В школе планируется реорганизация, "капитальный" реомнт с целью добавления детского сада на 120 мест, за счет изъятия двух этажей младшего блока школы.
Основной аргумент - расчетная наполняемость по проекту 1978 года 1475 детей- фактически обучаются 730, забирают 1100 кв м - 16% от площади.
Требования кобразовательным учреждениям за почти 40 лет изменились.
1. Наполняемость классов
Согласно СНИП времен проектирования МБОУ БСОШ№3 - СНиП II-65-73 комплектность школ 1598 на 40 классов или 1176 на 30 классов, выбираем 40 классов - считаем наполнемость 1568/40=39,2 человек в классе
Согласно СанПин 2013 года наполнемость не должна превышать 25 человек 25*40 кабинетов=1000 человек.
2. Количество лет обучения
10 и 11 - то есть увеличение на 1 поток - 4 класса - примерно 100 учеников. Вычитаем из пересчитанной проектной мощности школы: 1000-100=900 учеников.
3. Новые предмет - информатика в котором требуется разделение классов, что увеличивает их потребное количество.
Источник: МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения. Выпуск 1. Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии
4. При сложившейся материальной среде, когда на 1 учащегося в Российской Федерации приходится примерно 4,6 м2 площади, а по новой концепции стабилизации и развития сферы образования требуется не менее 15-20 м2 (в школах III ступени обучения она может достигать 25 м2) Программа проектирования современных общеобразовательных учреждений опирается на утвержденную Министерством образования и науки "Концепцию социально-функциональных требований к организации системы и проектирования общеобразовательной школы I, II и III ступеней обучения" в части альтернативной (авторской) программы, в которой содержатся педагогический, гигиенический, архитектурно-типологический и градостроительный аспекты.
Вопрос- как правильно пересчитать наполняемость школы по современным требованиям?