Перейти к содержимому


купили телефон а он не работает


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 *александра*

*александра*
  • Гости

Отправлено 28 февраля 2016 - 08:53

 вчера вечером купили смартфон пришли домой а он не работает .Утром обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги нам отказали и сказали что надо сделать экспертизу которая займет 21 день .Что нам делать



#2 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 28 февраля 2016 - 09:43

 вчера вечером купили смартфон пришли домой а он не работает .Утром обратились в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги нам отказали и сказали что надо сделать экспертизу которая займет 21 день .Что нам делать

Здравствуйте Александра!

Это технически сложный товар, поэтому "быстрый, на месте" обмен или возврат денежных средств, для такой категории товара не предусмотрен.Увы.

Здесь вступает в силу ЗоЗПП, от 07.02.92 N 2300-1.

Пунктом 1 ст. 21 ЗоЗПП предусмотрены сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену товара. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования.

Таким образом нужно отдать на ПК. 

Это прямое указание п.5 ст18 ЗоЗПП: продавец (изготовитель), обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 

Но! Есть и другой вариант.

Здесь вступает в силу разъяснение п.23 Постановления Пленума ВС РФ №17 от 28.06.12: 

До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Из него вытекает следующее: Обязательный досудебный порядок урегулирования иных споров по делам о защите прав потребителей действующим законодательством не предусмотрен.

Таким образом, можете подать исковое заявление напрямую в суд.

 

Где будет быстрее  ход, трудно сказать.

Дело в том, что после проведения ПК товара, магазин (имея на руках факты производственного характера дефекта) может и обменять вам товар или вернуть деньги.

В таком случае, это будет в пределах 7-20 дней. И все мирно разойдутся.

 

Если подадите в суд, то "дело" будет длиться 3-12 месяцев (да-да, столько. это чисто из практики). В таком случае будут значительные издержки (оплата услуг юриста, временной фактор, нервы и т.д.).

Издержки полностью окупятся если вы выигрываете дело. Еще суд назначит экспертизу и, если она будет проводиться не в гос. органах, а т.с. "независимая", то ее оплата также ляжет на проигравшую сторону.

 

Третий вариант. 

Если ПК показывает,  что выявленный дефект является приобретенным, т.е. эксплуатационным. То же самое. Подаете исковое заявление в суд (если не согласны с этим). Дальнейшие этапы такие же, как написано выше.

 

Мое видение. Лучше отдать телефон на ПК. 

Но при этом.. Запомните мои слова, даже выучите их. В Акте приема-передачи они всегда пишут следующую писульку: мелкие царапины, незначительные сколы ... 

Если таковых и близко нет, то смело вычеркивайте эту дрянь и заставляйте их: или переоформить Акт "без этой дряни", или своей подписью согласиться с зачеркнутым. 

У вас телефон абсолютно новый, поэтому, я так полагаю, там никаких мелких царапин быть не должно. (Они будут настаивать, что без этого не примут, что это у них в акте "автоматически" печатается. Ничего подобного, - вычеркивайте собственноручно. А если без этого не принимают, берите с них бумагу с объяснением, скрепленную печатью магазина и подписью должностного лица).   

А при проведении ПК они вполне могут появиться!  

Еще совет. В магазин, на сдачу телефона для проведения ПК идите с каким-либо свидетелем (1-2), лучше не родственником. Пусть, при осмотре внешнего вида он (они) присутствует. Если после возврата телефона что-то внешне будет не так, в суде, эти люди могут дать свидетельские показания. Конечно, до этого может и не дойти. 

Это мелочи, но именно они порою все и решают.  

Удачи!


  • Владимир Алексеевич это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.