Перейти к содержимому


Не работает сенсор Sony Xperia Z, гарантия истекла


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 15

#1 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 12 мая 2015 - 14:14

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!



#2 *Гвость*

*Гвость*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 06:16

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.



#3 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 07:36

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#4 *Гвость*

*Гвость*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 08:44

Я толкую фразу

 с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли.

 

 

Как год гарантии прошёл, но  2 года по ст.19 п.5 ЗоЗПП, в которые покупатель имеет право обратиться с претензией в магазин, если докажет, что дефект возник до передачи его покупателю. Все будет зависеть от экспертизы. 

 



#5 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 08:51

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.



#6 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 09:31

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

 

Евгений, я бы ещё так сформулировал вопрос: если есть дефект сенсора при отсутствии эксплуатационных повреждений, то следует ли из этого, что дефект является производственным, который должен устраняться изготовителем(или импортёром, или продавцом) за свой счёт ?

 

спасибо!



#7 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 09:52

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

К сожалению нет под рукой фотографий подобных дефектов, - на другом компьютере.

Механизм примерно такой:

от основной платы (системной, материнской - как угодно можно называть) отходит проводной шлейф (медные проводники облаченные в плоскую пленочную основу).

переход  данного шлейфа на стекло (сенсорный экран) производится посредством напыленного графитового (или что-то вроде этого,  не важно) компонента. Единственным держателем столь "тяжелого" многопроволочного шлейфа является клеевая основа (иногда дополнительно укрепляемая скотчем). Если шлейф относительно сенсорного стекла имеет не достаточно жесткое крепление, то при ударах, вибрациях, часть проводников шлейфа просто отваливаются. отсюда следует вывод - сколько проводников отвалилось, такая область сенсора и не будет работать. Иногда, при подобном повреждении "некоторых важных" проводников не работает весь сенсорный экран. Примерно вот так.

Подобный дефект как правило сопровождается трещинами около/на стекле или короблениями поверхности рамки/корпуса изделия. От удара (механического воздействия) может и не быть никаких внешних демаскирующих признаков, а внутри, непосредственно в посадочном месте экрана+сенсора (в соньках в частности это единый пирог, да и у других производителей тоже ) может быть скол токопроводящей поверхности или отваливание шлейфа от стекла, вследствие чрезмерных механических деформациях (внутри упаковано все вплотную).

Конечно, есть вариант, что это и производственный дефект, но.. понимаете долго уже вы его эксплуатировали и за это время все было нормально. Как правило такие вещи сразу же себя проявляют - в первые дни, месяц. 

Поэтому я так и написал. Есть вероятность производственного дефекта ,есть, но крайне мала.

Ну и как всегда я подчеркиваю, - это мое мнение, оно имеет право быть неправильным

В АСЦ (подчеркиваю именно АСЦ, а не СЦ) вместе с работой замена данной компоненты встанет в 3-5 килорублей.

Этот телефон того стоит. Аппарат в принципе не плохой, жрет только много. Кстати говоря, если будете отдавать на ремонт попутно можно и батарею поменять (емкость наверняка уже процентов на 30-40 потеряна).

 

Всего хорошего!

 

P.S. Кстати говоря, а может быть и что-то в разъемном соединении (окисление допустим). К примеру почистить его. Шансы малы, но подобное лечение тоже иметь право на жизнь.

 

 

 

Ошибся однако на 10 т.р. в сторону увеличения..


Сообщение отредактировал Евгений #: 13 мая 2015 - 12:07

Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#8 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 09:56

 

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

 

Евгений, я бы ещё так сформулировал вопрос: если есть дефект сенсора при отсутствии эксплуатационных повреждений, то следует ли из этого, что дефект является производственным, который должен устраняться изготовителем(или импортёром, или продавцом) за свой счёт ?

 

спасибо!

 

Если нет эксплуатационных повреждений (внешних и внутренних---механических в частности), то на 99% могу сказать, что практически любой эксперт укажет, что данный дефект носит производственный характер.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#9 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 10:11

 

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

К сожалению нет под рукой фотографий подобных дефектов, - на другом компьютере.

Механизм примерно такой:

от основной платы (системной, материнской - как угодно можно называть) отходит проводной шлейф (медные проводники облаченные в плоскую пленочную основу).

переход  данного шлейфа на стекло (сенсорный экран) производится посредством напыленного графитового (или что-то вроде этого,  не важно) компонента. Единственным держателем столь "тяжелого" многопроволочного шлейфа является клеевая основа (иногда дополнительно укрепляемая скотчем). Если шлейф относительно сенсорного стекла имеет не достаточно жесткое крепление, то при ударах, вибрациях, часть проводников шлейфа просто отваливаются. отсюда следует вывод - сколько проводников отвалилось, такая область сенсора и не будет работать. Иногда, при подобном повреждении "некоторых важных" проводников не работает весь сенсорный экран. Примерно вот так.

Подобный дефект как правило сопровождается трещинами около/на стекле или короблениями поверхности рамки/корпуса изделия. От удара (механического воздействия) может и не быть никаких внешних демаскирующих признаков, а внутри, непосредственно в посадочном месте экрана+сенсора (в соньках в частности это единый пирог, да и у других производителей тоже ) может быть скол токопроводящей поверхности или отваливание шлейфа от стекла, вследствие чрезмерных механических деформациях (внутри упаковано все вплотную).

Конечно, есть вариант, что это и производственный дефект, но.. понимаете долго уже вы его эксплуатировали и за это время все было нормально. Как правило такие вещи сразу же себя проявляют - в первые дни, месяц. 

Поэтому я так и написал. Есть вероятность производственного дефекта ,есть, но крайне мала.

Ну и как всегда я подчеркиваю, - это мое мнение, оно имеет право быть неправильным

В АСЦ (подчеркиваю именно АСЦ, а не СЦ) вместе с работой замена данной компоненты встанет в 3-5 килорублей.

Этот телефон того стоит. Аппарат в принципе не плохой, жрет только много. Кстати говоря, если будете отдавать на ремонт попутно можно и батарею поменять (емкость наверняка уже процентов на 30-40 потеряна).

 

Всего хорошего!

 

P.S. Кстати говоря, а может быть и что-то в разъемном соединении (окисление допустим). К примеру почистить его. Шансы малы, но подобное лечение тоже иметь право на жизнь.

 

 

 

Евгений,

 

большое спасибо за подробный и исчерпывающий ответ!

 

В АСЦ назвали цену замены дисплея с установкой оригинальной детали ~ 17'600. Я его где-то за столько и купил.

 

В других СЦ китайский дисплей готовы поставить за 5 т.р. Но боюсь я таких вещей, т.к. если родной чуть больше года проработал, то что говорить о дисплее заведомо более низкого качества.

 

Буду думать...

 

Просто платная диагностика и замена дисплея и требование устранения дефекта за счёт изготовителя требуют разного подхода при сдаче аппарата в ремонт.

 

Ещё раз Вам спасибо.



#10 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 10:32

 

 

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

К сожалению нет под рукой фотографий подобных дефектов, - на другом компьютере.

Механизм примерно такой:

от основной платы (системной, материнской - как угодно можно называть) отходит проводной шлейф (медные проводники облаченные в плоскую пленочную основу).

переход  данного шлейфа на стекло (сенсорный экран) производится посредством напыленного графитового (или что-то вроде этого,  не важно) компонента. Единственным держателем столь "тяжелого" многопроволочного шлейфа является клеевая основа (иногда дополнительно укрепляемая скотчем). Если шлейф относительно сенсорного стекла имеет не достаточно жесткое крепление, то при ударах, вибрациях, часть проводников шлейфа просто отваливаются. отсюда следует вывод - сколько проводников отвалилось, такая область сенсора и не будет работать. Иногда, при подобном повреждении "некоторых важных" проводников не работает весь сенсорный экран. Примерно вот так.

Подобный дефект как правило сопровождается трещинами около/на стекле или короблениями поверхности рамки/корпуса изделия. От удара (механического воздействия) может и не быть никаких внешних демаскирующих признаков, а внутри, непосредственно в посадочном месте экрана+сенсора (в соньках в частности это единый пирог, да и у других производителей тоже ) может быть скол токопроводящей поверхности или отваливание шлейфа от стекла, вследствие чрезмерных механических деформациях (внутри упаковано все вплотную).

Конечно, есть вариант, что это и производственный дефект, но.. понимаете долго уже вы его эксплуатировали и за это время все было нормально. Как правило такие вещи сразу же себя проявляют - в первые дни, месяц. 

Поэтому я так и написал. Есть вероятность производственного дефекта ,есть, но крайне мала.

Ну и как всегда я подчеркиваю, - это мое мнение, оно имеет право быть неправильным

В АСЦ (подчеркиваю именно АСЦ, а не СЦ) вместе с работой замена данной компоненты встанет в 3-5 килорублей.

Этот телефон того стоит. Аппарат в принципе не плохой, жрет только много. Кстати говоря, если будете отдавать на ремонт попутно можно и батарею поменять (емкость наверняка уже процентов на 30-40 потеряна).

 

Всего хорошего!

 

P.S. Кстати говоря, а может быть и что-то в разъемном соединении (окисление допустим). К примеру почистить его. Шансы малы, но подобное лечение тоже иметь право на жизнь.

 

 

 

Евгений,

 

большое спасибо за подробный и исчерпывающий ответ!

 

В АСЦ назвали цену замены дисплея с установкой оригинальной детали ~ 17'600. Я его где-то за столько и купил.

 

В других СЦ китайский дисплей готовы поставить за 5 т.р. Но боюсь я таких вещей, т.к. если родной чуть больше года проработал, то что говорить о дисплее заведомо более низкого качества.

 

Буду думать...

 

Просто платная диагностика и замена дисплея и требование устранения дефекта за счёт изготовителя требуют разного подхода при сдаче аппарата в ремонт.

 

Ещё раз Вам спасибо.

 

Что-то многовато за дисплей они запросили.. 

А по поводу Китая, они там вообще-то и производятся.

АСЦ в Саранске мне менял в Z1 сompact за 5,5 (0,5 тыс. - работа) т.р. Упал с лестницы и в хлам стекло.

Хотел купить сам и поменять, но получается так,  что у них дешевле выходило (5 т.р в АСЦ,   7 - 10 т.р.+0,4 т.р. доставка из Китая или Москвы)

М-да, думайте. Этот СЦ точно авторизованный  SONY? 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#11 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 13 мая 2015 - 11:45

 

 

 

 

 

Добрый день!

 

Имею телефон Sony Xperia Z (C6603) с истёкшей гарантией. 2 года с момента покупки не прошли. С месяц назад перестала работать часть сенсора в виде горизонтальной полоски в верхней части экрана.

 

Имеет ли смысл обращаться в фирменный СЦ, а потом, если откажут в бесплатном ремонте, и в экспертизу с целью выявления производственного дефекта, если с моей стороны никаких нарушений правил эксплуатации не было?

 

Заранее спасибо!

 

 

Поскольку бремя доказывания лежит уже на Вас, то в СЦ с большой вероятностью, вам конечно откажут, обращайтесь в экспертизу, если подтвердится брак, то уже в магазин\СЦ, если они упрямятся,то уже в суд и с большой вероятностью будет уже судебная экспертиза.

У вас грамотные комментарии уважаемый Гвость, но в данном случае у меня есть сомнения.

Дело в том, что совокупность фактов (2 года эксплуатации + неработоспособность части сенсора) указывает именно на эксплуатационный дефект.

Механический удар. Внешних следов может и не быть, но при вскрытии скорее всего будет видно.

Моя уверенность в этом >>>99%.

 

Всего хорошего!

 

 

Уважаемый Гвость,

Уважаемый Евгений,

            Большое спасибо за комментарии.

 

            т.ф. куплен в январе 2014. Т.е. срок предъявления претензий ещё не вышел.

 

Евгений,

              скажите, а что может указывать на эксплуатационный дефект? Т/ф если и падал, то с небольшой высоты. Постоянно находится в чехле-книжке. Т.е. сам корпус точечных ударных нагрузок не испытывал. Трещин, сколов, царапин и деформаций снаружи нет. Что же тогда можно увидеть внутри, что можно интерпретировать, как эксплуатационный дефект?

 

С уважением, Михаил.

 

К сожалению нет под рукой фотографий подобных дефектов, - на другом компьютере.

Механизм примерно такой:

от основной платы (системной, материнской - как угодно можно называть) отходит проводной шлейф (медные проводники облаченные в плоскую пленочную основу).

переход  данного шлейфа на стекло (сенсорный экран) производится посредством напыленного графитового (или что-то вроде этого,  не важно) компонента. Единственным держателем столь "тяжелого" многопроволочного шлейфа является клеевая основа (иногда дополнительно укрепляемая скотчем). Если шлейф относительно сенсорного стекла имеет не достаточно жесткое крепление, то при ударах, вибрациях, часть проводников шлейфа просто отваливаются. отсюда следует вывод - сколько проводников отвалилось, такая область сенсора и не будет работать. Иногда, при подобном повреждении "некоторых важных" проводников не работает весь сенсорный экран. Примерно вот так.

Подобный дефект как правило сопровождается трещинами около/на стекле или короблениями поверхности рамки/корпуса изделия. От удара (механического воздействия) может и не быть никаких внешних демаскирующих признаков, а внутри, непосредственно в посадочном месте экрана+сенсора (в соньках в частности это единый пирог, да и у других производителей тоже ) может быть скол токопроводящей поверхности или отваливание шлейфа от стекла, вследствие чрезмерных механических деформациях (внутри упаковано все вплотную).

Конечно, есть вариант, что это и производственный дефект, но.. понимаете долго уже вы его эксплуатировали и за это время все было нормально. Как правило такие вещи сразу же себя проявляют - в первые дни, месяц. 

Поэтому я так и написал. Есть вероятность производственного дефекта ,есть, но крайне мала.

Ну и как всегда я подчеркиваю, - это мое мнение, оно имеет право быть неправильным

В АСЦ (подчеркиваю именно АСЦ, а не СЦ) вместе с работой замена данной компоненты встанет в 3-5 килорублей.

Этот телефон того стоит. Аппарат в принципе не плохой, жрет только много. Кстати говоря, если будете отдавать на ремонт попутно можно и батарею поменять (емкость наверняка уже процентов на 30-40 потеряна).

 

Всего хорошего!

 

P.S. Кстати говоря, а может быть и что-то в разъемном соединении (окисление допустим). К примеру почистить его. Шансы малы, но подобное лечение тоже иметь право на жизнь.

 

 

 

Евгений,

 

большое спасибо за подробный и исчерпывающий ответ!

 

В АСЦ назвали цену замены дисплея с установкой оригинальной детали ~ 17'600. Я его где-то за столько и купил.

 

В других СЦ китайский дисплей готовы поставить за 5 т.р. Но боюсь я таких вещей, т.к. если родной чуть больше года проработал, то что говорить о дисплее заведомо более низкого качества.

 

Буду думать...

 

Просто платная диагностика и замена дисплея и требование устранения дефекта за счёт изготовителя требуют разного подхода при сдаче аппарата в ремонт.

 

Ещё раз Вам спасибо.

 

Что-то многовато за дисплей они запросили.. 

А по поводу Китая, они там вообще-то и производятся.

АСЦ в Саранске мне менял в Z1 сompact за 5,5 (0,5 тыс. - работа) т.р. Упал с лестницы и в хлам стекло.

Хотел купить сам и поменять, но получается так,  что у них дешевле выходило (5 т.р в АСЦ,   7 - 10 т.р.+0,4 т.р. доставка из Китая или Москвы)

М-да, думайте. Этот СЦ точно авторизованный  SONY? 

 

Совершенно верно. Это ООО "Твой Мобильный Сервис" - один из авторизованных сервисов SONY в Москве. Контакты support.sonymobile.com



#12 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 13 мая 2015 - 11:52

Только что позвонил в АСЦ в Саранске, - по вашему дефекту. Мне озвучили цену в 13500 руб (работы +дисплейный блок).

..это провинция, если так можно сказать. В Москве с вас просто шкуру сдирают такими ценами.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#13 *Михаил*

*Михаил*
  • Гости

Отправлено 15 мая 2015 - 05:11

Только что позвонил в АСЦ в Саранске, - по вашему дефекту. Мне озвучили цену в 13500 руб (работы +дисплейный блок).

..это провинция, если так можно сказать. В Москве с вас просто шкуру сдирают такими ценами.

Что 17600, что 13500, это всё далеко от той суммы, что стоит платить за ремонт старой модели...

 

Получается - либо Китай, либо продолжать пользоваться этим.



#14 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 15 мая 2015 - 07:38

 

Только что позвонил в АСЦ в Саранске, - по вашему дефекту. Мне озвучили цену в 13500 руб (работы +дисплейный блок).

..это провинция, если так можно сказать. В Москве с вас просто шкуру сдирают такими ценами.

Что 17600, что 13500, это всё далеко от той суммы, что стоит платить за ремонт старой модели...

 

Получается - либо Китай, либо продолжать пользоваться этим.

 

Что значит старая модель?

Характеристики данной модели очень высокие.  

Китай делает все, и многие товары (в частности в области высоких технологий) достаточно высокого качества.

Sony, как и многие другие фирмы сами не производят дисплейные модули. Все производство сосредоточено в КНР.

Есть конечно откровенные подделки многих моделей, но их сразу видно и это никогда не скрывается. 

 

В данном случае высокая стоимость дисплея обусловлена только большой диагональю (5,2").


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#15 *Глупый Качок*

*Глупый Качок*
  • Гости

Отправлено 09 сентября 2015 - 09:53

 

 

Только что позвонил в АСЦ в Саранске, - по вашему дефекту. Мне озвучили цену в 13500 руб (работы +дисплейный блок).

..это провинция, если так можно сказать. В Москве с вас просто шкуру сдирают такими ценами.

Что 17600, что 13500, это всё далеко от той суммы, что стоит платить за ремонт старой модели...

 

Получается - либо Китай, либо продолжать пользоваться этим.

 

Что значит старая модель?

Характеристики данной модели очень высокие.  

Китай делает все, и многие товары (в частности в области высоких технологий) достаточно высокого качества.

Sony, как и многие другие фирмы сами не производят дисплейные модули. Все производство сосредоточено в КНР.

Есть конечно откровенные подделки многих моделей, но их сразу видно и это никогда не скрывается. 

 

В данном случае высокая стоимость дисплея обусловлена только большой диагональю (5,2").

 

Евгений, а по каким критериям можно отличить "плохой" дисплейный модуль от "хорошего"?. 
В Москве на "совке" либо на "горбухе" дисплейный модуль от xpreria z1 в первых рядах предлагают за 6-7 тыщ, а если дойти до павильонов, хозяева которых видно только начали понимать, что арендовали "безлюдное" место, то там предложат аж за 2500р. 
При сравнении со снятым дисплеем с купленного з1 все резисторы и конденсаторы (далее - "квадратики") на плате (или точнее - на площадке шлейфа) находятся на тех же местах.
Может нужно посчитать и сравнить количество транзисторов на микропроцессоре?))
Хотя в некоторых из сравниваемых мной деталей были выявлены явные несоответствия: "квадратиков" было меньше и находились они в разных местах. //я так понимаю это как раз явная подделка.

В общем, вопрос следующий: как отличить деталь высокого качества от откровенной подделки без разрушающих методов, если по внешним признакам деталь ничем не отличается от снятой с купленного телефона?

Ваш ответ дал бы возможность жертвам ставить на место наглых обсчитывателей, когда те за простую замену дисплея просят аж 17600 деревянных денег
 



#16 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 09 сентября 2015 - 12:36

 

 

 

Только что позвонил в АСЦ в Саранске, - по вашему дефекту. Мне озвучили цену в 13500 руб (работы +дисплейный блок).

..это провинция, если так можно сказать. В Москве с вас просто шкуру сдирают такими ценами.

Что 17600, что 13500, это всё далеко от той суммы, что стоит платить за ремонт старой модели...

 

Получается - либо Китай, либо продолжать пользоваться этим.

 

Что значит старая модель?

Характеристики данной модели очень высокие.  

Китай делает все, и многие товары (в частности в области высоких технологий) достаточно высокого качества.

Sony, как и многие другие фирмы сами не производят дисплейные модули. Все производство сосредоточено в КНР.

Есть конечно откровенные подделки многих моделей, но их сразу видно и это никогда не скрывается. 

 

В данном случае высокая стоимость дисплея обусловлена только большой диагональю (5,2").

 

Евгений, а по каким критериям можно отличить "плохой" дисплейный модуль от "хорошего"?. 
В Москве на "совке" либо на "горбухе" дисплейный модуль от xpreria z1 в первых рядах предлагают за 6-7 тыщ, а если дойти до павильонов, хозяева которых видно только начали понимать, что арендовали "безлюдное" место, то там предложат аж за 2500р. 
При сравнении со снятым дисплеем с купленного з1 все резисторы и конденсаторы (далее - "квадратики") на плате (или точнее - на площадке шлейфа) находятся на тех же местах.
Может нужно посчитать и сравнить количество транзисторов на микропроцессоре?))
Хотя в некоторых из сравниваемых мной деталей были выявлены явные несоответствия: "квадратиков" было меньше и находились они в разных местах. //я так понимаю это как раз явная подделка.

В общем, вопрос следующий: как отличить деталь высокого качества от откровенной подделки без разрушающих методов, если по внешним признакам деталь ничем не отличается от снятой с купленного телефона?

Ваш ответ дал бы возможность жертвам ставить на место наглых обсчитывателей, когда те за простую замену дисплея просят аж 17600 деревянных денег
 

 

По комплектующим ответить с ходу очень тяжело..

И я далеко не каждый раз могу отличить оригинал от подделки.

Вот допустим на прошлой неделе - заказал небольшую партию операционных усилителей до 600 Мгц.

Исполнение, маркировка - все в норме. А стал проводил измерения - не соответствуют datasheet-у.

Буду отправлять назад с прикладыванием протоколов измерений.

 

По дисплеям - простому обывателю, во время покупки не отличить.

А вот после установки - сразу будет видно: время отклика сенсора, точность юстировки, цветопередача..

 

Можно потребовать у продавца документы на изделие, уточнить является ли он официальным представителем и т.д.

Самый надежный способ - приобретать у АСЦ. На то они и авторизованные.

 

А вообще мысль хорошая.

Сейчас просто очень много работы, но когда буду посвободнее постараюсь написать здесь небольшую статью о априори некачественных товарах и способах подделок.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.