Добрый день!
Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.
Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?
Заранее спасибо!
Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.
У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.
Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.
Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.
Моя уверенность в этом >>>99%.
Всего хорошего!
Уважаемый Гвость,
Уважаемый Евгений,
Большое спасибо за комментарии.
т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.
Евгений,
скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?
С уважением, Михаил.
К сожалению нет под рукой фотографий подобных дефектов, - на другом компьютере.
Механизм примерно такой:
от основной платы (системной, материнской - как угодно можно называть) отходит проводной шлейф (медные проводники облаченные в плоскую пленочную основу).
переход данного шлейфа на стекло (сенсорный экран) производится посредством напыленного графитового (или что-то вроде этого, не важно) компонента. Единственным держателем столь "тяжелого" многопроволочного шлейфа является клеевая основа (иногда дополнительно укрепляемая скотчем). Если шлейф относительно сенсорного стекла имеет не достаточно жесткое крепление, то при ударах, вибрациях, часть проводников шлейфа просто отваливаются. отсюда следует вывод - сколько проводников отвалилось, такая область сенсора и не будет работать. Иногда, при подобном повреждении "некоторых важных" проводников не работает весь сенсорный экран. Примерно вот так.
Подобный дефект как правило сопровождается трещинами около/на стекле или короблениями поверхности рамки/корпуса изделия. От удара (механического воздействия) может и не быть никаких внешних демаскирующих признаков, а внутри, непосредственно в посадочном месте экрана+сенсора (в соньках в частности это единый пирог, да и у других производителей тоже ) может быть скол токопроводящей поверхности или отваливание шлейфа от стекла, вследствие чрезмерных механических деформациях (внутри упаковано все вплотную).
Конечно, есть вариант, что это и производственный дефект, но.. понимаете долго уже вы его эксплуатировали и за это время все было нормально. Как правило такие вещи сразу же себя проявляют - в первые дни, месяц.
Поэтому я так и написал. Есть вероятность производственного дефекта ,есть, но крайне мала.
Ну и как всегда я подчеркиваю, - это мое мнение, оно имеет право быть неправильным.
В АСЦ (подчеркиваю именно АСЦ, а не СЦ) вместе с работой замена данной компоненты встанет в 3-5 килорублей.
Этот телефон того стоит. Аппарат в принципе не плохой, жрет только много. Кстати говоря, если будете отдавать на ремонт попутно можно и батарею поменять (емкость наверняка уже процентов на 30-40 потеряна).
Всего хорошего!
P.S. Кстати говоря, а может быть и что-то в разъемном соединении (окисление допустим). К примеру почистить его. Шансы малы, но подобное лечение тоже иметь право на жизнь.
Ошибся однако на 10 т.р. в сторону увеличения..
Сообщение отредактировал Евгений #: 13 мая 2015 - 12:07