Доброго времени суток.
Ситуация следующая. Я приобрел пару мужских туфель, в первый же день носки выявился следующий недостаток - при ходьбе по напольным покрытиям (ламинат, плитка) материал подошвы (похоже на резину, рисунок подошвы параллельные прямые насечки, разнонаправленные на разных участках - квадратах, не знаю как это правильно называется)) издает неприятный звук, скрип. При этом скрип появляется не на всех покрытиях, например на ламинате с текстурированной поверхностью его нет, на плитке с шероховатой поверхностью тоже нет. Ламинат по которому обувь скрипит находится на моем рабочем месте, в учреждении, где я часто бываю по работе, именно поэтому использование туфель вызывает дискомфорт (хожу как с колокольчиком - скрип-скрип-скрип)).
Продавец при устном обращении обменять или вернуть деньги за товар отказался - "докажите что это брак". При письменном предъявлении претензии дал ответ - что у него в магазине этот недостаток не проявляется, следовательно оснований для возврата или обмена нет.
Подскажите пожалуйста - стоит ли обращаться в таком случае к эксперту? Будет ли такого рода скрип определен в акте или заключении экспертизы как "недостаток"?
Читайте ЗоЗПП. Обязаны обменять, или произвести возврат денег (почитайте закон, в этом плане есть условия и варианты). Это не технически сложный товар и не входит в категорию медицинских, нижнего белья (не помню как называется все это по нормальному, сейчас нет его под рукой). Причина - скрепят, не понравились по цвету, фасону и т.д. У вас есть претензия, ОНИ обязаны провести проверку качества товара, а не вы. Раз они отказываются, то пусть это сделают это в письменной форме (или в худшем случае в устной, но при 2-3х свидетелях). После этого в соответствующие органы. Экспертиза здесь не нужна.
Добрый день, Евгений. Спасибо за ответ.
Закон о ЗПП за последние дни прочел несколько раз)))
- обменять или вернуть продавец отказывается - причина: туфли я уже одевал;
- на претензию продавец ответил письменно, при этом утверждает что недостатка нет как такового, потому что по напольному покрытию в его торговой точке скрипа нет, на мое предложение отвезти его так сказать на место и продемонстрировать ответил отказом (в ЗоЗПП устанавливает что "в случае спора о возникновении недостатков ... продавец обязан провести экспертизу за свой счет" в моем случае продавец отказывается даже признать недостаток)));
- принудить к возврату либо экспертизе я его не могу больше ничем кроме мирового суда, но при этом считаю что, если я самостоятельно сделаю экспертизу то возможно более точно сформулирую вопросы и укажу на недостатки, а впоследствии запрошу суд обязать продавца возместить мне стоимость экспертизы.
Но, почему я и написал вопрос в этом форуме - я живу в районном центре за 150 км от ближайшего эксперта)) и прежде чем ехать хотел спросить совета - "Будет ли такого рода скрип определен в акте или заключении экспертизы как "недостаток"?" Я не юрист и не эксперт-товаровед, но почему-то мне кажется, что, если в акте или заключении будет указано - "выявлен следующий недостаток, материал подошвы туфель издает посторонние звуки при ходьбе по некоторым типам напольных покрытий...", ну или что-то подобное))), то у меня будут все шансы при обращении в мировой суд. Но если такой эффект не является недостатком или формулировка заключения (акта) экспертизы не будет содержать четкого определения, то получится что еще и деньги на экспертизу "на ветер".
Повторюсь: давить на продавца не вижу больше вариантов кроме как экспертизой, а потом судом. (возможно я неправ)
Извините за обилие текста.) Спасибо.