Если проблемы в работе оборудования может устранить сам пользователь, без обладания специальных знаний и навыков, то это будет устранением сбоя в работе оборудования. Именно об этом производитель предупреждает пользователя в гарантийном талоне. Да кто ж его читает! Рассуждая иначе можно производителя ножей засудить за то, что ножи тупятся и т.д. Смена операционной системы у компьютера не считается ремонтом, а смена биос - ремонт.
Есть телефоны, на которые производитель допускает установку сторонних приложений. На такие программные продукты ни один программист не даст гарантии (кто не согласен - покажите мне такого). На таких телефонах (планшетах) производитель рекомендует обновлять ПО по мере выхода новых версий, а так же при сбоях в работе.
Есть телефоны на которые пользователь самостоятельно установить сторонние приложения не может. В этом случае смена ПО - ремонт.
Кто хочет себе телефон - тот покупает телефон. Кто хочет, компьютер с возможностью звонилки - должны понимать, что все компьютерные болячки ваши. Вот о чем предупреждает производитель.
Владимир Алексеевич, со многим не согласен.
А если вдруг операционка в компе зарубила ряд дров? И более ничего не помогает, как полная переустановка.
Такие ситуации редки, но бывают (как правило теряются файлы даже с разрешением "ini" ). Я бы несколько осторожнее отнесся к заявлению, что переустановка ПО на компе не является ремонтом.
Прошу вас коллега, повнимательнее.
И еще. Производитель может рекомендовать что хочет, это его дела.
Выход обновления ПО не может означать, что этим они устраняют какие-то косяки в ранее выпущенном ПО.
Это не может и должно являться заботой потребителя.
Раз производитель выпускает на рынок новую модель изделия управляемую ПО, то она должна работать, и работать без сбоев по крайней мере в гарантийный срок!
Это уже просто так вошло в жизнь что обновление ПО = латание дыр (причем производитель пишет об этом открыто, не стесняясь). А фактически должно быть по иному: обновление ПО = новые возможности , улучшение интерьера, характеристик, удобства пользования и т.д.
Компьютерные болячки не должны являться головной болью потребителя.
Это они - производитель, СЦ, магазин и др. в этой цепочке, должны разбираться и доказывать, что дефекты возникли в результате некорректных действий пользователя (потребителя), но никак не потребитель.
Потребитель пришел в магазин с "синим экраном" и отдал со словами "комп не работает, ничего такого не делал, ничего не знаю, сам перестал работать".
Не договорятся на месте - на экспертизу и, жирная точка.
Только не нужно все выше написанное относить к сбоям при работе стороннего прикладного ПО. Это уже другая песня. С этим я согласен.
Любая нормативка подтвердит мои слова.
Евгений Витальевич, я не знаю ни одного программиста (не профессионала, а специалиста), который подпишется под то, что создаст программный продукт, который не будет давать сбоев при взаимодействии со сторонними приложениями. Поэтому поводу я консультировался со специалистами, которые пишут ПО для заводов химической промышленности. Я думаю, что ПО там не менее сложное чем в телефоне. Про ответственность и говорить не приходится. Даже в таких закрытых системах бывают сбои при работе ПО. А сбои ПО на при полетах в космос? Еще раз повторю - ни один специалист не даст 100% гарантии на ПО. И никакими законными актами это положение не исправить, хоть стреляйте программистов. На работу ПО нужно смотреть не с точки зрения принятого сегодня законодательства, а с точки зрения специалистов.
Может быть, может быть. Но прогнуть производителя с этой точки зрения легко.
Просто уже были такие ситуации и результат - "без вариантов".
..так или иначе, все равно я считаю такие заявления немного неосторожными.
С наступающими праздниками вас коллега!