Перейти к содержимому


Вопросы по лингвистической экспертизе


Сообщений в теме: 8

#1 *Софья Стрыгина*

*Софья Стрыгина*
  • Гости

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 15:34

Здравствуйте.

 

Подскажите, пожалуйста, какие вопросы задать эксперту, чтобы доказать, что это не "оскорбление". 

На что сделать упор? 

 

Спасибо большое))



#2 Екатерина Петрушкова

Екатерина Петрушкова

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 17:57

Добрый день.

 

Для того чтобы доказать, что высказывания не являются оскорблением, необходимо понимать, что такое оскорбление. В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ оскорблением признается унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме. С точки зрения лингвистики, это означает, что в высказывании должны присутствовать два компонента: 1. Негативная информация, направленная на унижение. 2. Выражение этой информации в неприличной форме.

Если один из этих компонентов не будет присутствовать в высказывании, то оно не может быть признано оскорбительным. 


Судебный эксперт

в области лингвистических и автороведческих экспертиз

АНО "Центр лингвистических экспертиз"

Екатерина Сергеевна Петрушкова


#3 *Софья Стрыгина*

*Софья Стрыгина*
  • Гости

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 12:00

Добрый день.

 

Для того чтобы доказать, что высказывания не являются оскорблением, необходимо понимать, что такое оскорбление. В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ оскорблением признается унижение чести и достоинства лица, выраженное в неприличной форме. С точки зрения лингвистики, это означает, что в высказывании должны присутствовать два компонента: 1. Негативная информация, направленная на унижение. 2. Выражение этой информации в неприличной форме.

Если один из этих компонентов не будет присутствовать в высказывании, то оно не может быть признано оскорбительным. 

 

Спасибо большое за развернутый ответ.

Из Вашего ответа я сформулировала два основных вопроса:

1. Содержится ли негативная информация, направленная на унижение, в указанной видеозаписи?

2. Если да, то в какой форме она выражена?

 

Правда у меня возникает в связи с этим другой вопрос, относится ли к компетенции эксперта-лингвиста определение что является негативной информацией, направленной на унижение?



#4 Екатерина Петрушкова

Екатерина Петрушкова

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2014 - 08:36

Софья, вопросы, которые Вы сформулировали, являются вполне пригодными для проведения исследования. Однако существует несколько нюансов:

1. Лингвисты работают с текстом. Это значит, что Ваша видеозапись должна быть предварительно расшифрована (такую работу мы тоже проводим).

2. Второй вопрос лучше сформулировать более конкретно: если негативная информация содержится, выражена ли она в неприличной форме? Иначе вопрос о форме выражения может привести лингвиста совершенно к другому ответу.

По поводу Вашего вопроса о негативной информации, направленной на унижение: в связи с тем, что объектом исследования по вопросу об оскорблении не может быть отдельное слово или фраза, необходим общий контекст беседы или текста, лингвист может рассмотреть описанную коммуникативную ситуацию и оценить ее с точки зрения намерений говорящих (в общем случае благодаря этому можно ответить на вопрос о том, направлена ли информация на унижение оппонента). Кроме того, существует достаточно четкое определение негативной информации (характеризующей лицо с отрицательной стороны), что также позволяет лингвисту квалифицировать те или иные сведения как негативные (на самом деле чаще всего разницу между положительной, нейтральной и негативной информацией верно чувствует даже человек без специальной подготовки).

 

Таким образом, если Вы немного подкорректируете вопросы и предоставите лингвисту текст видеозаписи, такое исследование может быть проведено.


Судебный эксперт

в области лингвистических и автороведческих экспертиз

АНО "Центр лингвистических экспертиз"

Екатерина Сергеевна Петрушкова


#5 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 2 473 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Декабрь 2014 - 09:43

Екатерина, можете ли Вы привести самые распространенные или вернее последние дела и ситуации, когда Вам поручалась лингвистическая экспретиза по факту нанесения оскорблений?


А д м и н и с т р а т о р

e-mail: 111@fse.ms

tel: 8(800)555-0-453 (Для регионов)

tel: 8(495) 666-5-666 (Для Москвы и МО)

Skype: Kostyuchenko.v.v

Wiber: +7(925)504-18-14

WhatsApp: +7(925)504-18-14

 

Экспертный портал: http://sud-expertiza.ru

Тренинговый центр: http://500.fse.ms/

Промо-сайт http://fse.ms


#6 *Алёна*

*Алёна*
  • Гости

Отправлено 19 Март 2015 - 19:27

Здравствуйте, подскажите пожалуйста а следующие слова являются что человека унизили и опорочили? Девушка ищет любую работу в сфере искусства и развлечения в ночное время звоните я жду.



#7 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 2 473 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Март 2015 - 16:27

Здравствуйте, для начала нам нужна предыстория. Нужны копии материалов, о которых Вы сообщаете. Нужна также предыстория Вашего дела.

Также не забудьте указать цель, которую Вы преследуете?

И еще, как Вы зафиксировали данные материалы ? Надеюсь заверили у нотариуса ?


А д м и н и с т р а т о р

e-mail: 111@fse.ms

tel: 8(800)555-0-453 (Для регионов)

tel: 8(495) 666-5-666 (Для Москвы и МО)

Skype: Kostyuchenko.v.v

Wiber: +7(925)504-18-14

WhatsApp: +7(925)504-18-14

 

Экспертный портал: http://sud-expertiza.ru

Тренинговый центр: http://500.fse.ms/

Промо-сайт http://fse.ms


#8 valde

valde

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 05:24

Добрый день!

гражданин заявил, что его сыну угрожали через сообщение вконтакте..
если возможно, дайте пжста оценку на ваш взгляд, 

1.       Содержится ли в представленном на исследование тексте, высказывание, содержащее признаки вербальной агрессии в форме угрозы направленной  на  лицо указанное в представленном на исследование тексте как – «сын»

текст:

 

«в материалах дела которое ты не вернул до сих пор в суд, тома другого гражданского дела и амбулаторная карта моей матери...
не вернешь дело в суд (на что есть неоднократные определения суда, которые ты игнорируешь) и выяснится, что оно тобой "утрачено", официальный документ (решение, постановление суда, следователя), будет развешен по всем "возможным столбам" смоленской области и окрестностям, пусть твои клиенты знают какой ты отличный ответственный "экспэрт", до статьи немного осталось...
P.S. как учеба у сына, экзамены все сдал? могу посодействовать его успешной учебе»


Спасибо за ответы



#9 Екатерина Петрушкова

Екатерина Петрушкова

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2015 - 08:30

Здравствуйте, подскажите пожалуйста а следующие слова являются что человека унизили и опорочили? Девушка ищет любую работу в сфере искусства и развлечения в ночное время звоните я жду.

 

Добрый день, Алёна.

 

Во-первых, о том, является ли информация порочащей, может судить только суд, поскольку в это понятие включается также факт несоответствия информации действительности.

Во-вторых, по структуре эта фраза похожа на объявление, т. е. человек сам размещает информацию о себе. Не совсем ясно, к кому будут в таком случае предъявляться требования по компенсации.

Наконец, сам факт того, что человек ищет любую работу не характеризует его негативно, хотя, безусловно, в этом тексте присутствует намек на занятие деятельностью, осуждаемой в обществе, но здесь нет указаний на то, что это единственный возможный вариант прочтения.


Судебный эксперт

в области лингвистических и автороведческих экспертиз

АНО "Центр лингвистических экспертиз"

Екатерина Сергеевна Петрушкова




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.