к "известны неоднократные случаи". Позвольте, кому известны? 
  •  Для управления лампами дневных ходовых огней и ламп указателей поворотов применены электронные ключи. Согласно документации производителя на ключи, они допускают кратковременную перегрузку до 70А. В цепи питания блока ЦБКЭ установлен предохранитель F3 номиналом 30А. При коротком замыкании должен гарантированно сгореть предохранитель F3 30А, на практике предохранитель остается целым, а сгорает блок ЦБКЭ. Данное обстоятельство указывает на низкое качество применяемых электронных ключей. Интересно. Что представляют из себя такие электронные ключи. Согласно какой документации? Где datasheet-ы на транзисторы входящие в эти ключи. И очень настороженно я отношусь к словам, ключи держат 70 А, но при КЗ не сгорает пред. на 30 А., а сгорает 70 А ключ. Мистика. В этом случае есть только одно предположение  - напряжение на лампы формируется ИБП. Силовые транзисторы (а там я так полагаю стоят полевички) можно сжечь или теплом (предельным током для конкретного кристалла) или выбросом напряжения на стоке-истоке путем встречного включения. И на какой практике это было выявлено. Если собирался стенд, то где его описание, фото. Где теория работы этого самого блока ЦБКЭ. И что такое низкое качество применяемых ключей? Это схема, а схемы анализируются. 
  • Вывод еще интереснее. Едкий запах пластмассы. Какой, где, и т.д. Что, где, кого нагревает. 
Стилистика изложения мне нравится, но подход к выявлению дефекта, его разборка (хотя бы на уровне тех же самых ключей) - нет. И в принципе, я тоже считаю,  что групповых линий с защитой одним предом вполне достаточно.

  • злой уникальный и Alex_S это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#32 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 13:25

 

Какие вопросы, такие и ответы.

Эксперт делает заключение, не рассчитав ни проводку, ни характеристики ключей. Вообщем исследования как такового нет, есть только не связанные доводы.

 

 

 

перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля

 

За своей речью последите. Х

 

 

Какие вопросы, такие и ответы.

Эксперт делает заключение, не рассчитав ни проводку, ни характеристики ключей. Вообщем исследования как такового нет, есть только не связанные доводы.

 

 

 

перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля

 

Да Вам никто экспертизу не давал к ознакомлению! Очнитесь! Вы ее видеть не могли. А туда же.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#33 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 13:26

Полностью поддерживаю Alex_s, "экспертиза" - халтурная! 

Аргументов то нет, только поддерживать и остается.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#34 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 13:45

 

Ну вы и разошлись..

Владимир Алексеевич, вопрос по УЗО.

И согласен с вами, и нет.

Основное предназначение УЗО защита от прикосновения к устройствам, открытые и оголенные части которых  находятся под потенциалами сети. 

100 мА УЗО еще как-то и контролируют утечки (провода хреновые, изоляция и т.д.) Но защиту от сверхтоков (КЗ) они никак не обеспечивают. КЗ их просто разрывает на части.

А селективность должна быть селективной. Причем здесь экономическая составляющая.

Если тянуть к каждой розетке, лампе свой кабель и ставить свое УЗО и автомат, то селективности это мало прибавит, а вот путаницы и лишних (абсолютно не нужных)  подключений будет достаточно.

 

По выложенному куску заключения. 

Исследование не плохое, мне понравилось, но несколько замечаний - во благо развития данного эксперта:

  • "Даже незначительное повреждение передних фар автомобиля (при незначительном дорожно-транспортном происшествии) может привести:
    -  к разрушению колб ламп дневных ходовых огней и замыканию между собой нитей ламп, что в свою очередь приведет к короткому замыканию в цепях ламп дневных ходовых огней и перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля" Что мне лично здесь не очень нравится. А всё то же, слова "может привести". Это, это перечеркивает всё. И насколько достоверны слова, что если нити ламп замкнут между собой это приведет к перегреву проводов и дальнейшему пожару. Как мне видится, если нить становится короче, сопротивление меньше, ток через нее больше, лампа светит ярче. В итоге через пару мгновений перегорает. В своем авто ламп хватает на пару сезонов и всегда одно и то же - перегорание нитей. Преды ни разу еще не отработали. Каков процент того, что будет то, о чём написано? Есть опытные данные?
  • Известны неоднократные случаи выхода блока ЦБКЭ из строя при включении ламп указателей поворотов при низкой, отрицательной температуре окружающей среды. Производитель автомобилей направил ряду потребителей письма о необходимости сменить прошивку блока. С новой прошивкой включение ламп указателей поворотов происходит по следующему алгоритму – в начальный момент на лампы подаются короткие, так называемые разогревающие нить импульсы, Затем на разогретую нить поступает штатное напряжение. Новая прошивка блока продлевает жизнь лампам накаливания, но не решает проблему, возникающую при коротком замыкании нитей ламп между собой. Возможность возгорания автомобиля при замыкании нитей ламп заменой прошивки не устраняется. Где эти письма? Такие слова, указывающие не на что иное как на недоработку, д.б. подтверждены официально и вообще-то иметься в заключении. И откуда этот алгоритм работы? Осциллограммы есть? Что такое разогревающие импульсы? Ток, скважность, напряжение. С последних слов видно - человек разбирается в электронике, но "где-то рядом". То же относится и к "известны неоднократные случаи". Позвольте, кому известны? 
  •  Для управления лампами дневных ходовых огней и ламп указателей поворотов применены электронные ключи. Согласно документации производителя на ключи, они допускают кратковременную перегрузку до 70А. В цепи питания блока ЦБКЭ установлен предохранитель F3 номиналом 30А. При коротком замыкании должен гарантированно сгореть предохранитель F3 30А, на практике предохранитель остается целым, а сгорает блок ЦБКЭ. Данное обстоятельство указывает на низкое качество применяемых электронных ключей. Интересно. Что представляют из себя такие электронные ключи. Согласно какой документации? Где datasheet-ы на транзисторы входящие в эти ключи. И очень настороженно я отношусь к словам, ключи держат 70 А, но при КЗ не сгорает пред. на 30 А., а сгорает 70 А ключ. Мистика. В этом случае есть только одно предположение  - напряжение на лампы формируется ИБП. Силовые транзисторы (а там я так полагаю стоят полевички) можно сжечь или теплом (предельным током для конкретного кристалла) или выбросом напряжения на стоке-истоке путем встречного включения. И на какой практике это было выявлено. Если собирался стенд, то где его описание, фото. Где теория работы этого самого блока ЦБКЭ. И что такое низкое качество применяемых ключей? Это схема, а схемы анализируются. 
  • Вывод еще интереснее. Едкий запах пластмассы. Какой, где, и т.д. Что, где, кого нагревает. 
Стилистика изложения мне нравится, но подход к выявлению дефекта, его разборка (хотя бы на уровне тех же самых ключей) - нет. И в принципе, я тоже считаю,  что групповых линий с защитой одним предом вполне достаточно.

 

Начну сначала.

Обращаюсь ко ВСЕМ!!! кто интересуется. Забудьте эксперта. Забудьте фрагмент экспертизы. Посмотрите на фрагмент схемы. Полную схему найти не удалось и не только мне. Схема на этот автомобиль стыдливо засекречена производителем.

Так вот, цепи ламп ДХО и поворотов ни чем не защищены. Нет и обратной связи по току в самом блоке. (блок разбирали и схему составляли по печатке всем интернетным миром). Мое убеждение - в схеме косяк, приводящий к возгоранию автомобилей. (кому интересно в нете полно примеров, найдете без труда). Случаи не единичные.

 А пример я привел не ради разборки экспертизы и пинания эксперта (а ведь он и десятой доли тела экспертизы не выложил), а для того, чтобы показать, как ошибаются целые коллективы инженеров проектировщиков и выдающих допуски на такие шедевры. И поэтому наличие высшего образование у эксперта не должно быть необходимым условием. Еще раз прошу не тратьте время, не обращайте внимание на экспертизу!


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#35 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 06 июля 2016 - 14:02

 

 

Ну вы и разошлись..

Владимир Алексеевич, вопрос по УЗО.

И согласен с вами, и нет.

Основное предназначение УЗО защита от прикосновения к устройствам, открытые и оголенные части которых  находятся под потенциалами сети. 

100 мА УЗО еще как-то и контролируют утечки (провода хреновые, изоляция и т.д.) Но защиту от сверхтоков (КЗ) они никак не обеспечивают. КЗ их просто разрывает на части.

А селективность должна быть селективной. Причем здесь экономическая составляющая.

Если тянуть к каждой розетке, лампе свой кабель и ставить свое УЗО и автомат, то селективности это мало прибавит, а вот путаницы и лишних (абсолютно не нужных)  подключений будет достаточно.

 

По выложенному куску заключения. 

Исследование не плохое, мне понравилось, но несколько замечаний - во благо развития данного эксперта:

  • "Даже незначительное повреждение передних фар автомобиля (при незначительном дорожно-транспортном происшествии) может привести:
    -  к разрушению колб ламп дневных ходовых огней и замыканию между собой нитей ламп, что в свою очередь приведет к короткому замыканию в цепях ламп дневных ходовых огней и перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля" Что мне лично здесь не очень нравится. А всё то же, слова "может привести". Это, это перечеркивает всё. И насколько достоверны слова, что если нити ламп замкнут между собой это приведет к перегреву проводов и дальнейшему пожару. Как мне видится, если нить становится короче, сопротивление меньше, ток через нее больше, лампа светит ярче. В итоге через пару мгновений перегорает. В своем авто ламп хватает на пару сезонов и всегда одно и то же - перегорание нитей. Преды ни разу еще не отработали. Каков процент того, что будет то, о чём написано? Есть опытные данные?
  • Известны неоднократные случаи выхода блока ЦБКЭ из строя при включении ламп указателей поворотов при низкой, отрицательной температуре окружающей среды. Производитель автомобилей направил ряду потребителей письма о необходимости сменить прошивку блока. С новой прошивкой включение ламп указателей поворотов происходит по следующему алгоритму – в начальный момент на лампы подаются короткие, так называемые разогревающие нить импульсы, Затем на разогретую нить поступает штатное напряжение. Новая прошивка блока продлевает жизнь лампам накаливания, но не решает проблему, возникающую при коротком замыкании нитей ламп между собой. Возможность возгорания автомобиля при замыкании нитей ламп заменой прошивки не устраняется. Где эти письма? Такие слова, указывающие не на что иное как на недоработку, д.б. подтверждены официально и вообще-то иметься в заключении. И откуда этот алгоритм работы? Осциллограммы есть? Что такое разогревающие импульсы? Ток, скважность, напряжение. С последних слов видно - человек разбирается в электронике, но "где-то рядом". То же относится и к "известны неоднократные случаи". Позвольте, кому известны? 
  •  Для управления лампами дневных ходовых огней и ламп указателей поворотов применены электронные ключи. Согласно документации производителя на ключи, они допускают кратковременную перегрузку до 70А. В цепи питания блока ЦБКЭ установлен предохранитель F3 номиналом 30А. При коротком замыкании должен гарантированно сгореть предохранитель F3 30А, на практике предохранитель остается целым, а сгорает блок ЦБКЭ. Данное обстоятельство указывает на низкое качество применяемых электронных ключей. Интересно. Что представляют из себя такие электронные ключи. Согласно какой документации? Где datasheet-ы на транзисторы входящие в эти ключи. И очень настороженно я отношусь к словам, ключи держат 70 А, но при КЗ не сгорает пред. на 30 А., а сгорает 70 А ключ. Мистика. В этом случае есть только одно предположение  - напряжение на лампы формируется ИБП. Силовые транзисторы (а там я так полагаю стоят полевички) можно сжечь или теплом (предельным током для конкретного кристалла) или выбросом напряжения на стоке-истоке путем встречного включения. И на какой практике это было выявлено. Если собирался стенд, то где его описание, фото. Где теория работы этого самого блока ЦБКЭ. И что такое низкое качество применяемых ключей? Это схема, а схемы анализируются. 
  • Вывод еще интереснее. Едкий запах пластмассы. Какой, где, и т.д. Что, где, кого нагревает. 
Стилистика изложения мне нравится, но подход к выявлению дефекта, его разборка (хотя бы на уровне тех же самых ключей) - нет. И в принципе, я тоже считаю,  что групповых линий с защитой одним предом вполне достаточно.

 

Начну сначала.

Обращаюсь ко ВСЕМ!!! кто интересуется. Забудьте эксперта. Забудьте фрагмент экспертизы. Посмотрите на фрагмент схемы. Полную схему найти не удалось и не только мне. Схема на этот автомобиль стыдливо засекречена производителем.

Так вот, цепи ламп ДХО и поворотов ни чем не защищены. Нет и обратной связи по току в самом блоке. (блок разбирали и схему составляли по печатке всем интернетным миром). Мое убеждение - в схеме косяк, приводящий к возгоранию автомобилей. (кому интересно в нете полно примеров, найдете без труда). Случаи не единичные.

 А пример я привел не ради разборки экспертизы и пинания эксперта (а ведь он и десятой доли тела экспертизы не выложил), а для того, чтобы показать, как ошибаются целые коллективы инженеров проектировщиков и выдающих допуски на такие шедевры. И поэтому наличие высшего образование у эксперта не должно быть необходимым условием. Еще раз прошу не тратьте время, не обращайте внимание на экспертизу!

 

Было бы  что секретить.. 

Я скажу так.

У меня нет оснований не верить лично вам, Владимир Алексеевич, если вы собственноручно копались в этом.

 

По высшему образованию не знаю что сказать. 

С одной стороны да, - если спец хороший и занимался ремонтом чего-то долго, это одно.

С другой стороны и люди с вышкой ничего не умеют.

 

Я думаю так, - всегда будут требовать диплом о ВО. Как бы кому не хотелось, но все-таки это будет правильнее.

Может быть только за исключением каких-то (даже не придумаю на вскидку) видов ремесел.

Тут сейчас и таких-то прижимать начинают. Уже не редко в судах звучит вопрос - А какие курсы повышения квалификации вы проходили?

Вот чего действительно бойся. Будет еще обязаловка каждый код за ненужную-нужную бумажку бабки платить.


  • Владимир Алексеевич это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#36 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 15:10

 

 

 

Ну вы и разошлись..

Владимир Алексеевич, вопрос по УЗО.

И согласен с вами, и нет.

Основное предназначение УЗО защита от прикосновения к устройствам, открытые и оголенные части которых  находятся под потенциалами сети. 

100 мА УЗО еще как-то и контролируют утечки (провода хреновые, изоляция и т.д.) Но защиту от сверхтоков (КЗ) они никак не обеспечивают. КЗ их просто разрывает на части.

А селективность должна быть селективной. Причем здесь экономическая составляющая.

Если тянуть к каждой розетке, лампе свой кабель и ставить свое УЗО и автомат, то селективности это мало прибавит, а вот путаницы и лишних (абсолютно не нужных)  подключений будет достаточно.

 

По выложенному куску заключения. 

Исследование не плохое, мне понравилось, но несколько замечаний - во благо развития данного эксперта:

  • "Даже незначительное повреждение передних фар автомобиля (при незначительном дорожно-транспортном происшествии) может привести:
    -  к разрушению колб ламп дневных ходовых огней и замыканию между собой нитей ламп, что в свою очередь приведет к короткому замыканию в цепях ламп дневных ходовых огней и перегреву проводов, разрушению изоляции и возгоранию автомобиля" Что мне лично здесь не очень нравится. А всё то же, слова "может привести". Это, это перечеркивает всё. И насколько достоверны слова, что если нити ламп замкнут между собой это приведет к перегреву проводов и дальнейшему пожару. Как мне видится, если нить становится короче, сопротивление меньше, ток через нее больше, лампа светит ярче. В итоге через пару мгновений перегорает. В своем авто ламп хватает на пару сезонов и всегда одно и то же - перегорание нитей. Преды ни разу еще не отработали. Каков процент того, что будет то, о чём написано? Есть опытные данные?
  • Известны неоднократные случаи выхода блока ЦБКЭ из строя при включении ламп указателей поворотов при низкой, отрицательной температуре окружающей среды. Производитель автомобилей направил ряду потребителей письма о необходимости сменить прошивку блока. С новой прошивкой включение ламп указателей поворотов происходит по следующему алгоритму – в начальный момент на лампы подаются короткие, так называемые разогревающие нить импульсы, Затем на разогретую нить поступает штатное напряжение. Новая прошивка блока продлевает жизнь лампам накаливания, но не решает проблему, возникающую при коротком замыкании нитей ламп между собой. Возможность возгорания автомобиля при замыкании нитей ламп заменой прошивки не устраняется. Где эти письма? Такие слова, указывающие не на что иное как на недоработку, д.б. подтверждены официально и вообще-то иметься в заключении. И откуда этот алгоритм работы? Осциллограммы есть? Что такое разогревающие импульсы? Ток, скважность, напряжение. С последних слов видно - человек разбирается в электронике, но "где-то рядом". То же относится и к "известны неоднократные случаи". Позвольте, кому известны? 
  •  Для управления лампами дневных ходовых огней и ламп указателей поворотов применены электронные ключи. Согласно документации производителя на ключи, они допускают кратковременную перегрузку до 70А. В цепи питания блока ЦБКЭ установлен предохранитель F3 номиналом 30А. При коротком замыкании должен гарантированно сгореть предохранитель F3 30А, на практике предохранитель остается целым, а сгорает блок ЦБКЭ. Данное обстоятельство указывает на низкое качество применяемых электронных ключей. Интересно. Что представляют из себя такие электронные ключи. Согласно какой документации? Где datasheet-ы на транзисторы входящие в эти ключи. И очень настороженно я отношусь к словам, ключи держат 70 А, но при КЗ не сгорает пред. на 30 А., а сгорает 70 А ключ. Мистика. В этом случае есть только одно предположение  - напряжение на лампы формируется ИБП. Силовые транзисторы (а там я так полагаю стоят полевички) можно сжечь или теплом (предельным током для конкретного кристалла) или выбросом напряжения на стоке-истоке путем встречного включения. И на какой практике это было выявлено. Если собирался стенд, то где его описание, фото. Где теория работы этого самого блока ЦБКЭ. И что такое низкое качество применяемых ключей? Это схема, а схемы анализируются. 
  • Вывод еще интереснее. Едкий запах пластмассы. Какой, где, и т.д. Что, где, кого нагревает. 
Стилистика изложения мне нравится, но подход к выявлению дефекта, его разборка (хотя бы на уровне тех же самых ключей) - нет. И в принципе, я тоже считаю,  что групповых линий с защитой одним предом вполне достаточно.

 

Начну сначала.

Обращаюсь ко ВСЕМ!!! кто интересуется. Забудьте эксперта. Забудьте фрагмент экспертизы. Посмотрите на фрагмент схемы. Полную схему найти не удалось и не только мне. Схема на этот автомобиль стыдливо засекречена производителем.

Так вот, цепи ламп ДХО и поворотов ни чем не защищены. Нет и обратной связи по току в самом блоке. (блок разбирали и схему составляли по печатке всем интернетным миром). Мое убеждение - в схеме косяк, приводящий к возгоранию автомобилей. (кому интересно в нете полно примеров, найдете без труда). Случаи не единичные.

 А пример я привел не ради разборки экспертизы и пинания эксперта (а ведь он и десятой доли тела экспертизы не выложил), а для того, чтобы показать, как ошибаются целые коллективы инженеров проектировщиков и выдающих допуски на такие шедевры. И поэтому наличие высшего образование у эксперта не должно быть необходимым условием. Еще раз прошу не тратьте время, не обращайте внимание на экспертизу!

 

Было бы  что секретить.. 

Я скажу так.

У меня нет оснований не верить лично вам, Владимир Алексеевич, если вы собственноручно копались в этом.

 

По высшему образованию не знаю что сказать. 

С одной стороны да, - если спец хороший и занимался ремонтом чего-то долго, это одно.

С другой стороны и люди с вышкой ничего не умеют.

 

Я думаю так, - всегда будут требовать диплом о ВО. Как бы кому не хотелось, но все-таки это будет правильнее.

Может быть только за исключением каких-то (даже не придумаю на вскидку) видов ремесел.

Тут сейчас и таких-то прижимать начинают. Уже не редко в судах звучит вопрос - А какие курсы повышения квалификации вы проходили?

Вот чего действительно бойся. Будет еще обязаловка каждый код за ненужную-нужную бумажку бабки платить.

 

Именно, Именно! На живом примере хотел показать, что человек со средне техническим образованием утер нос именитому производителю. НО. Бесполезная дискуссия в течении двух суток с участниками форума заставляет меня усомниться в необязательности профильного образования. Наличие высшего - до сих пор под сомнением. А вот наличие профильного  - обязательно. При этом конечно многие одаренные в эксперты не попадут.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#37 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 06 июля 2016 - 16:34

Владимир Алексеевич, по электрике спорить с Вами не буду (мои познания намного меньше), а вот с этим Вашим: Вывод - наличие высшего образования не делает автоматически из слушателя ВУЗа специалиста.

Полностью согласен! :) 

А по экспертизе - я только высказал свое мнение про сомнительные  и бездоказательные (на мой взгляд) моменты в исследовании эксперта. Но не претендую на верность моих суждений...


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#38 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 18:25

Владимир Алексеевич, по электрике спорить с Вами не буду (мои познания намного меньше), а вот с этим Вашим: Вывод - наличие высшего образования не делает автоматически из слушателя ВУЗа специалиста.

Полностью согласен! :) 

А по экспертизе - я только высказал свое мнение про сомнительные  и бездоказательные (на мой взгляд) моменты в исследовании эксперта. Но не претендую на верность моих суждений...

Да Вы не поняли, доказательства в другой части. Знаете, Вы (в своих рассуждениях) неправильно ставите приоритеты. Есть такие клиенты, что говорят - "у меня не работает микрофон, сколько будет стоить?" А когда спрашиваешь что болит у телефона, оказывается не слышно собеседника. Так вот, первый вопрос у Вас должен был быть - а какая проблема у потребителя с машиной, на что пациент жалуется? Без лишних телодвижений (пальцедвижений) с моей стороны и экономя Ваше время мы бы дошли до того, о чем Вы пишете в последнем посте. Прошу прощения у всех, кому нагрубил. А нагрубил всем.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#39 Alex_S

Alex_S

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 213 сообщений
  • ГородКазань

Отправлено 06 июля 2016 - 18:49

 

 

Лучше уж это, чем курсы.

 

http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_201567/


Поволжское судебно-экспертное частное учреждение

420034, Казань, ул.Лушникова, д.10А, офис 16, тел. (843) 296-90-09

 

Эксперт


#40 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 06 июля 2016 - 19:18

 

 

 

Лучше уж это, чем курсы.

 

http://azbuka.consultant.ru/cons_doc_PBI_201567/

 

Переподготовка это один раз. А курсы это допуск к работе, с определенной периодичностью. Имеешь специальные знания, не имеешь все в одну колонну и шагать как прикажет командир. На опасных производствах по другому нельзя. А у эксперта? Эксперт, если почует, что в его услугах нуждаются все меньше и меньше сам побежит на курсы, если они действительно заточены на обучение.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.




Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.