Перейти к содержимому


Промышленный холодильный агрегат.


В теме одно сообщение

#1 *Александр Викторович*

*Александр Викторович*
  • Гости

Отправлено 17 Февраль 2015 - 09:02

Добрый день. В конденсаторе промышленного холодильного агрегата сгорел электродвигатель вентилятора производства Ebmpapst (Германия). При поиске электродвигателя было выяснено, что данная марка не выпускается. На конденсаторе, в соответствии с проектом установлены 8 шт. электродвигателей включенных параллельно и подключенных через 1 общий преобразователь частоты без дополнительных устройств защиты каждого двигателя. Взамен были приобретены вентиляторы с электродвигателями той-же марки по характеристикам близкими к сгоревшему. 1-й установленный электродвигатель вышел из строя через 2 недели, 2-й электродвигатель сгорел через 3 дня. Проводка была предварительно проверена на исправность и целостность изоляции. Также была проверена схема подключения электродвигателей.
Прошу ответить о возможности проведения экспертизы по вопросам:
1. Определить причину выхода из строя электродвигателя включенного через частотный преобразователь
2. Возможность работы данной марки электродвигателя через частотный преобразователь.
3. Возможности включения 8 шт. электродвигателей через один общий преобразователь.



#2 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 580 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2015 - 11:03

Добрый день. В конденсаторе промышленного холодильного агрегата сгорел электродвигатель вентилятора производства Ebmpapst (Германия). При поиске электродвигателя было выяснено, что данная марка не выпускается. На конденсаторе, в соответствии с проектом установлены 8 шт. электродвигателей включенных параллельно и подключенных через 1 общий преобразователь частоты без дополнительных устройств защиты каждого двигателя. Взамен были приобретены вентиляторы с электродвигателями той-же марки по характеристикам близкими к сгоревшему. 1-й установленный электродвигатель вышел из строя через 2 недели, 2-й электродвигатель сгорел через 3 дня. Проводка была предварительно проверена на исправность и целостность изоляции. Также была проверена схема подключения электродвигателей.
Прошу ответить о возможности проведения экспертизы по вопросам:
1. Определить причину выхода из строя электродвигателя включенного через частотный преобразователь
2. Возможность работы данной марки электродвигателя через частотный преобразователь.
3. Возможности включения 8 шт. электродвигателей через один общий преобразователь.

Здравствуйте Александр Викторович!

Интересное дело. 

По-порядку..

  • Частотные преобразователи уже содержат в себе схемы и системы защиты. Некоторые системы защиты просто необходимо правильно настроить (защита по максимальному пусковому току, длительный рабочий ток, минимальное и максимальное входное напряжение по каждой фазе и т.д.). Настройки  программируются с передней панели преобразователя. Остальные системы штатные и представляют собой дискретные элементы типа варисторов. Они работают только при аварийных режимах.
  • Работа нескольких двигателей (они естественно трехфазные) на один частотник вполне возможна. В принципе это и есть одна из причин его (частотника) установки. Дело в том, что чем мощнее нагрузка (двигатель), тем труднее его запустить и тем труднее промышленной сети (в частности проводке) выдержать такой (далеко не мгновенный) пусковой ток. Выставляя на запуске увеличение частоты с 5-10 Гц до номинальной (а может даже и больше, допустим 100 Гц) частотный преобразователь ограничивает в периоде напряжение на обмотках статора двигателя. Двигатель плавно запускается обеспечивая отсутствие перегрузки как себя самого так и питающей его сети. При этом следует также отметить, что питающая его сеть,  может быть сколь угодно "грязной". Частотник всегда работает в инвертором режиме (режиме преобразования).

Любые трехфазные двигатели можно подключать к любому частотнику если:

  1. двигатели одной  марки (а лучше одного г.в. и  из одной партии). Дело в том, что сопротивление обмоток, cos фи и др. параметры могут значительно отличаться. Один движок может уже запуститься, а другой будет еще стоять и гудеть. Если допустим мы устанавливаем в параметрах время разгона движка  10 сек с частоты 10Гц, то это вполне возможно.
  2. все двигатели (в своих клеммных коробках) расключены одинаково, допустим по схеме "звезда". Одновременное существование в одной цепи питания частотника двигателей по "звезде" и по "треугольнику" недопустимо. Последствия просты,-перегрев и выход из строя якоря и двух обмоток статора.
  3. правильно настроен сам частотный преобразователь конкретно под эту модель двигателей. В меню частотника десятка три параметров. Конечно используются не все, но с десяток однозначно.

По вашему случаю.

Конечно лучше было бы перемотать (отремонтировать) тот вышедший из строя двигатель. Однозначно дешевле вышло бы.

Выход из строя новых двигателей (я так понимаю вы сразу все восемь заменили) могло произойти по причинам описанным в  пунктах 1-4 или по более банальной -брак всей партии новых движков. В моей практике такое было, когда на одном из стекольных заводов последовательно меняли и вновь сгорали 3 двигателя на стеклоформовочной машине. Стоимость каждого такого монстра была около 10000$. Тогда правда сам производитель подтвердил факт брака. Европа, -культура.

 

Экспертизу по поставленным вопросам мы вполне способны провести, тем более, что весь скелет уже написан выше.

Обращайтесь по телефону вверху (внизу) ил заполняйте техническое задание на главном сайте.

 

Всего хорошего!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.