Перейти к содержимому


Фотография

Качество


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

#1 Виктор Савенко

Виктор Савенко

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • ГородБрянск

Отправлено 28 декабря 2015 - 23:17

Начну с известных всем цитат.

Цитата первая:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» - это пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей.

«провести проверку качества товара» - выделено мною.

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

«проверку … качества изделия» - выделено мною.

Вопрос к участникам форума – почему продавец в обязанности которого входит предпродажная «проверка … качества изделия», в случае обнаружения недостатков, например, в телефоне, отправляет телефон в сервисный центр (у нас из Брянска в Москву), а не проводит «проверку качества товара» на месте, в магазине?

Если продавец не может «провести проверку качества товара», то следуя положениям Правил продажи, он не имеет права и продавать телефоны, поскольку не может провести «проверку…качества изделия».

Или я не прав?

Савенко Виктор Гаврилович, ООО «Центр Независимой Экспертизы», г. Брянск, тел. (4832)33-31-26


  • saransk это нравится

ООО "Центр Независимой Экспертизы"

Экспертиза непродовольственных товаров и услуг

241050, г. Брянск, ул. Фокина, 119, каб. 7

тел. (4832) 66-47-59, 33-31-26, 33-31-28

E-mail: mailto:bryansk-expert@mail.ru

http://www.bryansk-expert.narod.ru


#2 Владимир Алексеевич

Владимир Алексеевич

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 974 сообщений
  • ГородНижнекамск

Отправлено 29 декабря 2015 - 05:12

Вы что, хотите уволить продавца за то, что он не распаковал Вам тару? У продавца одна точка зрения, у покупателя другая. И что Вы предлагаете делать? Каждому по пистолету? Потому так и принято -  продавец отправляет некачественный товар, с точки зрения покупателя, специалисту сервисного центра, а тот уже определяет качество товара. Делает вывод - вывода два. Или товар ненадлежащего качества, или вы не умеете им пользоваться. Во всех спорах разруливает третья сторона. Так везде и всегда. Или Вы хотите сервис как у яблочной компании? Так за такой сервис далеко не все покупатели имеют возможность заплатить.


Пермяков Владимир Алексеевич

Эксперт Центра Технических Экспертиз "Фокус"

Татарстан. г.Нижнекамск.

e-mail: pva_58@bk.ru

тел: +7(917)-266-35-56.


#3 злой уникальный

злой уникальный

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 543 сообщений
  • ГородБлаговещенск Амурской области.

Отправлено 29 декабря 2015 - 05:39

Ещё добавлю - сервисный центр куда посылает продавец наверняка работает по договору с продавцом и по факту является его представителем. Поэтому тут всё законно.


  • Jevgenij это нравится

Фролов Игорь Николаевич

г. Благовещенск, Амурской обл.

т. 8-962-28-55-826 почта: snex28@mail.ru 

Действительный член палаты судебных экспертов (СУДЭКС).

Если кому надо поставить под сомнение заключение эксперта (все технические и строительно-технические). обращайтесь на почту: snex28@mail.ru (на форуме это не обсуждается, бесплатно не работаю!)


#4 *Виктор Савенко*

*Виктор Савенко*
  • Гости

Отправлено 29 декабря 2015 - 07:19

уникальный сказал(а) 29 Дек 2015 - 09:39:уникальный сказал(а) 29 Дек 2015 - 09:39:

Ещё добавлю - сервисный центр куда посылает продавец наверняка работает по договору с продавцом и по факту является его представителем. Поэтому тут всё законно.

И "едят" они из одного "корытца"!



#5 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 декабря 2015 - 07:31

Начну с известных всем цитат.

Цитата первая:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» - это пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей.

«провести проверку качества товара» - выделено мною.

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

«проверку … качества изделия» - выделено мною.

Вопрос к участникам форума – почему продавец в обязанности которого входит предпродажная «проверка … качества изделия», в случае обнаружения недостатков, например, в телефоне, отправляет телефон в сервисный центр (у нас из Брянска в Москву), а не проводит «проверку качества товара» на месте, в магазине?

Если продавец не может «провести проверку качества товара», то следуя положениям Правил продажи, он не имеет права и продавать телефоны, поскольку не может провести «проверку…качества изделия».

Или я не прав?

Савенко Виктор Гаврилович, ООО «Центр Независимой Экспертизы», г. Брянск, тел. (4832)33-31-26

 

 

Вы что, хотите уволить продавца за то, что он не распаковал Вам тару? У продавца одна точка зрения, у покупателя другая. И что Вы предлагаете делать? Каждому по пистолету? Потому так и принято -  продавец отправляет некачественный товар, с точки зрения покупателя, специалисту сервисного центра, а тот уже определяет качество товара. Делает вывод - вывода два. Или товар ненадлежащего качества, или вы не умеете им пользоваться. Во всех спорах разруливает третья сторона. Так везде и всегда. Или Вы хотите сервис как у яблочной компании? Так за такой сервис далеко не все покупатели имеют возможность заплатить.

 

 

Ещё добавлю - сервисный центр куда посылает продавец наверняка работает по договору с продавцом и по факту является его представителем. Поэтому тут всё законно.

Здравствуйте коллеги!

Выскажу и я свою точку зрения..

  • Продавцы люди подневольные. Им по фиг на законы, нормы, требования и т.д. Как начальник скажет так и будут поступать. Сам покупал две недели назад холодильник. Сказали что он на складе и проверять в магазине не будут. Времени просто не было на разборки, а так я бы заварил кашу. 
  • Проверку качества на месте продавцы на месте не проводят, ввиду тупизны большинства таковых и аналогичных тупых указаний сверху.
  • Самое главное. Им гораздо выгоднее помотать нервы покупателю, чем принять товар с явно заводским дефектом или провести элементарную проверку основных функций при продаже. Здесь причина только одна  - - ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДОВОДИТ ДЕЛО ДО СУДА. Этим они и пользуются.

А СЦ и магазин в большинстве случаев это единая связка. Насколько будет возможно, настолько СЦ и подведет товар под эксплуатационный характер дефекта.

Хотя, как вижу я (проведенные экспертизы (только сотовые телефоны в количестве нескольких десятков)) - очень часто выводы проверки качества высасываются просто из пальца.

 

Само качество изготовления электронного товара упало в разы. Радиоэлектронные (да и механические тоже) компоненты ставят такие, что у них жизни дай бог на год..

Абсолютно никакого контроля. Не все фирмы и товары, - а только как правило бюджетные модели. 

Много об этом можно говорить, но это совсем другая тема.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#6 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 декабря 2015 - 09:02

Начну с известных всем цитат.

Цитата первая:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» - это пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей.

«провести проверку качества товара» - выделено мною.

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

«проверку … качества изделия» - выделено мною.

Вопрос к участникам форума – почему продавец в обязанности которого входит предпродажная «проверка … качества изделия», в случае обнаружения недостатков, например, в телефоне, отправляет телефон в сервисный центр (у нас из Брянска в Москву), а не проводит «проверку качества товара» на месте, в магазине?

Если продавец не может «провести проверку качества товара», то следуя положениям Правил продажи, он не имеет права и продавать телефоны, поскольку не может провести «проверку…качества изделия».

Или я не прав?

Савенко Виктор Гаврилович, ООО «Центр Независимой Экспертизы», г. Брянск, тел. (4832)33-31-26

Виктор Гаврилович, коллеги!

Всё немного проще, на мой взгляд.

Что есть проверка качества? Исходя из смысла Закона о ЗПП это ответ на вопрос "работоспособно изделие или нет". Ответить на этот вопрос может и продавец. И для проверки качества совсем не обязательно отправлять изделие за тридевять земель. И, конечно, не стоит отдавать его на руки продавцу (если есть сомнения в его честности). Читаем далее ЗПП: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Т.е., после того, как установлено, что товар всё-таки не работает и возникает спор "был некачественный - нет ты сломал" Продавец ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счёт. Но, опять же, у потребителя нет обязанности отдавать на исследование телефон Продавцу и после того, как стороны не сошлись во мнении относительно причин неисправности, Потребитель вправе провести своё исследование.


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#7 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 декабря 2015 - 10:20

 

Начну с известных всем цитат.

Цитата первая:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» - это пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей.

«провести проверку качества товара» - выделено мною.

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

«проверку … качества изделия» - выделено мною.

Вопрос к участникам форума – почему продавец в обязанности которого входит предпродажная «проверка … качества изделия», в случае обнаружения недостатков, например, в телефоне, отправляет телефон в сервисный центр (у нас из Брянска в Москву), а не проводит «проверку качества товара» на месте, в магазине?

Если продавец не может «провести проверку качества товара», то следуя положениям Правил продажи, он не имеет права и продавать телефоны, поскольку не может провести «проверку…качества изделия».

Или я не прав?

Савенко Виктор Гаврилович, ООО «Центр Независимой Экспертизы», г. Брянск, тел. (4832)33-31-26

Виктор Гаврилович, коллеги!

Всё немного проще, на мой взгляд.

Что есть проверка качества? Исходя из смысла Закона о ЗПП это ответ на вопрос "работоспособно изделие или нет". Ответить на этот вопрос может и продавец. И для проверки качества совсем не обязательно отправлять изделие за тридевять земель. И, конечно, не стоит отдавать его на руки продавцу (если есть сомнения в его честности). Читаем далее ЗПП: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Т.е., после того, как установлено, что товар всё-таки не работает и возникает спор "был некачественный - нет ты сломал" Продавец ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счёт. Но, опять же, у потребителя нет обязанности отдавать на исследование телефон Продавцу и после того, как стороны не сошлись во мнении относительно причин неисправности, Потребитель вправе провести своё исследование.

 

Денис Владимирович, все это так в "полуидеале".

Но мы же с вами только вот-вот наткнулись на ситуацию: приносит потребитель товар в магазин, тот делает проверку качества, а после нее вывод - проникновение влаги в телефон..

Потребитель приходит к нам и кленется, что телефон не мочил, что обращался бережно и т.д.

Открываем, действительно, против фактов не попрешь - вода в области разъема наушников. Если бы это было раз, -да, потребитель дурак!

Но это уже 3-й или 4-й аналогичный случай.

Во сервисмэны! Просто охренеть.

И ничего не сделаешь, ни один эксперт ничего не  докажет.

 

Вот и отдавай на проверку качества!

 

Сам эксперт, и то, мурашки по спине.

Купишь вот так дорогую вещь, сломается и чеши репу.

Толи самому вскрыть и посмотреть (отфотографировать внутренности), но в таком случае пломбы можно сорвать, толи молиться..но блин,  с верой у меня проблемы.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#8 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 декабря 2015 - 13:57

 

 

Начну с известных всем цитат.

Цитата первая:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» - это пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей.

«провести проверку качества товара» - выделено мною.

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

«проверку … качества изделия» - выделено мною.

Вопрос к участникам форума – почему продавец в обязанности которого входит предпродажная «проверка … качества изделия», в случае обнаружения недостатков, например, в телефоне, отправляет телефон в сервисный центр (у нас из Брянска в Москву), а не проводит «проверку качества товара» на месте, в магазине?

Если продавец не может «провести проверку качества товара», то следуя положениям Правил продажи, он не имеет права и продавать телефоны, поскольку не может провести «проверку…качества изделия».

Или я не прав?

Савенко Виктор Гаврилович, ООО «Центр Независимой Экспертизы», г. Брянск, тел. (4832)33-31-26

Виктор Гаврилович, коллеги!

Всё немного проще, на мой взгляд.

Что есть проверка качества? Исходя из смысла Закона о ЗПП это ответ на вопрос "работоспособно изделие или нет". Ответить на этот вопрос может и продавец. И для проверки качества совсем не обязательно отправлять изделие за тридевять земель. И, конечно, не стоит отдавать его на руки продавцу (если есть сомнения в его честности). Читаем далее ЗПП: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Т.е., после того, как установлено, что товар всё-таки не работает и возникает спор "был некачественный - нет ты сломал" Продавец ОБЯЗАН провести экспертизу за свой счёт. Но, опять же, у потребителя нет обязанности отдавать на исследование телефон Продавцу и после того, как стороны не сошлись во мнении относительно причин неисправности, Потребитель вправе провести своё исследование.

 

Денис Владимирович, все это так в "полуидеале".

Но мы же с вами только вот-вот наткнулись на ситуацию: приносит потребитель товар в магазин, тот делает проверку качества, а после нее вывод - проникновение влаги в телефон..

Потребитель приходит к нам и кленется, что телефон не мочил, что обращался бережно и т.д.

Открываем, действительно, против фактов не попрешь - вода в области разъема наушников. Если бы это было раз, -да, потребитель дурак!

Но это уже 3-й или 4-й аналогичный случай.

Во сервисмэны! Просто охренеть.

И ничего не сделаешь, ни один эксперт ничего не  докажет.

 

Вот и отдавай на проверку качества!

 

Сам эксперт, и то, мурашки по спине.

Купишь вот так дорогую вещь, сломается и чеши репу.

Толи самому вскрыть и посмотреть (отфотографировать внутренности), но в таком случае пломбы можно сорвать, толи молиться..но блин,  с верой у меня проблемы.

 

Вывод простой - не отдавать.

Приносить изделие на проверку качества. Требовать проверки качества в магазине, либо где-то, куда потребитель может без проблем приехать.

Всё остальное - это уже попытки Продавца увильнуть...


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#9 Jevgenij

Jevgenij

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 24 марта 2016 - 12:57

Ещё добавлю - сервисный центр куда посылает продавец наверняка работает по договору с продавцом и по факту является его представителем. Поэтому тут всё законно.

замкнутый круг. 



#10 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 25 марта 2016 - 08:15

 

Ещё добавлю - сервисный центр куда посылает продавец наверняка работает по договору с продавцом и по факту является его представителем. Поэтому тут всё законно.

замкнутый круг. 

 

Не то слово.

Хорошо, когда СЦ не добавляет "красок" в пользу  эксплуатационного дефекта. 

Тогда эксперт может отработать правильно.

К чему я это?

А вот к чему. 

Был у меня случай, когда вменялось залитие телефона жидкостью. 

И все было так грамотно обставлено, что и не докапаешься. Вода проникла через microUSB и далее по плате...

Одно только меня смущало. В другой части платы были обнаружены следы жидкости, которые ни перетеком, ни прямым воздействием, ни коем образом не могли попасть туда.

Такое бывает..редко, но все же бывает.

 

Был и другой случай. Уже с телевизором.

Байки из склепа :o  :ph34r: .

Человек купил ЖК 48". В магазине проверили - работает. ТВ был последний, - с "витрины".

Привез домой, жена протерла экран влажной тряпочкой, включили и ...Бах!!

Все факты говорили о том, что жена протерла экран влажной тряпкой и вода, таким образом попала в нижнюю часть обрамления рамки.

Мало того, именно в нижней части (по заключению СЦ) и находились шлейфы и драйверы матрицы которые прогорели (в прямом смысле слова. Красиво блин прогорели!).

Но, на суде Истец упорно настаивал, что тряпка была не той влажности, чтобы с нее ручьем текла вода..

Была назначена экспертиза.

Демонтировал матрицу. Да, все верно - подтеки указывали именно на то, что вода сверху затекла на шлейфы и там произошли многократные КЗ, с разлетом кондеров, образованием солевых отложений и др. красоты. Но что-то меня интуитивно не устраивало, в голове крутилась мысль о  том я что-то увидел и упустил.

Дело было вечером. Решил это трепанированное и расчлененное "тело" отложить до ночи. В это время суток просто мне легче работается.  

 

Попутно, дабы немного отвлечься от тревожных мыслей, решил доделать печатную плату одной из своих разработок. Наклеил на фольгированный стеклотекстолит фоторезист, наложил шаблон и поставил этот   бутерброд на засветку под ультрафиолетовую лампу. 

Снятая задняя крышка телевизора (внутренней стороной вверх) лежала рядом с у/лампой.

И тут, невольно переводя взгляд на нее обнаруживается..

Затертые следы жидкости. Вот это да.. И подтеки начинаются в аккурат из вентиляционных отверстий и идут по направлению к основанию вниз..

Тогда я понял, что грызло мой мозг.

При демонтаже задней крышки места, где расположены вентиляционные отверстия были подозрительно чисты, относительно остальной плоскости крышки (а это площадь не много не мало в 1м2). Лицевая сторона тыловой крышки тоже абсолютно чистая.. 

Тогда это обстоятельство лишь на доли секунды привлекло мое внимание. Но мгновенные логические  рассуждения, невольно проведенные мозгом тут же отстрелили всякие подозрения. Телевизор новый и логично что он "везде" чистый.

Далее, в своих действиях и рассуждениях  я катился как бильярдный шар в лузу. 

Все вновь обнаруживаемое четко обосновывалось и вставало на свои места. Винт, в нижней части крепления шасси  с белым налетом соли, до этого момента представлявшийся мне как "просто попался такой на заводе-изготовителе". "Цветное" металлическое шасси в нижней части телевизора. Но главный ответ и топор в спину был следующий факт.

В нижней части шасси имелся желоб, представлявший собой П-образный металлический профиль. В нем, особенно в у/фиолетовом свете были четко видны и зафиксированы следы водной среды.

Т.е. в этом т.с. желобе была вода и, судя по высохшему уровню высотой около 3-4 мм. И это при длине профиля более метра!

Непосредственно над этим профилем проходили 4 многопроводных шлейфа.

Логически рассуждая, и это после подтвердилось на судебном процессе, я предположил, что вода, в достаточно большом количестве проникла именно через вент. отверстия в задней крышке.

Далее она стекла по крышке вниз в желоб профиля шасси. Там и находилась некоторое, но очевидно продолжительное время. 

Телевизор проверили в магазине. Он находился в неподвижном положении и эта вода ничего не касалась. Когда стали его упаковывать, то перевернув изделие, вода замочила нижнюю часть матрицы и эти шлейфы с чип-элементами на них. 

Приехав домой новый член жилища, под воздействием авторитета хозяина и нетерпением хозяйки был незамедлительно переведен в рабочее состояние. Вот тут "мокрые шлейфы" и стрельнули..

Детектив б..

На суде, на основании моего заключения был допрошен продавец-консультант, который не долго мучаясь, под воздействием третьей степени устрашения (за дачу ложных показаний) призналась, что протирая пыль случайно опрокинула ведро с водой с верхнего стелажа.

Вот такая вот правда, ценою в ночь!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#11 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 26 марта 2016 - 09:53

Автор поста упустил один важный момент, прописанный в ст.18 закона, а именно: Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Так вот, кто мешает потребителю участвовать в ПК, когда телефон вскроют на его глазах, фотографировать все, если уж очень сложно, привести с собой какого-нибудь техника, которому лапши на уши не навесит сервис центр. Не зря ведь это уточнение имеется в законе - как раз  для защиты от таких случаев. То же касается и экспертизы продавца. Евгений - Вам - РЕСПЕКТ, умеете логически думать и отделять причины от следствия, а это одно из главных качеств толкового эксперта.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#12 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 28 марта 2016 - 07:24

Автор поста упустил один важный момент, прописанный в ст.18 закона, а именно: Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Так вот, кто мешает потребителю участвовать в ПК, когда телефон вскроют на его глазах, фотографировать все, если уж очень сложно, привести с собой какого-нибудь техника, которому лапши на уши не навесит сервис центр. Не зря ведь это уточнение имеется в законе - как раз  для защиты от таких случаев. То же касается и экспертизы продавца. Евгений - Вам - РЕСПЕКТ, умеете логически думать и отделять причины от следствия, а это одно из главных качеств толкового эксперта.

Спасибо! Не многие лестно отзываются о моей работе..

Здравствуйте Юрий!

Все было бы хорошо с этой самой ПК, если бы не одно НО.

Как правило (я думаю, нет, уверен - специально) ПК проводится в другом регионе или городе.

Для чего? А чтобы потребитель не смог на ней присутствовать.

В Москве или Питере с этим легче. 

Из сотни гражданских дел, которые прошли через мои руки, ни в одном я не увидел, чтобы потребитель присутствовал на ПК.

Или просто люди не знают, что так можно, или свято верят что АСЦ, магазин - белые пушистые котята,  что тут же в миг поменяют товар на другой или возвратят деньги.

К сожалению, права потребителя, защищает только суд и то, как правило с подачки экспертизы. А последние стали областью нечистого бизнеса. 

Вот недавно, в другой ветке, все мы убедились, как было принято решение в пользу магазина (производителя, -так наверное точнее), когда эксперт делает выводы глобального масштаба, абсолютно не разбираясь в технике  и не разбирая, не исследуя изделие. А судья закрывает дело, ссылаясь на эту галиматью. 

И что здесь говорить о ПК. А может эту самую ПК делают такие же дубы? 

(Опять же, возвращаясь к своему опыту. Дел прошло много и с разных регионов России. Из более чем половины материалов следует то, что при проведении ПК изделия вообще не вскрывались. Делался только общий сброс настроек.)

Страшно! Честно, мне страшно. Вот купил я себе прибор за 2 млн. А если сломается.. А если АСЦ скажет, что это не гарантийный случай? А если потом эксперт назначенный судом будет дебилом и подтвердит заключение ПК?

 

И еще. Юрий, даже если потребитель будет присутствовать на ПК, по моему мнению, это мало что изменит и вот почему:

- никто не любит, когда дышат в спину, в том числе и я. Присутствующих (найдется множество обоснованных причин), всегда будут стараться удалить на максимально возможное расстояние от проверяющего, в том числе и за стекло.

-Некоторые исследования (я даже сказал бы большая часть) требуют время проведения размерностью в часы. 

-Проведение ПК (экспертного исследования) проводится с применением приборов (микроскопы, измерители RLC, ЭМВ). В показаниях этих зверей потребитель ничего не понимает. Мало того, даже если это дело будет наблюдать и специалист, то и ему элементарно могут пустить пыль в глаза, - неправильные начальные условия измерения к примеру.

И многое многое другое..

 

Люди, а именно руководители (от слов руками водить), перестали быть людьми. Всем и везде нужна только выгода. Честь, совесть, авторитет (в правильном понятии) перестали быть синонимами здорового общества.

Я тоже люблю деньги. Без этого никуда.. Но я считаю, что  у меня есть в определенных пропорциях перечисленные выше качества.

Конечно это мое мнение. Другие наверняка скажут иначе.

Вот не давно, человек с форума, обратился к нам (ко мне в частности) на проведение повторной экспертизы.

Я озвучил стоимость и срок проведения исследования - 20-30 суток.

Если первое его удовлетворило, то со вторым, со сроком проведения исследования он был не согласен. Ему нужно провести за 10 дней.

Я понимаю, что там "до" суда нужно провести повторное исследование,  чтобы было с чем апелляцию подавать. 

Но мне мало этого времени. Только тестирование системы электропитания  изделия займет неделю. 

Не договорились. 

Вот такая вот "моя" правда о ПК и обо  всем остальном. 

Есть еще завсегдатае - уникальный и Владимир Алексеевич,  что скажут они? 

Особенно мне интересно мнение Владимира Алексеевича, ибо он не только эксперт, но и работник СЦ.

Возможно он со мною не согласится, ибо у меня взгляд через призму.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#13 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 28 марта 2016 - 09:48

Евгений, в большинстве я согласен с вами - ПК это так, "для вида". В большинстве случаев. Думаю. законодатель разделил эти два понятия - ПК и экспертиза по причине того, что ПК для покупателя бесплатна, а за экспертизу (если она не в пользу потреба) придется платить. Над платностью ПК мы довольно долго с юристами цапаемся на главном форуме потребителей (ozpp.ru) и даже не в вопросе ее необходимости, а в вопросе ее бесплатности/платности для потреба. Поскольку при проведении ПК, как правило, требуются специалисты, поскольку продавец в большинстве случаев априори в свойствах и устройстве товара не разбирается. И на том форуме неоднократно поднимался вопрос: Ну вот проводит продавец ПК силами специалиста или эксперта (имеет право). Когда брак обнаружен, тогда все понятно. А если брак не обнаружен, то ведь эта ПК плавно перетекает в диагностику, которая является платной в большинстве сервисов. Мое мнение, что в этом случае потреб. обязан оплатить труд специалиста или эксперта, мнение юристов чисто противоположное - ПК в любом случае для потреба бесплатна, это риски продавца. А весь сыр-бор только из-за одного - в законе прописано, что экспертиза может быть платной, а про ПК такого указания нет. Я не знаю как дорого обходится диагностика телефона (но думаю она не бесплатная все равно), а вот в авто бывает надо кучу узлов демонтировать, чтобы добраться до искомого. И почему продавец должен это делать бесплатно, если недостаток не установлен?

PS Я. кстати, на настоящее время тоже работник СЦ (по автодеталям), так вот я (по собственной инициативе) объясняю покупателям так - если требуются доп. расходы - даже не оплата моей работы, а например диагностика в автосервисе - то тут три варианта:

1. Брак детали установлен - покупатель ничего не платит, работу автосервиса оплачивает продавец.

2. Брак детали установлен, но выявлены ошибки автосервиса при установке детали (таких до 50% случаев) - покупатель оплачивает диагностику.

3. Брак детали не установлен (такое бывает редко, но бывает - опять же в автосервисе, как правило, ошиблись) - покупатель оплачивает диагностику автосервису.

Причем автосервис. в котором проводим диагностику находится рядом, но никак не связан юридически с продавцом (третье лицо). Все провожу в присутствии покупателя. Пока такая раскладка проходит, но.... как я уже писал выше - все до определенного момента.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222


#14 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 28 марта 2016 - 10:37

Евгений, в большинстве я согласен с вами - ПК это так, "для вида". В большинстве случаев. Думаю. законодатель разделил эти два понятия - ПК и экспертиза по причине того, что ПК для покупателя бесплатна, а за экспертизу (если она не в пользу потреба) придется платить. Над платностью ПК мы довольно долго с юристами цапаемся на главном форуме потребителей (ozpp.ru) и даже не в вопросе ее необходимости, а в вопросе ее бесплатности/платности для потреба. Поскольку при проведении ПК, как правило, требуются специалисты, поскольку продавец в большинстве случаев априори в свойствах и устройстве товара не разбирается. И на том форуме неоднократно поднимался вопрос: Ну вот проводит продавец ПК силами специалиста или эксперта (имеет право). Когда брак обнаружен, тогда все понятно. А если брак не обнаружен, то ведь эта ПК плавно перетекает в диагностику, которая является платной в большинстве сервисов. Мое мнение, что в этом случае потреб. обязан оплатить труд специалиста или эксперта, мнение юристов чисто противоположное - ПК в любом случае для потреба бесплатна, это риски продавца. А весь сыр-бор только из-за одного - в законе прописано, что экспертиза может быть платной, а про ПК такого указания нет. Я не знаю как дорого обходится диагностика телефона (но думаю она не бесплатная все равно), а вот в авто бывает надо кучу узлов демонтировать, чтобы добраться до искомого. И почему продавец должен это делать бесплатно, если недостаток не установлен?

PS Я. кстати, на настоящее время тоже работник СЦ (по автодеталям), так вот я (по собственной инициативе) объясняю покупателям так - если требуются доп. расходы - даже не оплата моей работы, а например диагностика в автосервисе - то тут три варианта:

1. Брак детали установлен - покупатель ничего не платит, работу автосервиса оплачивает продавец.

2. Брак детали установлен, но выявлены ошибки автосервиса при установке детали (таких до 50% случаев) - покупатель оплачивает диагностику.

3. Брак детали не установлен (такое бывает редко, но бывает - опять же в автосервисе, как правило, ошиблись) - покупатель оплачивает диагностику автосервису.

Причем автосервис. в котором проводим диагностику находится рядом, но никак не связан юридически с продавцом (третье лицо). Все провожу в присутствии покупателя. Пока такая раскладка проходит, но.... как я уже писал выше - все до определенного момента.

Я не юрист. Мне трудно разговаривать на таком языке.

Но важно одно и это есть корень. Человек (потребитель) обратился в магазин с дефектом, возникший в гарантийный срок. Он утверждает (и если дефект явный, его видно, слышно и т.д., в особенности), что он к нему не причастен. 

В таком случае почему он должен платить за диагностику или по другому ПК?

Он обращается (по незнанию причин возникновения дефекта) за гарантийным ремонтом, и что, в этом случае должен попасть на бабки? 

Игра в рулетку. Хорошо, если товар стоит недорого. А если крутая машина.. Так можно и на пару десятков тыс. попасть.

Гарантийный ремонт нигде не прописан как платная услуга, а сам факт диагностики, является это гарантийным или нет, есть, не больше не меньше -  преамбула. 

Да, в НД прописано, что потребитель должен будет заплатить за любую диагностику, если последняя не будет указывать на производственный дефект.

Палка о двух концах и, если потребитель действительно не знает виноват ли он в возникшем дефекте - игра в самую натуральную рулетку 50/50.

 

В большей части такие вопросы можно решить и до диагностики как таковой  - как трудоемкого процесса разбора..

Это достигается только профессионализмом специалиста осматривающего товар (изделие). "Мастер" своего дела (уверен, абсолютно любого дела) в большинстве случае может дать 80% предварительную правильную оценку характеру возникшего дефекта. Об этом, это мое личное мнение, всегда нужно предупреждать потребителя. 

Но, есть н-а-д-а всем и поэтому никто никому ничего говорить не будет.

 

У меня лично, рука не поднимается брать деньги за ложные вызовы на осмотр исследуемого изделия (до-судебки). Просто в таком случаю говорю - скорее всего дефект эксплуатационного характера. Скорее всего это 80 % моей уверенности. Подробнее, это уже исследование, -за бабки. Но моя совесть чиста я предупредил, а предвзятых заключений не пишу.

Вообще таких ложных заказов на исследования  в последнее время многократно возросло. Люди стараются хитрить. А на хитрую ж..у (как говорится в пословице) есть.. ... с левой резьбой.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#15 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 28 марта 2016 - 10:52

 

Денис Владимирович, все это так в "полуидеале".

 

Цитата вторая:

«47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100009 бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку» - это пункт 47 раздела IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Правил продажи отдельных видов товаров

 

 

 Поскольку при проведении ПК, как правило, требуются специалисты, поскольку продавец в большинстве случаев априори в свойствах и устройстве товара не разбирается. И на том форуме неоднократно поднимался вопрос: Ну вот проводит продавец ПК силами специалиста или эксперта (имеет право). Когда брак обнаружен, тогда все понятно. А если брак не обнаружен, то ведь эта ПК плавно перетекает в диагностику, которая является платной в большинстве сервисов.

 

Юрий, ПК - это по сути ответ на вопрос работает или нет. Как видим такую ПК продавец обязан проводить даже перед подачей товара в торговый зал.

А если после ПК возникает спор между потребителем и продавцом по какой причине не работает, то это экспертиза (по смыслу ЗоЗПП).


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#16 Юрий А.

Юрий А.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородСПб

Отправлено 28 марта 2016 - 11:22

Я не занимаюсь мобильниками и как я понимаю, там несколько другой подход. В чем разница при проведении ПК телефона или детали от авто - а главная разница в том, что телефон - это по сути законченный полноценный товар - его можно проверить (как мне кажется) и без подключения к стенду (на функциональность) или даже его разборки и получить ответ на вопрос: работает ли он и корректно ли работает?. В авто все намного сложнее - практически каждая деталь (а уж электроника точно) работает при постоянном взаимодействии с другими элементами авто и, как правило, в 70-80% проверить деталь отдельно от авто невозможно. Именно по этим причинам просто осмотр уже демонтированной детали не даст ответа на вопрос - имелся ли дефект в тот момент, когда деталь была установлена в авто. Поэтому в большинстве случаев для получения ответа и необходима повторная установка детали на авто. А повторная установка - это трудозатраты (неважно кого - сервис центра или автосервиса). Поэтому я и расписал возможные варианты такой диагностики в предыдущем своем сообщении. Резюмируя - покупатель не должен платить в случае выявления заводского брака детали. И все - остальные варианты платные, поскольку имеются трудозатраты. Скажу более того (это из цапания с юристами) - экспертиза должна проводиться продавцом только в случае спора о причинах недостатка. Улавливаете разницу - только в случае спора о причинах - стало быть наличие недостатка уже установлено (либо просто визуальным осмотром, либо ПК) и не оспаривается сторонами. Оспаривается только причина появления недостатка. Таким образом получается, что законодатель не подумал о порядке проведения ПК (а расписал порядок только для экспертизы) и сейчас возникает много вопросов поэтому. 

Таково мое личное мнение, но не утверждаю, что оно 100% верное.


Иванов Юрий Александрович, СПб

Эксперт-автотехник, товароведение, автомобили и др. техника

"Автомобильный консультационный центр"

www.http://autokonsult-akc.ru/

email: expert009@lenta.ru

моб. +7(911) 9436222



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.