Перейти к содержимому


Фотография

Экспертиза ли это? Развод по-русски


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 24 октября 2014 - 16:23

Уважаемые граждане!

Анализируя вопросы задаваемые вами на форуме не могу не написать несколько комментариев.

Очень часто говорят, что ..отдавали на экспертизу, ..пришло с экспертизы и т.д. и т.п. со словом экспертиза.

Экспертиза   исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний. 

 

термин «специальные познания» законодатель употребляет лишь применительно к основанию назначения судебной экспертизы, не раскрывая при этом его содержания (ст. 79 ГПК РФ, ст. 57,80,195 УПК РФ, ст. 82 АПК РФ).

 

 «специальные познания»  сфера профессиональных знаний,   не отно­сящаяся к общеизвестным, аккумулированным в повседневном, житейском опыте человека.

 

1.Так вот.. Если в  шапке экспертизы в обязательной графе

"Основания проведения экспертизы:" не написано "Определение о назначении судебной  (такой-то) экспертизы по определению (такого-то)  суда",

 то статус такого документа (заключения) не более чем исследование. 

 

Его практическое применение (как правило) ограничивается основанием для составлением Искового заявления в суд.

Принимать во-внимание такую экспертизу  суд скорее всего не станет. Причина банальна. Представители противоположной стороны насмерть загрызут!  (Экспертная организация выбиралась в одностороннем порядке. Где гарантии в том, что человек заказавший ее не в сговоре с этим экспертом и т.д.)

Есть и другая сторона моральная-финансовая. Человек приходит в экспертную организацию с надеждой на то, что ему помогут. Он платит деньги за то, что ему дадут такое заключение, которое ему нужно. Как может эксперт  специалист  написать не то! 

Конечно, обращаясь за проведением исследования у экспертной организации развязаны руки. До заключения договора, объект исследования всесторонне изучается для полной уверенности в том, что дефект определенно производственный.  И только на основании таких "надежд" заключается договор. Все это так, но это исследование!

 

Экспертиза дело другое. Тут и уголовная ответственность по ст.307 и главное, экспертная организация ни коем образом не относится ни к Истцу ни к Ответчику, ни в моральном ни в финансовом плане. Эксперт принимает объект экспертизы на исследование с вопросами поставленными судом, а не одной из сторон. Это важно.  

О давлении на эксперта  одной из сторон говорить вообще бессмысленно. Это круто наказуемо.

 

2. Как правило путаницу между экспертизой и проверкой качества товара вносят сами продавцы (менеджеры и др.)

 Вы видели когда-нибудь, как выглядит эта экспертиза -проверка качества товара. 

Никак.   В лучшем случае это четверть листа бумаги формата А4, из которого неясно абсолютно ничего.

Важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев говорят о проведении экспертизы, а оказывается проверка качества товара.

И люди этому верят. 

Необходимо также понимать, что магазин и АСЦ (проводящий проверку качества) это два яблока на одном дереве. Водится за ними грешок в необоснованном отказе по гарантийному обслуживанию.

Из этой же оперы и применение термина "существенный недостаток" в товаре. Определение гласит как-то так: Недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) соответственно его целевому назначению. Очень часто их юристы пишут, что они это определяют.. Но извините это прерогатива суда. Не хотят обменивать товар в 15 дней, подавайте иск в суд. Заплатят минимум в 1,5 раза больше. Если дефект есть и он не дает возможности пользоваться товаром, -будьте уверены суд скажет это "существенное".

Необходимо помнить,- нельзя в этот срок (15 дней) отдавать товар в ремонт, каким бы голосом они не пели (Пугачева, Хиль, Окуджава ). Не для этого Вы его покупали, чтобы спустя несколько дней невесть кто делал ему реанимацию.

 

3. Заключение эксперта, как в принципе и заключение специалиста должно раскрывать и объяснять причины возникновения дефектов. Попадаются к прочтению такие экспертизы, в которых просто констатируется факт дефекта. Ни больше, ни меньше. В таких случаях нужно обращаться не в экспертную организацию, а к нотариусу (у него хотя бы полномочия законные на это есть).  Важно понимать, что дефект должен быть раскрыт в заключении..

Смотрите внимательнее какие заключения Вам дают. "Как я провел лето" -пишут в школе. Это мы знаем. 

 

Размещая вопрос на форуме..

 

1. Если это не является государственной тайной, напишите откуда ВЫ. Нам легче будет Вас сориентировать;

2. Опишите дефект так как видите его ВЫ и как видит его ремонтная организация;

3. Обозначьте  модель дефектного изделия (это очень может помочь, для ответа на конкретный вопрос);

4. Срок эксплуатации.

 

 

 

Надеюсь, выше написанное внесло некую ясность в экспертизу.

Всего хорошего!

 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#2 *Гость*

*Гость*
  • Гости

Отправлено 03 марта 2015 - 08:05

Здравствуйте у меня проблема с тел soni z3 после трех месяцев эксплуатации появилась желтая полоса в районе кнопки вкл.выкл обратилась в сервисный центр, приняли , через месяц отдали. В гарантийном ремонте отказано со ссылкой на следы механического повреждения матрицы дисплея вследствии воздействия на корпус аппарата. Данное повреждение явилось причиной заявленой неисправности. Самое интересное Приемщик не смог обосновать заключение экспертов и указать хоть какой дифект на корпусе тел .Телефон Не имеет повреждений , сколов, царапин .Был предложен ремонт за совой счет так как не могут оспаривать заключение экспертов подскажите как быть ? Спасибо

#3 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 03 марта 2015 - 08:39

Здравствуйте у меня проблема с тел soni z3 после трех месяцев эксплуатации появилась желтая полоса в районе кнопки вкл.выкл обратилась в сервисный центр, приняли , через месяц отдали. В гарантийном ремонте отказано со ссылкой на следы механического повреждения матрицы дисплея вследствии воздействия на корпус аппарата. Данное повреждение явилось причиной заявленой неисправности. Самое интересное Приемщик не смог обосновать заключение экспертов и указать хоть какой дифект на корпусе тел .Телефон Не имеет повреждений , сколов, царапин .Был предложен ремонт за совой счет так как не могут оспаривать заключение экспертов подскажите как быть ? Спасибо

Здравствуйте!

Если не трудно залейте фото дефекта.

Это многое прояснит.

Вообще, конечно дефект тянет на эксплуатационный.

Проведите следующие действия:

  • Исключение причастности видеопроцессора. Сделайте снимок (собственной функцией телефона), сохраните его и просмотрите впоследствии на компьютере. Если этой полосы не будет, то соответственно этого зверя исключаем.
  • проверка сенсорного экрана. Откройте последовательно меню "параметры" - "о телефоне" - "диагностика" - "проверить устройство" - "сенсорный экран". Проводите пальцем по экрану захватывая область с вашей желтой полосой. Если линия прерывается, то дефект 101% носит эксплуатационный характер.
  • полоса у вас скорее всего вертикальная. Если это так, то выбит столбец матрицы. Как правило подобное бывает вследствие механического воздействия. В данном случае скорее всего на внешнюю торцевую поверхность. При этом видимых следов удара на внешних и внутренних поверхностях очень даже может и не быть.  Дефект очень неприятный ввиду своей мелочности. "Местный" ремонт невозможен, только замена связки дисплей+сенсорное стекло. Это около 10 т.р. в АСЦ.
  • Желтая полоса присутствует во всех режимах работы телефона? И всегда ли она желтая?

Провести исследование или экспертизу конечно же возможно. Но я склоняюсь к аналогичной версии СЦ. Вероятность производственного характера 10-20%.

Ответ они вам дали основываясь на своих инструкциях.  Телефон конечно же не вскрывали, да это и практически невозможно (имею ввиду дисплейный блок). Сложная операция. Как правило подобные действия проводят только при явном повреждении дисплея или сенсора с целью их дальнейшей однозначной  замены.

 

Внутренний микроскопический осмотр также вряд-ли что-то даст. Поверьте на слово. Почему,- долго писать.

Все-таки залейте фото, мало-ли..


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.