Перейти к содержимому


Фотография

Библиотека инженерного эксперта


Сообщений в теме: 167

#1 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 марта 2016 - 11:26

В свое время я задавал вопрос экспертам в нашем питерском РФЦСЭ почему они не берутся делать экспертизы по поломкам двигателей, кпп, акпп и др.агрегатов и узлов. Ответ был примерно таков - методик на проведение таких исследований нет, ездить по автосервисам им лень, вот и не делают :D  Им проще, когда привезли и положили на стол объект. исследований... У нас же тут нет МАДИ, НАМИ и прочих институтов.

Юрий, а какие здесь могут быть методики.

Таковых никогда не будет, хотя бы по одной банальной причине - их просто не возможно написать на все случаи.

Насколько я понимаю, проводя аналогию с электроникой, - всё вытекает из принципа функционирования и конструктива. 

Когда работа пыльная и вдобавок еще мало стоит, ни кому не хочется возиться. 

Практически в любой технической области никакой четкой методики быть не может. Как писал Игорь Николаевич выше - только творческий подход и научные труды.


  • злой уникальный это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#2 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 29 марта 2016 - 12:32

Согласен, поскольку даже все ГОСТы и ТУ регламентируют процессы производства и выходные характеристики новых деталей, а мы всегда сталкиваемся с уже сломанными. Поэтому и приходится выдергивать из разных источников данные для проведения исследований. Хотел в свое время сделать сайтик именно для обсуждения среди экспертов подходов и доморощенных методов по исследованию различных узлов авто, но так руки и не дошли, хотя... сейчас жалею, что не сделал :D


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#3 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 29 марта 2016 - 13:23

Согласен, поскольку даже все ГОСТы и ТУ регламентируют процессы производства и выходные характеристики новых деталей, а мы всегда сталкиваемся с уже сломанными. Поэтому и приходится выдергивать из разных источников данные для проведения исследований. Хотел в свое время сделать сайтик именно для обсуждения среди экспертов подходов и доморощенных методов по исследованию различных узлов авто, но так руки и не дошли, хотя... сейчас жалею, что не сделал :D

Я считаю, Вы правильно сделали, что не создали "источник по обучению заметания следов" - сайт. Очень много раз я показывал из-за чего произошла та или иная неисправность. Причем следы, как правило, легко устранимые. Например, приходит бензопила с заклинившим мотором. Потребитель клянется, что у него было сто таких пил и он знает как их эксплуатировать. На его глазах, из им же принесенной пилы, сливаю из бака бензин и у потреба КРУГЛЫЕ глаза - а бензин то без масла! Хочется с коллегами обсуждать такие вопорсы, но только не в открытом эфире.


  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#4 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 29 марта 2016 - 16:42

Да Владимир Алексеевич, это было одной из причин, остановивших меня тогда создать такой сайт. Поскольку экспертов итак поливают дерьмом все кому не лень - всегда одна сторона (виноватая в поломке) остается недовольной. Я даже думал договориться с каким-нибудь ЭУ и создать на их сайте закрытый раздел, чтобы только эксперты могли обсуждать свои проблемы, делиться опытом. Мне кажется, для экспертов это было бы полезно. Тем более там же, в своем кругу, мы сами могли бы друг другу указывать на ошибки, учась на этом. Потому что когда мне же указывают на мои субъективные ошибки, я не обижаюсь, а принимаю к сведению. Но... руки не дошли.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#5 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 29 марта 2016 - 18:09

Да Владимир Алексеевич, это было одной из причин, остановивших меня тогда создать такой сайт. Поскольку экспертов итак поливают дерьмом все кому не лень - всегда одна сторона (виноватая в поломке) остается недовольной. Я даже думал договориться с каким-нибудь ЭУ и создать на их сайте закрытый раздел, чтобы только эксперты могли обсуждать свои проблемы, делиться опытом. Мне кажется, для экспертов это было бы полезно. Тем более там же, в своем кругу, мы сами могли бы друг другу указывать на ошибки, учась на этом. Потому что когда мне же указывают на мои субъективные ошибки, я не обижаюсь, а принимаю к сведению. Но... руки не дошли.

Я считаю, это (общение) для практикующих специалистов АРХИважно, как сказал бы В.И.Ленин. Это ни в каких методиках не описать, такое  общение нам нужнО как воздух.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#6 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 30 марта 2016 - 07:58

Ну да, это же "коллективный разум" :)


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#7 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 30 марта 2016 - 09:49

 

Да Владимир Алексеевич, это было одной из причин, остановивших меня тогда создать такой сайт. Поскольку экспертов итак поливают дерьмом все кому не лень - всегда одна сторона (виноватая в поломке) остается недовольной. Я даже думал договориться с каким-нибудь ЭУ и создать на их сайте закрытый раздел, чтобы только эксперты могли обсуждать свои проблемы, делиться опытом. Мне кажется, для экспертов это было бы полезно. Тем более там же, в своем кругу, мы сами могли бы друг другу указывать на ошибки, учась на этом. Потому что когда мне же указывают на мои субъективные ошибки, я не обижаюсь, а принимаю к сведению. Но... руки не дошли.

Я считаю, это (общение) для практикующих специалистов АРХИважно, как сказал бы В.И.Ленин. Это ни в каких методиках не описать, такое  общение нам нужнО как воздух.

 

Владимир Алексеевич, я считаю, что "архиважно" нужно некоторым людям, я конечно же имею ввиду "экспертов" - не лезть не в свою бутылку. 

 

​Если знаний нет, то никакими общениями их не наберешь. Точечно, чтобы закрыть "дыру" в экспертизе да, но не глобально. 

Все мы знаем определение "эксперт". Корень его состоит в том,  что это человекообразное обладающее специальными познаниями.

Не буду далеко ходить, возьму только свою область - "инженерную" электронику. В любые времена, практически с момента изобретения радио и установки первых лампочек Ильича, область электротехники, электроники (как угодно можно называть) стала идти разными направлениями. И чем дальше, тем более разными дорогами. Единственное, что их никогда не разделяло и не будет разделять, это проводники. В остальном "развод и девичья фамилия". 

Если человек разбирается в электрике (а это примитивные (не в обиду, а просто как упрощение) и достаточные знания), то это вовсе не означает, что он разбирается в электронике и в радио.

Глубже капну:

  • линейные источники питания (трансформаторы, диоды) не имеют ничего общего с импульсными источниками питания. И принципы и схемотехника и особенности конструктива - абсолютно все разное. Если проводники в линейных ИП можно вести как угодно и где угодно, то в ИБП нужно еще голову поломать, чтобы реализованная разводка проводников заработала вообще, а не ушла в "возбуд".             Их (описанные источники питания) объединяет только одно, и это одно является только  "слова"- источника питания.
  • радиопередатчик/ радиоприемник диапазонов СВ, КВ, УКВ, ДМВ, между собой, аналогично предыдущему пункту, также имеют мало общего.Если антенну на СВ можно сделать из чего угодно, хоть из веревки обмотанной фольгой, то на УКВ это уже не прокатит. А уж если брать диапазон см-волн или еще дальше мм-волн, то вообще. Аналогичная ситуация и со схемотехникой. Если на СВ, КВ- волнах поверхностный эффект играет так себе, не значительную роль, то на УКВ, а особенно на см и мм- волнах, это является вопросом жизни и смерти..

Сравнительный список могу продолжить до бесконечности.

К чему я вообще это привел. А к тому, что если эксперт имеет какое-то базовое образование и не занимающийся практикой в этой "базовой комплектации" и (и с большой буквы) других областях , то он в принципе не способен провести, не то что грамотное исследование, а какое-либо вообще! Это мое категоричное мнение.

Слова-словами, - примеры:

Открывает эксперт (радиомастер, сервисник) сотовый телефон в мастерской. Причина ремонта  - плохо ловит сеть (я уж так по-простому пишу, как обычно люди пишут в заявлениях). 

И толком ничего не может:  не увидеть, не понять, не измерить. 

А на антенне 900/1800 МГц был слой 0,2мм липкого вещества (накопленная за время эксплуатации пыль + потожировыми). Не имея познаний (акцентирую внимание на слово "узких" познаний) ему и в голову никогда не придет, что именно это и явилось причиной ухудшения радиообмена. Поверхностный эф-ф-фект. Для чего антенны в этих диапазонах делают позолоченными, посеребренными, блестящими как зеркало? Просто вот так найти ответ где-нибудь в гугле не получится. Для этого нужно перелопатить кучу литературы, а еще лучше иметь и собственный опыт по изготовлению таковых. Мелкая царапина на СВЧ антенне (невидимый глазу образовавшийся конденсат, пылинки, в том числе и не проводящие), по воздействию можно сравнить с домом, в котором выбили окна. Жить можно, но как.. 

Вообще, возвращаясь к слову "архиважно", скажу так (чье-то высказывание, не помню автора) - специалист станет специалистом, тогда и только тогда, когда он работает под началом более "крупного" специалиста. Можно и по другому - самому изучать труды других. Но это затягивает процесс обучения (становления) в разы.

Самый яркий пример выше написанного - ремесло.  Книгами это не передать никогда..

 

 

Понять, поручая экспертизу или исследование,  какой уровень у эксперта  практически невозможно. И корочки об образовании, курсах повышения квалификации, их количествах - гниль.

Это гниль. На нее ведутся только...

Во-первых. Корочки об окончании ВУЗа еще не говорят о том, что этот человек учился в этом ВУЗе (в двойном смысле, - и в практическом-физическом и в теоретическом).

Во-вторых. То, на что он учился это как правило или очень узко или ОЧЕНЬ широко. Я имею ввиду только область электроники. Строителей и др. категории не касаюсь, просто не знаю.

В третьих. Любые курсы повышения квалификации (если это не касается получение знаний относительно работы на каком-то конкретном оборудовании) это по крайней мере самообман. Более обширно- обман всех.

Говорю это со своей колокольни. Все это я прошел и, и вижу и слышу как проходят это другие. 

Проходят.. Но когда дело доходит до написания экспертизы,  автоматом срабатывает тупая половица- "выше х.. не прыгнешь".

 

И правильно Юрий, вам ответил Владимир Алексеевич. Нечего, нечего поить остальных дормовщинкой.

Зачем кому-то отдавать свой труд,  даже не говорю что бесплатно, - просто тупым "экспертам".


Сообщение отредактировал Евгений #: 30 марта 2016 - 12:56

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#8 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 30 марта 2016 - 12:32

Евгений, в части того, что написали Вы, согласен. Но есть и вопросы:

1. Извините, но Ваша позиция схожа с позицией улитки, забравшейся в свой домик - раковину. И попахивает (уж простите, не для обид, а просто констатация) следующим - я самый крутой эксперт в своей области. Согласитесь, для такого утверждения нужны ОЧЕНЬ веские причины. Хотя допускаю, что у Вас эти причины есть.

2. Ни одно базовое специализированное образование не даст ОПЫТ. Так что же лучше - спотыкаться на собственных ошибках или учитывать уже чужие ошибки? Думаю ответ очевиден.

3. В институтах ведь преподы делятся с Вами знаниями и ничего зазорного в этом нет. Вы, полагаю, тоже не за 2 месяца стали классным специалистом в Вашей области, разве не так?

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы :D

Это мое личное мнение. Потому как чужой опыт (в том числе и ошибки) уже убережет тех экспертов, кто с таким еще не сталкивался, от этих самых ошибок.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#9 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 30 марта 2016 - 13:29

Евгений, в части того, что написали Вы, согласен. Но есть и вопросы:

1. Извините, но Ваша позиция схожа с позицией улитки, забравшейся в свой домик - раковину. И попахивает (уж простите, не для обид, а просто констатация) следующим - я самый крутой эксперт в своей области. Согласитесь, для такого утверждения нужны ОЧЕНЬ веские причины. Хотя допускаю, что у Вас эти причины есть.

2. Ни одно базовое специализированное образование не даст ОПЫТ. Так что же лучше - спотыкаться на собственных ошибках или учитывать уже чужие ошибки? Думаю ответ очевиден.

3. В институтах ведь преподы делятся с Вами знаниями и ничего зазорного в этом нет. Вы, полагаю, тоже не за 2 месяца стали классным специалистом в Вашей области, разве не так?

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы :D

Это мое личное мнение. Потому как чужой опыт (в том числе и ошибки) уже убережет тех экспертов, кто с таким еще не сталкивался, от этих самых ошибок.

От чего могла сгореть конкретная микросхема - дня не хватит объяснять для неспециалиста. У меня львиная доля времени на это уходит.

Чем там в институтах сегодня делятся и кто, а за руку не ловил. Но точно знаю, предприятия сегодня работают не благодаря  большинству выходцОв из сегодняшних ВУЗов, а вопреки их деятельности. Я заметил, на каждом предприятии находится человек, который тянет практически всю работу, а премии его как то обходят и всегда он виноват.

А позиция Евгения Витальевича ни как на улитку не тянет. И то чем он владеет это не ВУЗы дают, это бессонные ночи и работа в две смены(при этом оплачивается как правило одна). И после этого выкладывать на блюдечке прописные истины - тратить свое время. Другое дело вопросы правового характера. Наш форум не юридический, а знать в этой области надо не мало. Иначе все что специалист изложил, с его точки зрения, с точки зрения правовой, суд может понимать совсем по другому.


  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#10 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 30 марта 2016 - 13:37

Какую информацию, из представленных им источников, может почерпнуть "специалист" делая исследование на тему - почему не заряжается планшет! А Вы почему сгорела микросхема ...

Прикрепленные изображения

  • image-18-03-16-13-14-11.jpeg

Сообщение отредактировал Евгений #: 30 марта 2016 - 14:16
Это улет!

  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#11 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 30 марта 2016 - 14:14

 

Евгений, в части того, что написали Вы, согласен. Но есть и вопросы:

1. Извините, но Ваша позиция схожа с позицией улитки, забравшейся в свой домик - раковину. И попахивает (уж простите, не для обид, а просто констатация) следующим - я самый крутой эксперт в своей области. Согласитесь, для такого утверждения нужны ОЧЕНЬ веские причины. Хотя допускаю, что у Вас эти причины есть.

2. Ни одно базовое специализированное образование не даст ОПЫТ. Так что же лучше - спотыкаться на собственных ошибках или учитывать уже чужие ошибки? Думаю ответ очевиден.

3. В институтах ведь преподы делятся с Вами знаниями и ничего зазорного в этом нет. Вы, полагаю, тоже не за 2 месяца стали классным специалистом в Вашей области, разве не так?

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы :D

Это мое личное мнение. Потому как чужой опыт (в том числе и ошибки) уже убережет тех экспертов, кто с таким еще не сталкивался, от этих самых ошибок.

От чего могла сгореть конкретная микросхема - дня не хватит объяснять для неспециалиста. У меня львиная доля времени на это уходит.

Чем там в институтах сегодня делятся и кто, а за руку не ловил. Но точно знаю, предприятия сегодня работают не благодаря  большинству выходцОв из сегодняшних ВУЗов, а вопреки их деятельности. Я заметил, на каждом предприятии находится человек, который тянет практически всю работу, а премии его как то обходят и всегда он виноват.

А позиция Евгения Витальевича ни как на улитку не тянет. И то чем он владеет это не ВУЗы дают, это бессонные ночи и работа в две смены(при этом оплачивается как правило одна). И после этого выкладывать на блюдечке прописные истины - тратить свое время. Другое дело вопросы правового характера. Наш форум не юридический, а знать в этой области надо не мало. Иначе все что специалист изложил, с его точки зрения, с точки зрения правовой, суд может понимать совсем по другому.

 

Вот последние слова- как нельзя лучше, в точку!!!

Судьи и проигрывающая сторона в частности, понимают всё по-своему. Пример тому, тот Дмитрий с телефоном. 

 

Там кстати ситуация развивается так нелепо, - у меня просто слов нет. Это идет мимо форума, в личке.

Публиковать здесь рука не поворачивается. Если только он сам. 

 

Да, Юрий правильно сказал, я действительно во многом (невольно, не специально) выставляю себя..

Просто хочется видеть правильную работу  грамотных спецов, вот и начинаю идеализировать. Часть текста с большого сообщения я все-таки удалил.

Нечего людей злить и рисоваться..

Сам делаю много ошибок, но не технических,  а в  терминологии. 

До этого уж точно можно докопаться. Но я с зубами.. :)


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#12 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 30 марта 2016 - 16:02

Так вот я обобщу ваши высказывания. Вот смотрите - гос. эксперта, по приходе в гос. структуру, сначала обучают и "натаскивают" на простеньких работах, затем рецензируют. И только после этого допускают к самостоятельной работе. У негосов все по другому - лезут все, кому не лень (бывшие работники автосервисов, мастерских и проч.). А достаточным багажом знаний и опыта владеют не многие. Думаете мне приятно читать какую-нибудь повторку (после моей), в которой такая ахинея - глаза закрываются :D  Но суд верит повторке, что обидно. Тут был не так давно отвод эксперта юристом знаете по какому признаку? Что у него есть автотехническое образование, проф. переподготовка, но нет образования по лодочным моторам :lol:  Объект исследований - 4х тактный лодочный мотор. Я смеялся и назвал юриста дебилом почти в лицо. Где они (суд и противная сторона) нашли такую специальность, интересно. Но тем не менее - суд покорно отводит первую суд. экспертизу и назначает повторку, даже не вдаваясь в тонкости. Это тоже самое, что искать эксперта по космическим кораблям :D  И вот такой "блудняк" процветает в наших судах.... За державу обидно, куда мы катимся? Но я отвлекся - я привел это к тому, что госы имеют возможность пользоваться методиками, консультироваться со своими же "старшими товарищами", а несудебщики каждый сам по себе, крутится как может. Вот об этом я. А если бы был закрытый (подчеркиваю - закрытый) форум несудебщиков, то тогда и мы могли бы перенимать друг у друга опыт, что, на мой взгляд, было бы альтернативно работе судебщиков.

Евгений, а то. что Вы "с зубами" - это оч. полезное качество...


  • Евгений # это нравится

Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#13 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 31 марта 2016 - 00:07

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы  :D

Со 100% уверенностью думаю Вам даже изготовитель не скажет, так как вокруг этой самой микросхемы ещё куча деталей влияющих на её работу, плюс программное обеспечение которое руководит работой этой микросхемы.

Так что как видите это очень сложная задача в обнаружении точных причин неисправности, требующая больших затрат времени и ресурсов (оборудования), а плата за проведённое исследование (экспертизы) несоизмеримо мала!


  • Евгений # это нравится

Фролов Игорь Николаевич

г. Благовещенск, Амурской обл.

т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru 

Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).

Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)


#14 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 31 марта 2016 - 03:47

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы  :D

Со 100% уверенностью думаю Вам даже изготовитель не скажет, так как вокруг этой самой микросхемы ещё куча деталей влияющих на её работу, плюс программное обеспечение которое руководит работой этой микросхемы.

Так что как видите это очень сложная задача в обнаружении точных причин неисправности, требующая больших затрат времени и ресурсов (оборудования), а плата за проведённое исследование (экспертизы) несоизмеримо мала!

Не ставятся такие задачи перед экспертом. Перед экспертом ставятся задачи - производственный или эксплуатационный отказ. А если я Вам на Ваш вопрос отвечу - причина выхода из строя - термическое воздействие, вы что будете делать с таким ответом? Нужно ставить на исследования такие вопросы, чтобы для специалиста не было бессмысленной работы, и эксперт не выкручивался отвечая - "эксперт понимает вопрос в следующей редакции...).


  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#15 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 31 марта 2016 - 04:18

Так вот я обобщу ваши высказывания. Вот смотрите - гос. эксперта, по приходе в гос. структуру, сначала обучают и "натаскивают" на простеньких работах, затем рецензируют. И только после этого допускают к самостоятельной работе. У негосов все по другому - лезут все, кому не лень (бывшие работники автосервисов, мастерских и проч.). А достаточным багажом знаний и опыта владеют не многие. Думаете мне приятно читать какую-нибудь повторку (после моей), в которой такая ахинея - глаза закрываются :D  Но суд верит повторке, что обидно. Тут был не так давно отвод эксперта юристом знаете по какому признаку? Что у него есть автотехническое образование, проф. переподготовка, но нет образования по лодочным моторам :lol:  Объект исследований - 4х тактный лодочный мотор. Я смеялся и назвал юриста дебилом почти в лицо. Где они (суд и противная сторона) нашли такую специальность, интересно. Но тем не менее - суд покорно отводит первую суд. экспертизу и назначает повторку, даже не вдаваясь в тонкости. Это тоже самое, что искать эксперта по космическим кораблям :D  И вот такой "блудняк" процветает в наших судах.... За державу обидно, куда мы катимся? Но я отвлекся - я привел это к тому, что госы имеют возможность пользоваться методиками, консультироваться со своими же "старшими товарищами", а несудебщики каждый сам по себе, крутится как может. Вот об этом я. А если бы был закрытый (подчеркиваю - закрытый) форум несудебщиков, то тогда и мы могли бы перенимать друг у друга опыт, что, на мой взгляд, было бы альтернативно работе судебщиков.

Евгений, а то. что Вы "с зубами" - это оч. полезное качество...

"Натаскать" специалиста по технически сложным товарам невозможно!!! Из студента (сегодняшнего студента) невозможно "натаскать" специалиста. Можно воспитать "эксперта", который устраивает начальство. А вот из специалиста, каждый день практикующего либо на ремонтах, либо на конструкторском поприще, может получиться настоящий эксперт. Я вот "негосник", чувствую себя, скажу Вам, очень неплохо. Если что то мне не известно, у меня достаточное количество знакомых специалистов на разных производствах, готовых помочь мне. Помогают не за вознаграждения, настоящему специалисту доставляет настоящее удовольствие, что его точка зрения оказалась верной. Об этом узнают и на его производстве, что приносит человеку несомненные плюсы. А если по каким то причинам суды перестанут поручать мне исследования, у меня есть руки, голова, есть бизнес по ремонту . Не будет экспертиз - буду учиться писать рецензии. Я действительно независимый эксперт. А в том, какую, слово то нельзя такое писать, мы видим сегодня ситуацию в судах, я с Вами полностью согласен.


  • Евгений # это нравится

Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#16 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 31 марта 2016 - 08:04

Так вот я обобщу ваши высказывания. Вот смотрите - гос. эксперта, по приходе в гос. структуру, сначала обучают и "натаскивают" на простеньких работах, затем рецензируют. И только после этого допускают к самостоятельной работе. У негосов все по другому - лезут все, кому не лень (бывшие работники автосервисов, мастерских и проч.). А достаточным багажом знаний и опыта владеют не многие. Думаете мне приятно читать какую-нибудь повторку (после моей), в которой такая ахинея - глаза закрываются :D  Но суд верит повторке, что обидно. Тут был не так давно отвод эксперта юристом знаете по какому признаку? Что у него есть автотехническое образование, проф. переподготовка, но нет образования по лодочным моторам :lol:  Объект исследований - 4х тактный лодочный мотор. Я смеялся и назвал юриста дебилом почти в лицо. Где они (суд и противная сторона) нашли такую специальность, интересно. Но тем не менее - суд покорно отводит первую суд. экспертизу и назначает повторку, даже не вдаваясь в тонкости. Это тоже самое, что искать эксперта по космическим кораблям :D  И вот такой "блудняк" процветает в наших судах.... За державу обидно, куда мы катимся? Но я отвлекся - я привел это к тому, что госы имеют возможность пользоваться методиками, консультироваться со своими же "старшими товарищами", а несудебщики каждый сам по себе, крутится как может. Вот об этом я. А если бы был закрытый (подчеркиваю - закрытый) форум несудебщиков, то тогда и мы могли бы перенимать друг у друга опыт, что, на мой взгляд, было бы альтернативно работе судебщиков.

Евгений, а то. что Вы "с зубами" - это оч. полезное качество...

 

 

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы  :D

Со 100% уверенностью думаю Вам даже изготовитель не скажет, так как вокруг этой самой микросхемы ещё куча деталей влияющих на её работу, плюс программное обеспечение которое руководит работой этой микросхемы.

Так что как видите это очень сложная задача в обнаружении точных причин неисправности, требующая больших затрат времени и ресурсов (оборудования), а плата за проведённое исследование (экспертизы) несоизмеримо мала!

 

 

 

4. И последнее (я не электротехник) - но люблю задавать экспертам по электронике такой вопрос - пример: сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы  :D

Со 100% уверенностью думаю Вам даже изготовитель не скажет, так как вокруг этой самой микросхемы ещё куча деталей влияющих на её работу, плюс программное обеспечение которое руководит работой этой микросхемы.

Так что как видите это очень сложная задача в обнаружении точных причин неисправности, требующая больших затрат времени и ресурсов (оборудования), а плата за проведённое исследование (экспертизы) несоизмеримо мала!

Не ставятся такие задачи перед экспертом. Перед экспертом ставятся задачи - производственный или эксплуатационный отказ. А если я Вам на Ваш вопрос отвечу - причина выхода из строя - термическое воздействие, вы что будете делать с таким ответом? Нужно ставить на исследования такие вопросы, чтобы для специалиста не было бессмысленной работы, и эксперт не выкручивался отвечая - "эксперт понимает вопрос в следующей редакции...).

 

 

 

 

Так вот я обобщу ваши высказывания. Вот смотрите - гос. эксперта, по приходе в гос. структуру, сначала обучают и "натаскивают" на простеньких работах, затем рецензируют. И только после этого допускают к самостоятельной работе. У негосов все по другому - лезут все, кому не лень (бывшие работники автосервисов, мастерских и проч.). А достаточным багажом знаний и опыта владеют не многие. Думаете мне приятно читать какую-нибудь повторку (после моей), в которой такая ахинея - глаза закрываются :D  Но суд верит повторке, что обидно. Тут был не так давно отвод эксперта юристом знаете по какому признаку? Что у него есть автотехническое образование, проф. переподготовка, но нет образования по лодочным моторам :lol:  Объект исследований - 4х тактный лодочный мотор. Я смеялся и назвал юриста дебилом почти в лицо. Где они (суд и противная сторона) нашли такую специальность, интересно. Но тем не менее - суд покорно отводит первую суд. экспертизу и назначает повторку, даже не вдаваясь в тонкости. Это тоже самое, что искать эксперта по космическим кораблям :D  И вот такой "блудняк" процветает в наших судах.... За державу обидно, куда мы катимся? Но я отвлекся - я привел это к тому, что госы имеют возможность пользоваться методиками, консультироваться со своими же "старшими товарищами", а несудебщики каждый сам по себе, крутится как может. Вот об этом я. А если бы был закрытый (подчеркиваю - закрытый) форум несудебщиков, то тогда и мы могли бы перенимать друг у друга опыт, что, на мой взгляд, было бы альтернативно работе судебщиков.

Евгений, а то. что Вы "с зубами" - это оч. полезное качество...

"Натаскать" специалиста по технически сложным товарам невозможно!!! Из студента (сегодняшнего студента) невозможно "натаскать" специалиста. Можно воспитать "эксперта", который устраивает начальство. А вот из специалиста, каждый день практикующего либо на ремонтах, либо на конструкторском поприще, может получиться настоящий эксперт. Я вот "негосник", чувствую себя, скажу Вам, очень неплохо. Если что то мне не известно, у меня достаточное количество знакомых специалистов на разных производствах, готовых помочь мне. Помогают не за вознаграждения, настоящему специалисту доставляет настоящее удовольствие, что его точка зрения оказалась верной. Об этом узнают и на его производстве, что приносит человеку несомненные плюсы. А если по каким то причинам суды перестанут поручать мне исследования, у меня есть руки, голова, есть бизнес по ремонту . Не будет экспертиз - буду учиться писать рецензии. Я действительно независимый эксперт. А в том, какую, слово то нельзя такое писать, мы видим сегодня ситуацию в судах, я с Вами полностью согласен.

 

Очень информативные выкладки коллеги.

Абсолютно всё в корень!

Я тоже начинал с ремонтника, Владимир Алексеевич. И друзей-специалистов по этой части  много. А это действительно специалисты со стажем в 20-30 лет. Связка железобетонная.

Полностью с вами согласен, что только практик может провести наиболее полное и точное исследование. По другому никак.

 

Юрий, создать закрытый форум конечно можно, но что это даст?

Я думаю, что перспективы не далекие.

Полезут туда абсолютно все и многие из них будут только кормиться чужими идеями и потом вас же в рецензиях будут ими бить. 

 

В последние 2 года я вообще не вылезаю из судов. Как бы грамотно я не расписывал дефект и природу его возникновения - всё равно вызывают!

С одной стороны уже надоело (просто мотаться надоело), с другой конечно же это опыт..

Причем заметил один момент, - чем "качественнее" написана экспертиза, тем бОльшая вероятность вызова.

 

В судах, иногда вопросы  вообще доходят до маразма.

Вот недавно, своим заключением "запретил" установку котла для ГВС и отопления. Вызывают и задают вопрос: А можно ли установить трубы отопления и дополнительные отопительные приборы рядом с аналогичными существующими городскими сетями? (в квартире). Я задаю вопрос - А зачем? С какой целью, если они все равно не будут подключаться к индивидуальному котлу отопления.

Угадаете дальнейшую ответную речь..

 - Мы вас не спрашиваем зачем, мы спрашиваем возможно ли это в соответствии с НД?!

 

Другой вариант. Экспертиза телефона "яблоко".

Дефект - "кирпич" (вечная заставка на этапе загрузки)

Произвел полную фотофиксацию. Первым делом, до копания в кишках, стал переустанавливать ПО.

Запустился, 7 дней отработал без каких-либо дефектов. Изначальный дефект заключался в сбое при прерывании процесса обновления (пользователем). Об этом свидетельствовали логи.

И что вы думаете?

На суде на меня защитник проигрывающей стороны (проигрывающей, но не проигравшей, Истец короче) начал напирать, что мол вы не имеете права производить ремонт.

Что этот телефон Истцу более не нужен.

И бесполезно..

Как я откачу назад на битую прошивку. Дефект выявлен, носил эксплуатационный характер, - с явными и зафиксированными признаками нарушения инструкции по экспл.

Маразм.

Их не интересует, что переустановка ПО, является лишь одним из методов исследования.

Причем практически всегда, одним из самых первых, если симптомы указывают именно на программный косяк.

Снять образ с телефона не так то и просто, в отличии от обычного ПК, особенно в "яблоках"

Что, по нашему правосудию  всегда должны быть правы только потребители? 

Моя статистика показывает полное соблюдение закона вероятности - 50/50%. Хотите верьте, хотите нет.

В последние 2 месяца вообще, 4 телефона - 4 случая отсутствия заявленных дефектов (некорректные условия эксплуатации).

И никакой предвзятости, ангажированности.

Когда проигрывает производитель в лице торгующей организации, шума никогда нет.

Когда проигрывает потребитель - столько г..вна поднимается.

Независимая экспертиза платная, а у меня она "ни разу" не мало стоит. 

Юристы тут же начинают заключение по молекулам разбирать.

И причем, что самое интересное, противное, обидное - с юридической точки зрения, а не с технической!

Это оценка оформления, соблюдение порядка изложения материала, оперирование юридическими терминами, ссылки на источники, материальная база с поверками..

А самое главное и не лезущее ни в какие ворота это откуда я взял, что дефект возник именно по этой причине. От верблюда б..я! (так и хочется ответить).

Читайте определение - человек обладающий специальными  познаниями. Хотя бы этим можно обрубить такие нападки.

Но, нет (это не профессионально) всегда расписываю работу узла, блока, цепи, произвожу схемотехнический анализ и т.д., одним словом научно обосновываю.

Вопрос тут же повторяется  - А это вы откуда взяли, телефон ведь  корейский, а вы указали российскую литературу?

Торпеду вам в бульбу! Тогда я начинаю думать, что разговариваю с инопланетянами. 

Технические камни летящие в меня, я с легкостью отбиваю, осыпая всех присутствующих осколками.

А вот процессуальная сторона.. 

Если бы не помощь, консультации, натаскивание, проверка заключения моим непосредственным руководителем - Денисом Владимировичем - гореть мне синим пламенем.

Да, сейчас уже приноровился, каждое заключение отшлифовывается. Взять за ж..у очень трудно. 

 

И еще. 

Вот тут акцентировался момент  - 

"сгорела микросхема, установленная на какой-то плате. Сможете ли Вы со 100% уверенностью назвать причину выхода ее из строя? Именно дать категоричный ответ, а не рассуждалки приводить... Причем такие вопросы мне доводилось ставить судебным экспертам в судах. Думаю, можно угадать с одного раза их ответы   :D
Со 100% уверенностью думаю Вам даже изготовитель не скажет, так как вокруг этой самой микросхемы ещё куча деталей влияющих на её работу, плюс программное обеспечение которое руководит работой этой микросхемы"

Коллеги, не совсем согласен с вашими рассуждениями. 

Поверьте моему (пусть и не большому) опыту "общения" в судах, - не ответ на вопрос, расплывчатый ответ, обтекаемый, двоякое толкование ответа эксперта - все это хлеб с маслом для юриста!

Этим вас и будут убивать!

Начнут с того, что эксперт некомпетентен в вопросах. Закончат тем, что конечный вывод крутанут вплоть до 180о

Схемотехнику всегда можно исследовать, вопрос только в возможностях материальной базы и квалификации эксперта.

И то, и другое в конечном итоге отражается на вашем профессиональном имидже.

Если четкий ответ не формируется, указывается возможная хронология возникновения дефекта.

На самый крайний случай, это если вариантов возникновения дефекта множество, действуем по методикам исследование причин возникновения пожаров или как у Шерлока Холмса - если все остальные отработанные версии маловероятны  и осталась только одна, то именно она и является правильной. Или по другому - методом исключения.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#17 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 31 марта 2016 - 08:07

Владимир Алексеевич, если Вы скажете, что микросхема сгорела от термического воздействия, то, как я понимаю, эксперт должен исследовать характеристики этой микросхемы и окружающую среду, после чего прийти к выводу - было оно (превышение термической нагрузки) или нет, правильно? Ведь пожаротехники вполне достоверно определяют воздействие термической нагрузки. А вот если был непредвиденный прыжок напряжения значительно выше расчетного, то это также высоко вероятная причина, но как это определить? Может мои ответы являются дилетантскими в части электротехники, но уж как есть :D Вы знаете, мне всегда приятно говорить с человеком (а особенно с экспертом) "на одном языке", не разжевывая все до мелочи, если я вижу. что человек может проследить ход мысли, а значит, при достаточных знаниях, умении и терпении, добьется результата. 

Евгений, добавлю еще по вашему посту.

1. Согласен, самое обидное, что юристы, ни гроша не смыслящие в технике валят экспертизы. Ладно бы другой эксперт доказал мои ошибки, а тут - юристы. Но тут ничего не сделаешь, это юриспруденция наша.

2. Насчет того считать смену ПО ремонтом споры ведутся до сих пор. Я вот считаю, что это не относится к ремонту и аргументирую это следующим - (я про автоэлектронику сейчас) изготовитель вправе на протяжении всего цикла существования авто (срока службы) имеет полное право менять ПО (вносить обновления) даже не спрашивая у владельца согласия - это принятая всеми мировая практика. Мало того, например на авто Пежо электронщик по сути является просто оператором, соединяющим ПО автомобиля с сервером - его даже не спрашивают. а тупо перезаливают прошивку. если есть обновления. И на такой принцип сейчас переходят все автопроизводители. Это совершенно нормальная процедура. Думаю, аналогично можно рассуждать и по поводу телефонов. 

3. По поводу доказывания, расскажу один забавный случай из моей практики. Ниссан Х-трэйл - доставлен на эвакуаторе к дилеру, по диагностике - сгорели 12 из 14 электронных блоков в авто. То есть - не связываются с диагностическим прибором. Пару досудебок, затем судебка (делал не я, а ВНИМАНИЕ - эксперт, закончивший электротехнический ВУЗ :D ). Он пишет - производственный дефект (сразу в 12 блоках :unsure: Ну дело к проигрышу ответчика, они выходят на нас и просят сделать внесудебку (это во время судебного процесса) - ну мы упирались (что мол без смысла), но уговорили они нас. Благо сам авто находился у ответчика. Приезжаю посмотреть (без залезания и демонтажа деталей конечно же) - у антенны на крыше - явный след термического повреждения - прогар ЛКП направлением - от антенны по крыше. Судебщик его "не заметил"  :D . Выясняются обстоятельства происшедшего (со слов ответчика. дела то я не видел) - истец ехал за городом, была сильная гроза (подтверждено официальными данными метеослужбы). Остановился, в заведенной машине остался сидеть пассажир, сам водитель сходил в магазин. Вернулся - авто заглушен и не заводится - все уже произошло. Ну на эвакуатор и к дилеру, дальше - суд. Начинаю искать инфу по воздействию молний на предметы. И понимаю, что такой достоверной инфы (за искл. разных форумов) вообще нет. Причем неподтвержденные признаки воздействия молнии то есть - спустили все 4 колеса (это стандартное следствие) но ответчик только знал, доказать этого не мог. Ну чего делать - пришлось писать несудебку, расписывать. что такое клетка Фарадея и проч. прелести...Ну что - вызвали на суд, там юрист сильный был, пустили в зал вместе с судебщиком, на перекрестный допрос. Ну вот там я и задал ему вопрос - вы же электронщик, никто вас не ограничивал в объеме исследований, почему хотя бы не разобрали блоки и не посмотрели? Молчит. Спрашиваю, как он может объяснить след на крыше - молчит. В общем - веселуха... Ну не знаю, что возымело окончательное действие (судья может встала "с той ноги" или юрист у ответчика был сильный), но выиграл ответчик в конце концов. Город у нас "маленький" (Питер), я знаю лично около 80% экспертов, занимающихся авто...но ведь что интересно - тот эксперт, что делал тогда судебку, сейчас полез во все области, включая пожаротехнику :D . Причем отучился в РФЦСЭ только по спец. "Основы судебной экспертизы" и больше ни одной суд. спец. не имеет. Вот такие они - наши несудебщики (не все, но многие), главное - денег хапнуть, а качество экспертизы - это второй вопрос.... К сожалению....


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#18 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 31 марта 2016 - 08:16

Владимир Алексеевич, если Вы скажете, что микросхема сгорела от термического воздействия, то, как я понимаю, эксперт должен исследовать характеристики этой микросхемы и окружающую среду, после чего прийти к выводу - было оно (превышение термической нагрузки) или нет, правильно? Ведь пожаротехники вполне достоверно определяют воздействие термической нагрузки. А вот если был непредвиденный прыжок напряжения значительно выше расчетного, то это также высоко вероятная причина, но как это определить? Может мои ответы являются дилетантскими в части электротехники, но уж как есть :D Вы знаете, мне всегда приятно говорить с человеком (а особенно с экспертом) "на одном языке", не разжевывая все до мелочи, если я вижу. что человек может проследить ход мысли, а значит, при достаточных знаниях, умении и терпении, добьется результата. 

Юрий, с вашего позволения отвечу.

С этим как раз все очень легко. 

Все микросхемы сейчас импортного производства и на них есть такие документы как "datasheet" - справочный листок по русски. В нем расписаны все режимы работы радиоэлемента, включая температурные режимы при различных нагрузках. 

К тому же, как правило микросхемы (процы, память) выходят из строя  по достаточно банальным причинам - превышения времени работы в нагруженном состоянии.

Контроллеры питания (сейчас это тоже микросхемы) по другим причинам, это дебри, но для профи тоже очень легко. 

Пожаротехника в данном случае, в разы сложнее, чем у нас (хотя как посмотреть, если к корове подойти за молочком сзади..то возможно как минимум два неприятных момента).

Вы вот механик. Можете разобрать движок с закрытыми глазами? Конечно. Так же и мы. :)  


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#19 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 31 марта 2016 - 08:29

Евгений Витальевич как всегда не в бровь, а в глаз! Коллеги, очень показательны, для наших результатов, публикование дурацких вопросов. Кстати, у меня такая же история по клиентам. Теперь, на вопрос, что необходимо сделать для устранения неисправности, я первым пунктом ставлю - "ЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ"!!!

 

В процессе эксплуатации возникают только неисправности.

В процессе проектирования и производства - дефекты.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#20 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 03 апреля 2016 - 08:53

В процессе эксплуатации возникают только неисправности.

В процессе проектирования и производства - дефекты.  - Вот этого не понял, поясните. Поскольку. насколько мне известно, и неисправность и дефект - это несоответствие каким-то заявленным характеристикам изделия, просто неисправность, как правило выражается уже как следствие каких-то дефектов, а дефект может присутствовать длительное время, но не проявлять себя до поры до времени. По сути оба термина трактуют примерно одинаково, просто в технике принято называть дефектом, отклонением, не соответствием характеристик и пр. А в простонароде - неисправностью.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222




Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.