Перейти к содержимому


Сгорел ситроен с4


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

#1 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 09 марта 2016 - 15:04

Сгорел автомобиль марки Citroen C4 3-дв. 1.6 MT 2005 г.в., сборка Франция. В сгоревшем автомобиле погиб человек. Автомобиль был приобретен в 2014г. в исправно-рабочем состоянии. Эксплуатировался на протяжении 1,5 лет постоянно и бережно. Все работы по замене расходников, а также технический осмотр проводились вовремя. Вплоть до возникновения пожара машина находилась в исправно-рабочем состоянии. Никаких ошибок бортовой компьютер не выдавал. Аварийных режимов работы не было. Топливная система не имела каких-либо повреждений или дефектов. Итак, вывод пожарно-технической экспертизы «..наиболее вероятной причиной возникновения пожара в автомобиле «Ситроен» явилось самовоспламенение топлива (бензина) от нагретой поверхности выпускного коллектора, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, также причиной возникновения пожара могло послужить воспламенении паровоздушной смеси топлива в концентрационных пределах, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, от искры любого искродающего элемента электрооборудования…».

Прошу Вас ответить на несколько вопросов.

1. Может ли автомобиль данной марки загореться в результате перегрева двигателя от нажатой педали акселератора, далее сноска на текст экспертизы: «…в результате чего двигатель работал на повышенных оборотах, расход топлива увеличился, резко повысилась температура деталей выпускного тракта. Степень термических повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, а также интенсивная динамика горения указывают на причастность к возникновению пожара топливной системы автомобиля, так как подобное интенсивное горение характерно для легковоспламеняющихся жидкостей (бензина)…».

2. Если да, то в течение какого времени должна быть нажата педаль акселератора, чтобы температура превысила предельные значения, и что привело бы к возникновению пожара в автомобиле.

3. В материалах экспертизы выдвинута версия возгорания автомобиля в результате разгерметизации топливной системы. Какие могут причины разгерметизации топливной системы в исправном рабочем автомобиле, при условии щадящего эксплуатирования. 

Точная причина возникновения пожара так и не установлена, лишь возможная. Версия поджога не исключена. Можно ли обжаловать результаты экспертизы, если прошло больше месяца после получения результатов? Если да, то как это сделать?



#2 Свин

Свин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 09 марта 2016 - 15:49

Геморрой по телефону не лечится. Чтобы делать какие-нибудь выводы, нужен осмотр ТС для определения очага пожара. По материалам дела (протоколам осмотра, фототаблицам, чужим заключениям) определить очаг можно не всегда. Хотя можно. В общем, для того, чтобы что-то сказать, нужно показать имеющиеся материалы пожаротехнику. 

Результаты экспертизы не обжалуются, нет такого явления в процессе. Можно предоставить суду какие-либо сведения, позволяющие убедиться в их достоверности - это раз, противоречащие выводам эксперта или не учтённые им при формулировании вывода - это два. После этого суд оценивает значимость выводов эксперта для рассмотрения дела по существу, если сочтёт нужным - назначает повторную/дополнительную экспертизу для устранения противоречий.

 

А по существу - что там могло быть в принципе? Если перегрев двигателя - значит, автомобиль был на ходу, или по крайней мере, с работающим двигателем. Человек в машине. Откуда там поджог? Из вариантов - КЗ в электросети или воспламенение горючих жидкостей от нагретых деталей двигателя. И то и другое - следствие неисправности автомобиля, а не действий третьих лиц. 



#3 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 09 марта 2016 - 17:58

Это вы не про тот случай, когда человек заснул в авто и непроизвольно (во сне) нажал на педаль газа? Что-то подобное недавно пролетало..... Только вроде насчет гибели человека там не было, но могу ошибаться... В каком городе то произошло все?


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#4 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 10 марта 2016 - 01:13

Какая глупость!

 

Двигатель сколько не грей он не загорится, может только заклинить, из за недостаточного охлаждения (охлаждающей жидкостью) цилиндро-поршневой группы или перегретое масло потеряло свои смазывающие свойства.

 

Горит или неисправная электропроводка или неисправная топливная система (ну или действие третьих лиц).


  • Владимир Алексеевич это нравится

Фролов Игорь Николаевич

г. Благовещенск, Амурской обл.

т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru 

Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).

Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)


#5 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 10 марта 2016 - 07:00

Геморрой по телефону не лечится. Чтобы делать какие-нибудь выводы, нужен осмотр ТС для определения очага пожара. По материалам дела (протоколам осмотра, фототаблицам, чужим заключениям) определить очаг можно не всегда. Хотя можно. В общем, для того, чтобы что-то сказать, нужно показать имеющиеся материалы пожаротехнику. 

Результаты экспертизы не обжалуются, нет такого явления в процессе. Можно предоставить суду какие-либо сведения, позволяющие убедиться в их достоверности - это раз, противоречащие выводам эксперта или не учтённые им при формулировании вывода - это два. После этого суд оценивает значимость выводов эксперта для рассмотрения дела по существу, если сочтёт нужным - назначает повторную/дополнительную экспертизу для устранения противоречий.

 

А по существу - что там могло быть в принципе? Если перегрев двигателя - значит, автомобиль был на ходу, или по крайней мере, с работающим двигателем. Человек в машине. Откуда там поджог? Из вариантов - КЗ в электросети или воспламенение горючих жидкостей от нагретых деталей двигателя. И то и другое - следствие неисправности автомобиля, а не действий третьих лиц. 

Писали в прокуратуру жалобу на недочеты в материалах проверки, и конкретно по экспертизе автомобиля. Пришел ответ, что все работы выполнены в полном объеме и причина пожара установлена. По существу. Автомобиль был припаркован у подъезда 2х этажного многоквартирного дома. Человек вышел из квартиры, сел в автомобиль и сгорел. По версии экспертов уснул и ногой зажал педаль газа, в результате чего при длительной работе двигателя на больших оборотах произошла разгерметизация топливной системы. Хотя не было даже установлено заведена была машина или нет, только предположения. Повторюсь, автомобиль был полностью исправен. Также в материалах экспертизы была версия что непосредственно перед пожаром на автомобиле наехали на жесткое препятствие, в результате чего опять же повредили топливную систему. Этого быть никак не могло. Экспертиза проводилась по протоколам осмотра, фототаблицам и объяснению якобы очевидца пожара. Значит будем через суд добиваться дополнительной экспертизы.



#6 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 10 марта 2016 - 07:03

Это вы не про тот случай, когда человек заснул в авто и непроизвольно (во сне) нажал на педаль газа? Что-то подобное недавно пролетало..... Только вроде насчет гибели человека там не было, но могу ошибаться... В каком городе то произошло все?

Да, именно так и считают эксперты, что водитель уснул с зажатой педалью газа. Хотя даже не установили работал ли двигатель или нет. Тверская область, Торжокский район.



#7 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 10 марта 2016 - 07:07

Какая глупость!

 

Двигатель сколько не грей он не загорится, может только заклинить, из за недостаточного охлаждения (охлаждающей жидкостью) цилиндро-поршневой группы или перегретое масло потеряло свои смазывающие свойства.

 

Горит или неисправная электропроводка или неисправная топливная система (ну или действие третьих лиц).

В том то дело, что эта версия глупость полнейшая. И к тому же сколько по времени она должна работать на повышенных оборотах, стоять и реветь по окнами многоквартирного дома и никто из соседей этого не слышал. Тем более все произошло в сельской местности, где сами знаете каждый шорох слышен, и все жители на чеку кто где и с кем. а тут, никто ничего не видел и не слышал.



#8 Свин

Свин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 10 марта 2016 - 09:06

Судя по всему, без осмотра автомобиля обойтись будет трудно. Какая бы версия не была в первичной экспертизе, чтобы её подтвердить или опровергнуть, необходимо начинать с изучения имеющихся материалов дела. 

Вам тут эксперт нужен.



#9 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 10 марта 2016 - 09:26

Я не читал материалы проверки (только так, "со слов" знаю), но тоже считаю, что с технической точки зрения причинно-следственной связи между нажатой педалью "газа" и разгерметизацией топливной системы тут не прослеживается :lol:  Я бы скорее поверил, что в таком случае перегрелся бы катализатор и явился очагом....Должны быть другие причины возгорания, как мне кажется. Просто их не нашли (а может и не искали...). Почитать бы ПТЭ - тогда может чего прояснилось бы....


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#10 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 10 марта 2016 - 10:10

Судя по всему, без осмотра автомобиля обойтись будет трудно. Какая бы версия не была в первичной экспертизе, чтобы её подтвердить или опровергнуть, необходимо начинать с изучения имеющихся материалов дела. 

Вам тут эксперт нужен.

спасибо за ответ. думаю для начала надо будет проводить рецензирование заключения экспертов.



#11 Кос

Кос

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 марта 2016 - 10:25

Я не читал материалы проверки (только так, "со слов" знаю), но тоже считаю, что с технической точки зрения причинно-следственной связи между нажатой педалью "газа" и разгерметизацией топливной системы тут не прослеживается :lol:  Я бы скорее поверил, что в таком случае перегрелся бы катализатор и явился очагом....Должны быть другие причины возгорания, как мне кажется. Просто их не нашли (а может и не искали...). Почитать бы ПТЭ - тогда может чего прояснилось бы....

очаг пожара так и не установили. из заключения экспертов: "очаг пожара располагался в передней части автомобиля, в районе моторного отсека. В виду выравнивания степени термических повреждений, установить точное место расположения очага пожара в объеме моторного отсека не представляется возможным". в целом в материалах экспертизы много теоретической "воды". посоветовали обратиться за рецензированием заключения экспертов, и на основании выводов рецензии возможно будет назначение повторной экспертизы.



#12 Свин

Свин

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 46 сообщений

Отправлено 10 марта 2016 - 10:40

из заключения экспертов: "очаг пожара располагался в передней части автомобиля, в районе моторного отсека. В виду выравнивания степени термических повреждений, установить точное место расположения очага пожара в объеме моторного отсека не представляется возможным". 

 

В случае интенсивного горения на большой площади другого вывода и не будет, все следы очага пожара уничтожены пожаром. А по поводу воды - традиция такая. Не у каждого следователя есть метод. литература по ПТЭ, чтобы просто в книжечку из списка литературы заглянуть. Поэтому и пишут основные теоретические положения в тексте заключения, чтобы не пришлось потом по судам таскаться разъяснять элементарное.

Поскольку в моторном отсеке, судя по всему, сгорело всё, что горит, неисправность (разгерметизация) топливной системы навсегда останется версией, никаких категорических выводов по причине возгорания не случится. Учитывая, что возможных причин всего две, а КЗ к возгоранию всего сразу приводит реже, чем никогда, разлив топлива и его возгорание от разогретого двигателя выглядит вполне логично. 

Конечно, уснул, нажав на газ - это по ту сторону добра и зла. 



#13 Кос

Кос

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 10 марта 2016 - 11:18

вот нам не понятна причина разлива топлива в исправном автомобиле, склоняемся именно к поджогу с целью скрыть следы преступления. из ваших ответов я сделал вывод, что не одни мы (родственники погибшего) считаем версию с зажатой педалью бредом. будем добиваться повторной экспертизы и заведения УД. спасибо еще раз за ответы.


 



#14 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 10 марта 2016 - 11:51

Просто, как мне видится, разгерметизация топливной системы могла бы произойти либо от вибраций (если бы авто ехало, а тут оно стояло) или, если только что туда лазали ремонтники и плохо соединили разъемы (хотя, чего туда лезть, если топливный фильтр, как правило, находится под днищем авто). Причем, если бы плохо соединили разъемы, то давлением 10 кгс разъем бы сорвало, скорее всего, еще по дороге из ремонтной мастерской.Поэтому версия пожарных видится притянутой за уши по причине того, что они так решили, поскольку всё в моторном отсеке выгорело, и только. При таких условиях (нажатая педаль "газа" долгое время) скорее произошло бы повреждение двигателя (заклинивание от недостатка охлаждения, перегрева) или разгерметизация системы охлаждения...


  • Владимир Алексеевич это нравится

Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#15 autoexpert

autoexpert

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 272 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 10 марта 2016 - 13:04

 

Сгорел автомобиль марки Citroen C4 3-дв. 1.6 MT 2005 г.в., сборка Франция. В сгоревшем автомобиле погиб человек. Автомобиль был приобретен в 2014г. в исправно-рабочем состоянии. Эксплуатировался на протяжении 1,5 лет постоянно и бережно. Все работы по замене расходников, а также технический осмотр проводились вовремя. Вплоть до возникновения пожара машина находилась в исправно-рабочем состоянии. Никаких ошибок бортовой компьютер не выдавал. Аварийных режимов работы не было. Топливная система не имела каких-либо повреждений или дефектов. Итак, вывод пожарно-технической экспертизы «..наиболее вероятной причиной возникновения пожара в автомобиле «Ситроен» явилось самовоспламенение топлива (бензина) от нагретой поверхности выпускного коллектора, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, также причиной возникновения пожара могло послужить воспламенении паровоздушной смеси топлива в концентрационных пределах, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, от искры любого искродающего элемента электрооборудования…».

Прошу Вас ответить на несколько вопросов.

1. Может ли автомобиль данной марки загореться в результате перегрева двигателя от нажатой педали акселератора, далее сноска на текст экспертизы: «…в результате чего двигатель работал на повышенных оборотах, расход топлива увеличился, резко повысилась температура деталей выпускного тракта. Степень термических повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, а также интенсивная динамика горения указывают на причастность к возникновению пожара топливной системы автомобиля, так как подобное интенсивное горение характерно для легковоспламеняющихся жидкостей (бензина)…».

2. Если да, то в течение какого времени должна быть нажата педаль акселератора, чтобы температура превысила предельные значения, и что привело бы к возникновению пожара в автомобиле.

3. В материалах экспертизы выдвинута версия возгорания автомобиля в результате разгерметизации топливной системы. Какие могут причины разгерметизации топливной системы в исправном рабочем автомобиле, при условии щадящего эксплуатирования. 

Точная причина возникновения пожара так и не установлена, лишь возможная. Версия поджога не исключена. Можно ли обжаловать результаты экспертизы, если прошло больше месяца после получения результатов? Если да, то как это сделать?

 

Добрый день.

В данном случае, необходима всестороннее исследование автомобиля для определения его технического состояния. Только после этого можно делать какие-либо выводы.


  • autoexpert это нравится

Эксперт-автотехник

Иванов А.Б.
АНО "Центр Экспертизы Автомобилей"
Официальный сайт: http://autexp.ru/


#16 *Свин*

*Свин*
  • Гости

Отправлено 10 марта 2016 - 15:54

 

 

Сгорел автомобиль марки Citroen C4 3-дв. 1.6 MT 2005 г.в., сборка Франция. В сгоревшем автомобиле погиб человек. Автомобиль был приобретен в 2014г. в исправно-рабочем состоянии. Эксплуатировался на протяжении 1,5 лет постоянно и бережно. Все работы по замене расходников, а также технический осмотр проводились вовремя. Вплоть до возникновения пожара машина находилась в исправно-рабочем состоянии. Никаких ошибок бортовой компьютер не выдавал. Аварийных режимов работы не было. Топливная система не имела каких-либо повреждений или дефектов. Итак, вывод пожарно-технической экспертизы «..наиболее вероятной причиной возникновения пожара в автомобиле «Ситроен» явилось самовоспламенение топлива (бензина) от нагретой поверхности выпускного коллектора, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, также причиной возникновения пожара могло послужить воспламенении паровоздушной смеси топлива в концентрационных пределах, в результате разгерметизации топливной системы автомобиля, от искры любого искродающего элемента электрооборудования…».

Прошу Вас ответить на несколько вопросов.

1. Может ли автомобиль данной марки загореться в результате перегрева двигателя от нажатой педали акселератора, далее сноска на текст экспертизы: «…в результате чего двигатель работал на повышенных оборотах, расход топлива увеличился, резко повысилась температура деталей выпускного тракта. Степень термических повреждений, зафиксированных в протоколе осмотра, а также интенсивная динамика горения указывают на причастность к возникновению пожара топливной системы автомобиля, так как подобное интенсивное горение характерно для легковоспламеняющихся жидкостей (бензина)…».

2. Если да, то в течение какого времени должна быть нажата педаль акселератора, чтобы температура превысила предельные значения, и что привело бы к возникновению пожара в автомобиле.

3. В материалах экспертизы выдвинута версия возгорания автомобиля в результате разгерметизации топливной системы. Какие могут причины разгерметизации топливной системы в исправном рабочем автомобиле, при условии щадящего эксплуатирования. 

Точная причина возникновения пожара так и не установлена, лишь возможная. Версия поджога не исключена. Можно ли обжаловать результаты экспертизы, если прошло больше месяца после получения результатов? Если да, то как это сделать?

 

Добрый день.

В данном случае, необходима всестороннее исследование автомобиля для определения его технического состояния. Только после этого можно делать какие-либо выводы.

 

 


Добрый день.

 

В данном случае, необходима всестороннее исследование автомобиля для определения его технического состояния. Только после этого можно делать какие-либо выводы.

 

 

Вы давно видели автомобиль, выгоревший так, что невозможно определить очаг пожара? С выгоревшим пластиком и резиной, с расплавленным впускным коллектором и обсыпавшимися на грунт железными гайками?

Смотреть, конечно, нужно, вопрос в том, насколько это окажется информативно. 

 

Поджог с целью сокрытия преступления? Какого? Убийства? Медики о причине смерти что говорят? 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.