Сгорел автомобиль марки Citroen C4 3-дв. 1.6 MT 2005 г.в., сборка Франция. В сгоревшем автомобиле погиб человек. Автомобиль был приобретен в 2014г. в исправно-рабочем состоянии. Эксплуатировался на протяжении 1,5 лет постоянно и бережно. Все работы по замене расходников, а также технический осмотр проводились вовремя. Вплоть до возникновения пожара машина находилась в исправно-рабочем состоянии. Никаких ошибок бортовой компьютер не выдавал. Аварийных режимов работы не было. Топливная система не имела каких-либо повреждений или дефектов. Итак, вывод пожарно-технической экспертизы «..наиболее вероятной причиной возникновения пожара в автомобиле «Ситроен» явилось самовоспламенение топлива (бензина) от нагретой поверхности выпускного коллектора, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, также причиной возникновения пожара могло послужить воспламенении паровоздушной смеси топлива в концентрационных пределах, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, от искры любого искродающего элемента электрооборудования…».
Прошу Вас ответить на несколько вопросов.
1. Может ли автомобиль данной марки загореться в результате перегрева двигателя от нажатой педали акселератора, далее сноска на текст экспертизы: «…в результате чего двигатель работал на повышенных оборотах, расход топлива увеличился, резко повысилась температура деталей выпускного тракта. Степень термических повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, а также интенсивная динамика горения указывают на причастность к возникновению пожара топливной системы автомобиля, так как подобное интенсивное горение характерно для легковоспламеняющихся жидкостей (бензина)…».
2. Если да, то в течение какого времени должна быть нажата педаль акселератора, чтобы температура превысила предельные значения, и что привело бы к возникновению пожара в автомобиле.
3. В материалах экспертизы выдвинута версия возгорания автомобиля в результате разгерметизации топливной системы. Какие могут причины разгерметизации топливной системы в исправном рабочем автомобиле, при условии щадящего эксплуатирования.
Точная причина возникновения пожара так и не установлена, лишь возможная. Версия поджога не исключена. Можно ли обжаловать результаты экспертизы, если прошло больше месяца после получения результатов? Если да, то как это сделать?