Перейти к содержимому


Фотография

Экспертиза индукционной варочной панели


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 11

#1 Роман Краснодар

Роман Краснодар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 08:11

Здравствуйте. В магазине "Эльдорадо" в Краснодаре мною была приобретена индукционная варочная панель HANSA. Гарантийный срок - год. Проработала она полгода, потом стала выключаться сама по себе. Обратился в сервисный центр в Краснодаре, провели ремонт, ничего не изменилось. Отправил на второй ремонт в сервисный центр города Ростов-на-Дону, провели ремонт, ничего не изменилось, в акте указали, что заменили ту же самую деталь, что и при первом ремонте. Третья попытка. Отправил на проверку в сервисный центр Ростова-на-Дону с формулировкой "замена по браку". Вернулась с формулировкой "дефект не подтвердился". Что ремонтировали два раза, неизвестно. Как действовать дальше? 



#2 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 09:50

Здравствуйте. В магазине "Эльдорадо" в Краснодаре мною была приобретена индукционная варочная панель HANSA. Гарантийный срок - год. Проработала она полгода, потом стала выключаться сама по себе. Обратился в сервисный центр в Краснодаре, провели ремонт, ничего не изменилось. Отправил на второй ремонт в сервисный центр города Ростов-на-Дону, провели ремонт, ничего не изменилось, в акте указали, что заменили ту же самую деталь, что и при первом ремонте. Третья попытка. Отправил на проверку в сервисный центр Ростова-на-Дону с формулировкой "замена по браку". Вернулась с формулировкой "дефект не подтвердился". Что ремонтировали два раза, неизвестно. Как действовать дальше? 

Здравствуйте Роман!

  1. Первый вариант. Актов (как таковых) достаточно для того чтобы готовить документы в суд. Суд назначит экспертизу.
  2. Второй вариант.  Экспертная организация проводит инженерно-технологическое исследование с постановкой перед ними следующих вопросов:
  • имеется ли в изделии таком-то с серийным номером таким-то дефект/ы,  проявляющийся в виде самопроизвольного отключения в таких-то режимах работы;
  • Какие компоненты были заменены при проведении гарантийного ремонта;

можно добавить еще один вопрос или объединить его со вторым:

  • являлось ли необходимостью замена таких-то компонент для устранения данного дефекта.

Конечно, эти вопросы нужно "причесать", но примерно вот так.

 

Недавно на форуме мы разбирали похожую ситуацию с электрической плитой. В том случае, исследование было проведено непрофессионально и толку от него не будет.

Поэтому, грамотно выбирайте эксп. организацию.

Если заключение эксперта/специалиста эксп. организации будет грамотным, то вполне возможен вариант, что до суда дело не дойдет.

Магазин вернет вам средства, или др. варианты, согласно ЗоЗПП.

 

 (первый вариант) В случае с судом, экспертизу назначит суд. Выбор эксп. организации будет на его усмотрение.

 

Ничего сложного в определении как самого дефекта, так и причин его появления/проявления нет. Схемотехника достаточно простая. 

Если будете обращаться к нам, то в Краснодаре у нас есть представительство. Контакты есть на главной странице сайта.

Всего хорошего!

 

P.S. Если напишите модель панели, приложите Акты СЦ, а также более подробно опишете дефект, то я смогу сказать и причину дефекта.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#3 Роман Краснодар

Роман Краснодар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 11:28

 В первом случае у меня есть опасения, что судебная экспертиза также не обнаружит дефект и меня обяжут возмещать и экспертизу, и суд, поэтому, думаю, надо делать досудебную для уверенности.

 Попробую описать подробно дефект. Модель HANSA BHIW 68340. Неправильное подключение исключено, первый раз подключали сотрудники Эльдорадо, потом уже квалифицированный электрик. Управление - сенсорное. Проявляется дефект не сразу, а на второй, третий день. Блок управления начинает трещать, как будто пропадает контакт и звук такой, как вроде щелкает реле. После чего панель выключается и некоторое время не включается вовсе. Может потом сама включиться. 

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 002.jpg


#4 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 12:03

 В первом случае у меня есть опасения, что судебная экспертиза также не обнаружит дефект и меня обяжут возмещать и экспертизу, и суд, поэтому, думаю, надо делать досудебную для уверенности.

 Попробую описать подробно дефект. Модель HANSA BHIW 68340. Неправильное подключение исключено, первый раз подключали сотрудники Эльдорадо, потом уже квалифицированный электрик. Управление - сенсорное. Проявляется дефект не сразу, а на второй, третий день. Блок управления начинает трещать, как будто пропадает контакт и звук такой, как вроде щелкает реле. После чего панель выключается и некоторое время не включается вовсе. Может потом сама включиться. 

Да, но имейте ввиду, что до судебное исследование тоже не бесплатное. 

Для меня все равно, что исследование делать, что экспертизу.

Объем работ один и тот же, шапка выходного документа только отличается+ ответственность по 307 (в случае судебной экспертизы) 

 

По вашему дефекту.

Я практически уверен, что виновником и треска и отключения является обратноходовый однотактный импульсный блок питания (ИБП) питающий низковольтную часть.

Конкретно в нем - или емкость бракованная (электролитический конденсатор) или он стрельнул/ высох. Как правило, но не факт, симптом один - вздутие верхней части цилиндрической поверхности (где перекрестие). Он как никто другой отвечает за стабильность выходного напряжения. В совокупности с демпферной цепью, дросселем и импульсным диодом (шоттки) этот винегрет есть главная цепь стабилизации. Конкретно он - есть слабое звено. Этот конденсатор, как в принципе как и любой "электролит" боится двух вещей - повышенной температуры и высокой частоты. И то и другое там присутствует. Почему на второй, третий день тоже объяснимо, но боюсь вы не поймете - т.с. будет технический мат, да и просто писать лень.

Это так, для информации - если сами решитесь отремонтировать. 

Вследствие выше написанного выходит так,  что "мозги" (которые они меняли) не причем.

На другом языке это примерно так - если у машины прокол шины, то нужно менять двигатель.

Я могу ошибаться, реально не видел, не измерял параметры, но тем не менее 8 из 10, что причина в этом.

 

Дефект определенно производственный.

Подключение к сети, как в принципе и параметры самой сети здесь не при делах (напряжение, частота).

Удачи!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#5 Роман Краснодар

Роман Краснодар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 12:18

Спасибо, Евгений. Буду бороться дальше.



#6 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 12:49

Удачи!

Если есть знакомые хорошие спецы в электронике (не в электрике) и есть возможность (без изменений во "внутренностях") добраться до блока питания то этим обязательно нужно воспользоваться. Увидите вздутый конденсатор - закрываете и прямиком в суд.

А вообще, на будущее мой вам совет - есть много других магазинов. Если вы видите, что среди аналогичных товаров некоторые стоят значительно меньше относительно других  - ни в коем случае не покупайте. Скупой платит дважды.

Относительно электронной техники я вам могу по этому факту привести несколько десятков примеров. Это внешне товары выглядят привлекательно и избыточно многофункционально, а вот что у них внутри.. О боже. Если электроника доживает до конца гарантийного срока - это событие!

Как нибудь обязательно напишу статью об этом.

Если вам не будет трудно, напишите на этом форуме - чем кончится эта история.

Удачи! 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#7 Роман Краснодар

Роман Краснодар

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 29 июля 2015 - 20:25

Евгений, здравствуйте, пишу, как обещал. После того, как "дефект не подтвердился" пытались пользоваться плитой, пока она не перестала включаться вовсе. Отнес в эльдорадо с требованием расторжения, отправили на очередную экспертизу. Прошло 20 дней отведенных на экспертизу, ответа не было. Позвонил, предупредил, что теперь иду в суд, т.к. оснований идти туда уже набирается несколько (находилась в ремонте больше месяца в течение гарантийного срока, просрочили экспертизу). Вернули деньги. Причем сначала пытались вернуть деньги, которые уплачены при покупке, а не стоимость панели сейчас. А разница практически в два раза. Пришлось снова показывать им пункты в ЗоЗПП, вернули текущую стоимость.  


  • Евгений # это нравится

#8 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 30 июля 2015 - 06:45

Евгений, здравствуйте, пишу, как обещал. После того, как "дефект не подтвердился" пытались пользоваться плитой, пока она не перестала включаться вовсе. Отнес в эльдорадо с требованием расторжения, отправили на очередную экспертизу. Прошло 20 дней отведенных на экспертизу, ответа не было. Позвонил, предупредил, что теперь иду в суд, т.к. оснований идти туда уже набирается несколько (находилась в ремонте больше месяца в течение гарантийного срока, просрочили экспертизу). Вернули деньги. Причем сначала пытались вернуть деньги, которые уплачены при покупке, а не стоимость панели сейчас. А разница практически в два раза. Пришлось снова показывать им пункты в ЗоЗПП, вернули текущую стоимость.  

Здравствуйте Роман!

Отлично. Вы сделали все правильно.

Я искреннее рад удачному окончанию вашей истории.

Удачи!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#9 *Наталья*

*Наталья*
  • Гости

Отправлено 09 сентября 2016 - 03:16

Здравствуйте Евгений!После пожара в доме купила дешевую мини печь zarget ,при варке на панель попала жидкость,повезла в ремонт по гарантии-отказали(жидкость на переключателе)магазин провел исследование,где эксперт указал:причина поломки жидкость на переключателе ,попала вследствии отсутствия влагозащищенности корпуса.На словах объяснил :на верхней панели зазор и туда все стекает на провода.Те пользоваться ей можно до следующего ,,кофе убежало,,повторно тпп на исследование уже по моему запросу не берут-только через суд.,а я по ГОСТу не могу найти является ли это существенным недостатком.Еще и деньги заставляют выплатить,подскажите что делать?

#10 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 12 сентября 2016 - 07:05

Здравствуйте Евгений!После пожара в доме купила дешевую мини печь zarget ,при варке на панель попала жидкость,повезла в ремонт по гарантии-отказали(жидкость на переключателе)магазин провел исследование,где эксперт указал:причина поломки жидкость на переключателе ,попала вследствии отсутствия влагозащищенности корпуса.На словах объяснил :на верхней панели зазор и туда все стекает на провода.Те пользоваться ей можно до следующего ,,кофе убежало,,повторно тпп на исследование уже по моему запросу не берут-только через суд.,а я по ГОСТу не могу найти является ли это существенным недостатком.Еще и деньги заставляют выплатить,подскажите что делать?

Посмотрел инструкцию на данное изделие и .. не нашел к сожалению, что регуляторы имеют какой-то класс защиты от попадания влаги, брызг и др.

Конечно, в идеале нужно взглянуть на возникший дефект, но с большой долей вероятности (90%) можно сказать, что это эксплуатационный дефект. 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#11 *Наталья*

*Наталья*
  • Гости

Отправлено 13 сентября 2016 - 01:12

Евгений,спасибо) те сам корпус,верхняя его часть,может быть с зазорами,что и послужило затеканию?к корпусу основная претензия,это недостаток конструкции,их изюминка?кстати при повторном обращению в сервис отремонтировали по гарантии,после обращения к поставщикам,а еще посоветовали силиконом щель замазать...

#12 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 14 сентября 2016 - 07:12

Евгений,спасибо) те сам корпус,верхняя его часть,может быть с зазорами,что и послужило затеканию?к корпусу основная претензия,это недостаток конструкции,их изюминка?кстати при повторном обращению в сервис отремонтировали по гарантии,после обращения к поставщикам,а еще посоветовали силиконом щель замазать...

Наталья, я очень рад, что всё решилось без нервов.

Могло быть и по другому.

Всегда нужно понимать, что нормальная техника дешевой не бывает. 

Сам, являясь экспертом, но всё же при покупке любого товара руководствуюсь следующим:

- смотрю ряд страниц в инете по обзорам данного товара (как правило их несколько);

- смотрю положительные и отрицательные отзывы. (конечно, необходимо дифференцировать такую информацию, ибо большая ее часть не является реальной, но все же. Если на товар количество полож. отзывов многократно превосходит отрицательные и это количество исчисляется десятками, то стоит задуматься о его покупке) 

Удачи!


  • Владимир Алексеевич это нравится

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.