Перейти к содержимому


экспертиза планшета.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 60

#1 *Иван*

*Иван*
  • Гости

Отправлено 08 сентября 2014 - 13:49

Мне нужно провести экспертизу планшета гелакси нот 8 5100 Сколько она будет стоить?  Какое требуется время для её проведения? Ели можно то примерные расценки, мне для суда в дальнейшем?



#2 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 30 сентября 2014 - 05:55

Здравствуйте!

 И стоимость проведения экспертизы и время ее проведения находятся в прямой зависимости от заявленных предполагаемых дефектов и поставленных вопросов? Уточняйте. На второй вопрос,  при этом я смогу ответить. Первый и третий вопросы уточняйте у вашего регионального представителя ЦТЭ.  


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#3 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 2 730 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 октября 2014 - 08:23

По стоимости экспертизы мобильного телефона или планшетника я могу лишь сообщить, что цена экспертизы составляет от 50% от стоимости самого устройства, и даже может превышать его продажную стоимость. Дело в том, что делать четкую связку между стоимостью телефона и стоимостью экспертизы невозможно, т.к. сложность вопросов, которые иногда задаются эксперту бывает настолько высокой, что ..... цена экспертизы может взлететь до небес.


 А д м и н и с т р а т о р

 e-mail: 111@fse.ms

 tel: 8(800)555-0-453 (Для регионов)

 tel: 8(495) 666-5-666 (Для Москвы и МО) 

 Wiber: +7(926)04080436 

 WhatsApp: +7(926)04080436

 

 Наш портал: http://sud-expertiza.ru

 Промо-сайт http://fse.ms

 

 


#4 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 24 октября 2014 - 08:58

По стоимости экспертизы мобильного телефона или планшетника я могу лишь сообщить, что цена экспертизы составляет от 50% от стоимости самого устройства, и даже может превышать его продажную стоимость. Дело в том, что делать четкую связку между стоимостью телефона и стоимостью экспертизы невозможно, т.к. сложность вопросов, которые иногда задаются эксперту бывает настолько высокой, что ..... цена экспертизы может взлететь до небес.

Я полностью с Вами согласен Василий Владимирович. Иногда ставят такие вопросы, что просто волосы дыбом встают. Соответствует ли товар (сотовый телефон) Техническим Условиям (ТУ)? Или какому-либо ГОСТу по сертификации?

В первом случае нужно иметь эти ТУ, которые "в принципе" являются коммерческой тайной изготовителя (разработчика). Соответственно их НИКТО не даст.

Во втором случае -тьма измерений в определенных условиях (аттестованная  по распространению  ЭМВ площадка), строго определенным оборудованием (из реестра средств измерений..) Трудоемкость работ огромная. Цена работ превысит стоимость товара в сотни раз. 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#5 *Николай*

*Николай*
  • Гости

Отправлено 26 мая 2015 - 21:14

Здравствуйте, если планшет в гарантийный срок перестал заряжаться с помощью стандартного зу(для решения такой проблемы подсказали толкнуть батарею), в этом случае можно говорить о заводском браке устройства и требовать компенсации или были нарушены правила эксплуатации? 



#6 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 27 мая 2015 - 06:38

Здравствуйте, если планшет в гарантийный срок перестал заряжаться с помощью стандартного зу(для решения такой проблемы подсказали толкнуть батарею), в этом случае можно говорить о заводском браке устройства и требовать компенсации или были нарушены правила эксплуатации? 

Здравствуйте Николай!

Li-Ion батареи не любят "толкаться". Контроллер управления зарядом-разрядом не должен был позволить разрядиться батарее ниже 3,1 вольта на банку (в планшете их две). Но вопреки всем правилам эксплуатации такого типа батарей их действительно можно толкнуть (можно, но очень-очень осторожно), но только не через стандартный разъем, а прямой эмиссией непосредственно в батарею, т.е. вскрывать планшет и ряд защитных композитных материалов (пленок, скотчей). Умельцев у нас много. Не слушайте никого! Это единственный верный и более-менее безопасный вариант (эти батареи, от превышения зарядного тока и температуры очень любят взрываться).

С другой стороны подобная реакция (отсутствие) заряда может быть и следствием возникшего дефекта, а таких вариантов может быть масса, в том числе и эксплуатационных.

Последний случай не в вашу пользу. Здесь и сложно и просто. На мой взгляд наиболее вероятны два варианта:

  • перегрев батареи (эксплуатация при высоких наружных температурах), вследствие чего она вспухла;
  • зарядка нестандартным зарядным устройством (повреждение может быть как самой батареи так и цепей зарядки (контроллер питания, стабилизаторы, цепи обвязки)) 

Пользователь никогда не скажет, что  заряжал планшет/сотовый телефон нестандартным ЗУ (других производителей или непонятным Китаем (это особенно актуально для автомобильных ЗУ)). Планшет не может заряжаться ЗУ от сотового телефона. Ему просто тока (как такового) не хватит. Оригиналы ЗУ для планшетов стоят достаточно дорого (более 1-1,5 т.р.), поэтому люди покупают откровенно некачественный Китай. Такие ЗУ не выдерживают никакой критики, но, дешевые..Помните как у Винни-пуха: это неправильные пчелы и они делают неправильный мед. Так и они. Они делают не то напряжение (как правило несколько выше) и не тот стабилизированный и стабильный ток.

 

Есть вариант и заводского дефекта. Вариантов тоже масса. Расписывать все, -просто неохота, да и это работа экспертов. Пускай свой хлеб с пОтом кушают.

 

Выявить причину дефекта в описанных случаях вполне возможно, в том числе и при применении "неправильного" ЗУ. 

 

Как поступить решать вам, тем более, что информации вы предоставили крайне мало для каких-либо (даже) предположений.

Если есть желание продолжить диалог, то опишите все с момента покупки: сколько времени в эксплуатации, когда последний раз заряжали, были ли замечены в работе какие-либо отклонения (по вашему мнению), сильно ли нагревался и другие подробности относящиеся к делу.

Здесь всего лишь консультация, за это денег не берем, а сберегаем их для вас. 

 

Если вы уверены, что эксплуатировали устройство "правильно", главным образом не подвергали испытаниям описанным выше, то лучше обратиться в экспертную организацию. И еще. А в СЦ вы обращались? Если этот этап был пропущен, то досудебное исследование сведется на НЕТ, в случае производственного дефекта. Об этом уже было много написано на этом форуме.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#7 *Николай*

*Николай*
  • Гости

Отправлено 27 мая 2015 - 15:44

Спасибо за ответ. планшетом пользовался мало в течение нескольких месяцев, уехал на неделю, оставил его выключенным ( и заряженным).Зарядка всегда производилась только от ЗУ  в комплекте. По приезду устройство никак не реагировало на зарядку (оставлял его даже на целый день подключенным). С проводом и адаптером точно проблем нет, второй планшет работает нормально. Вот теперь и интересуюсь, стоит ли требовать возврата денег за такой некачественный товар и возможно ли будет это сделать. 

И еще интересен такой вопрос. По каким признакам  можно определить, вскрывался ли планшет и производились ли там изменения комплектующих?  Если я сам разберу планшет и соберу обратно, то что в нем изменится



#8 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 28 мая 2015 - 06:50

Спасибо за ответ. планшетом пользовался мало в течение нескольких месяцев, уехал на неделю, оставил его выключенным ( и заряженным).Зарядка всегда производилась только от ЗУ  в комплекте. По приезду устройство никак не реагировало на зарядку (оставлял его даже на целый день подключенным). С проводом и адаптером точно проблем нет, второй планшет работает нормально. Вот теперь и интересуюсь, стоит ли требовать возврата денег за такой некачественный товар и возможно ли будет это сделать. 

И еще интересен такой вопрос. По каким признакам  можно определить, вскрывался ли планшет и производились ли там изменения комплектующих?  Если я сам разберу планшет и соберу обратно, то что в нем изменится

По каким признакам  можно определить, вскрывался ли планшет и производились ли там изменения комплектующих?  Если я сам разберу планшет и соберу обратно, то что в нем изменится

  • Следы на корпусе в местах соединений поверхностей. Если есть винты, то следы от инструмента на шлицах головок. Если есть пломбы или пломбировочные метки, то соответственно их нарушение.
  • Замена комплектующих. Это просто много следов будет. Долго и много писать все признаки.

Само вскрытие ничего страшного не несет. А вот замена комплектующих или следы перепайки, чистки, точечные следы от щупов измерительных приборов на ножках РЭ компонент  это потеря гарантии. Всегда есть вариант, что изделие было целенаправленно выведено из строя. Этому обстоятельству сейчас уделяется особое внимание, т.к. оно стало носить массовый характер.

Вследствие выше написанного - лучше не вскрывайте. Хороший эксперт или специалист СЦ всегда увидит следы вмешательства.

При сдаче на проверку качества товара уделите внимание соответствию написанного в акте приема и внешнего вида. Откровенно говоря многие магазины "перегибают палку" впихивая в акт осмотра то чего нет на самом деле. Для надежности при сдаче возьмите с собой т.н. третье лицо (друга). На суде будет проще впоследствии..

 

Если дело обстоит так как вы говорите, то лучше сдать планшет в ремонт (по гарантии) через магазин. Не самому нести в СЦ (как магазины любят отбрыкиваться), а обязать их. Есть ЗоЗПП, там  этот момент расписан. Если СЦ не отремонтирует (откажет в ремонте) по причине эксплуатационных повреждений, то только в этом случае следует обратиться в эксп. организацию. Таковых много, но не все делают "что надо делать". Поэтому подходите к этому шагу исключительно внимательно (к выбору эксп. организации).  

 

Держите нас в курсе по этому делу. По крайней мере консультацией я всегда здесь помогу,  как впрочем и проведением экспертного исследования любой РЭА.

Всего хорошего!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#9 *Николай*

*Николай*
  • Гости

Отправлено 28 мая 2015 - 18:23

Понятно, спасибо большое за ответы. Интересен остался только такой вопрос, если батарею все же заменят по гарантии, то на этом основании можно подать запрос на возврат денег по причине некачественного товара или этот недостаток является несущественным? Ну и если вас не затруднит, есть ли хоть какой-то список недостатков, которые являются существенными для планшетных компьютеров? (те, которые мешают полноценной работе устройства и только по причине заводских дефектов?  ) 



#10 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 07:33

Понятно, спасибо большое за ответы. Интересен остался только такой вопрос, если батарею все же заменят по гарантии, то на этом основании можно подать запрос на возврат денег по причине некачественного товара или этот недостаток является несущественным? Ну и если вас не затруднит, есть ли хоть какой-то список недостатков, которые являются существенными для планшетных компьютеров? (те, которые мешают полноценной работе устройства и только по причине заводских дефектов?  ) 

Здравствуйте Николай!

Вынужден вас разочаровать.

По порядку:

  • изделие эксплуатировалось несколько месяцев, т.е. было исправно и работоспособно. Если бы такой дефект появился в первые две недели, а точнее для ТСТ (технически сложного товара {существует специальный перечень ТСТ. Планшет, по ряду признаков в него входит:
  1. является компьютером;
  2. имеет фото/видеокамеру;
  3. имеет сенсорный экран;
  4. имеет навигационное оборудование})

в первые 15 суток (с момента покупки), то вы должны были бы его сдать (через магазин) на проверку качества товара. Это обязательная процедура!  Если проверка качества подтвердила была, что в изделии есть дефект, то магазин предоставил бы вам несколько вариантов решения вопроса (точнее вы сами бы выбрали вариант, это ваше право (ЗоЗПП, ст.18 если не ошибаюсь)), среди которых основными являются замена товара на аналогичный по стоимости или возврат денег.

Этот вариант я отсекаю, т.к. сроки давно вышли.

  • если дефект образовался в период гарантийного обслуживания (как правило это 1 год), то здесь два варианта:
  1. вы также отдаете изделие через магазин на проверку качества товара. Если специалист СЦ (или в худшем случае магазина) делает вывод о том, что причина дефекта является эксплуатационное воздействие (зарядник допустим не той кондиции или механические повреждения или .. много вариантов), то они отказывают вам в гарантийном ремонте, предлагая платный. Здесь типа* точка и они типа* правы.
  2. Если проверка качества выявляет производственный дефект (и это вовсе не значит, что что-то в изделии было некачественное), то они производят бесплатный ремонт. Варианта о возврате денег или замены товара на иной (даже с учетом амортизации) здесь не имеет место быть. 
  3. Если товар не подлежит ремонту (это маловероятно, но все же), то они пересчитывают (с учетом амортизации) и предлагают иной товар или возвращают деньги.
  4. Если дефект после ремонта возникает повторно, то вот тут уже можно оголять сабли и идти в атаку. Данный случай уже будет относиться к СУЩЕСТВЕННОМУ НЕДОСТАТКУ. Это  определение вы легко найдете в сети. Но касаемо вашего случая звучит примерно так: если дефект возникает повторно или товаром нельзя пользоваться в течении 30 дней каждого календарного года (последнее относится к тому,  что если допустим в ремонте долго будет как в первый ремонт так  и /или во второй - по совокупности дней).

О существенности недостатка.

  • Недостаток это не дефект. Это разные понятия. Грамотные судьи это четко разделяют. Главное из определения недостатка (конкретно в вашем случае) - несоответствие товара целям для которых он приобретался. У вас изделие просто не работает, а в качестве подноса для еды вы его естественно не будет заявлять.
  • Дефект. Каждое отдельное несоответствие товара установленным требованиям,  а также изменение первоначальных свойств товара под влиянием чего угодно. Градаций (расшифровка понятия) у дефекта много, но главное это.
  • Решение о существенности недостатка, как и о недостатке как таковом принимает только судья. Эксперт не в праве делать подобные выводы. Эксперт может только подвести совокупность фактов под существенный недостаток, а уж решение --прерогатива судьи.

Таким образом, резюмирую: отдаете в ремонт. Ремонтируют, возвращают. Ломается повторно (не важно что и как, главное чтобы прослеживался производственный характер дефекта) - требуете возврата денежной суммы (самый распространенный вариант). 

Отказываются возвращать - обращаетесь в экспертную организацию. На основании эксп. заключения (если дефект будет носить производственный характер) подаете исковое заявление в суд. Или сначала в суд, а после суд назначит экспертизу. Но в этом варианте, если эксперт придет к выводу, что характер дефекта - эксплуатационный, то все издержки (в том числе и экспертные) суд возложит на вас. 

 

И еще*. Отказ магазина (СЦ) о проведении гарантийного ремонта (по отрицательному результату проверки качества товара - эксплуатационное повреждение), вовсе не означает, что товар был был поврежден Вами, т.е. то что было эксплуатационное воздействие. Зачастую проверка качества не проводится должным образом, или проводится очень поверхностно и хрен знает кем, включая и самими продавцами. Если вы уверены, что эксплуатировали товар правильно, - согласно руководства по эксплуатации, то вперед в бой.

Ну и последнее..(устал уже писать)

главными фактами отказа в гарант. обслуживании являются:

  • внешние механические повреждения (следы ударов, глубокие царапины, сколы). Но весь этот винегрет спорный. Это еще нужно доказать.
  • воздействия водной среды. Это серьезно. В 90% случаев это железобетонно.

Есть и другие варианты, но остальные моменты может выявить только грамотный специалист АСЦ (СЦ)  или грамотный эксперт. И тех и других очень мало,  к сожалению.

Теперь все. Прошу извинить за возможные ошибки, но я инженерный эксперт.

Всего хорошего!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#11 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 мая 2015 - 09:02

 

  1. Если товар не подлежит ремонту (это маловероятно, но все же), то они пересчитывают (с учетом амортизации) и предлагают иной товар или возвращают деньги.

 

503 ГК 

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

 

И по существенности: 

Т.к. список существенных недостатков по сути является открытым, (о чём постоянно забывают и судьи) , я бы "пободался" с Продавцом при любом факте более или менее серьёзного недостатка в устройстве, не позволяющего эксплуатировать устройство по назначению..


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#12 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 мая 2015 - 09:09

А вообще, господа, вот, чтобы закрыть тему:) 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 20 мая 1998 г. N 160

При решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом статья 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.
Согласно пункту 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно.

=========

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 г. N 7
О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

17. Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.


  • Евгений # и Владимир Алексеевич это нравится

Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#13 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 09:32

Денис Владимирович, очень важное замечание и во время.

Но к сожалению, практически 90 товара (я имею ввиду электронику) сейчас является именно ТСТ. Работает ли на практике ст.503?

 

И еще, не много отступая от темы, но в продолжении дискуссии. 

Вчера был в одном из магазинов. В характеристике одного из цифровых фотоаппаратов (ценник) указано - оптическое увеличение 50х.

Такого быть не может, даже близко.

Это является предметов введения покупателя в заблуждение или нет? По сути данную запись можно отнести к недостатку, причем к существенному.

Покупатель ориентируясь по данному шильдику покупает изделие, приносит домой и обнаруживает реальное оптическое увеличение 3х максимум.


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#14 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 09:39

503 ГК 

 

 

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

 

 

 

На одном из судебных заседаний, где я присутствовал в качестве эксперта, как раз такое обстоятельство имело место быть. Мое заключение указывало на производственный характер и судья выносит решение (в соответствии с неважным товарным видом сотового телефона) о уменьшении суммы выплаты Истцу.

Стало быть судьи не "очень" ориентируются в законах?

Как здесь быть простому обывателю? 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#15 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 мая 2015 - 09:43

Судья тоже человек. На то и состязательность сторон, чтобы указать суду на правильные нормы, подлежащие применению.

 

"В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству."

Тут такая правовая колбаса... Замена - докажи, что есть существенный недостаток. Возврат денег - любое нарушение требований к качеству.


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#16 saransk

saransk

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • ГородСаранск

Отправлено 29 мая 2015 - 09:46

 

И еще, не много отступая от темы, но в продолжении дискуссии. 

Вчера был в одном из магазинов. В характеристике одного из цифровых фотоаппаратов (ценник) указано - оптическое увеличение 50х.

Такого быть не может, даже близко.

Это является предметов введения покупателя в заблуждение или нет? По сути данную запись можно отнести к недостатку, причем к существенному.

Покупатель ориентируясь по данному шильдику покупает изделие, приносит домой и обнаруживает реальное оптическое увеличение 3х максимум.

Стопроцентно возможность возврата. Насколько я помню, 12 статья ЗоЗПП


Лашин Денис Владимирович

Представитель НП "Федерация судебных экспертов" в Республике Мордовия

Тел: +7(8342)31-88-11

Факс: +7(8342)22-25-04

E-mail: saransk@fse.ms

www.expertiza-saransk.ru

http://www.strexp.ru


#17 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 29 мая 2015 - 10:18

Николай!

Таким образом, на основании выше написанного следует:

Делайте экспертное исследование планшета и готовьте исковое заявление в суд, если магазин не захочет мирно разрулить ситуацию.

Юридическую сторону Денис Владимирович для вас подготовил (!).  

Единственный момент - заключение специалиста эксперт. организации должно быть железобетонным. Т.е. научно-обоснованным в отношении выявленных дефектов. В таком случае судебной экспертизы может и не быть, да и если будет - только подтвердит заключение специалиста. Ответчику платить за два исследования смысла особо нет, поэтому все решится и без назначения судебной экспертизы.

 

Вот теперь я думаю данная ветка закрыта, справедливо полагая, что  все подкреплено законами.

Удачи вам Николай!


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#18 *Николай*

*Николай*
  • Гости

Отправлено 31 мая 2015 - 22:03

Благодарю вас за столь развернутые ответы. будем как-то разбираться.  А экспертизу эту они и сами могут провести в СЦ? и они смогут поменять например батарею и не сообщить мне? 



#19 Евгений #

Евгений #

    Инженерный эксперт

  • Модераторы
  • 1 897 сообщений

Отправлено 01 июня 2015 - 07:00

Благодарю вас за столь развернутые ответы. будем как-то разбираться.  А экспертизу эту они и сами могут провести в СЦ? и они смогут поменять например батарею и не сообщить мне? 

У них это не экспертиза, а проверка качества товара.

В принципе это одно и тоже (в идеале). Единственный вывод после ПП - какой характер дефекта у изделия, производственный или эксплуатационный.

В последнем случае это означает отказ в гарантийном обслуживании. Ну и само заключение ПП - это слезы.

Фактически это четыре строчки. В экспертизе это несколько листов (десятков листов) развернутого исследования.

 

По второй части вопроса. Не знаю как и ответить. Как правило СЦ такими делами не занимаются. На моей практике был только один случай за последние четыре года. АСЦ определенно не занимаются. Это практически всегда качественное обслуживание и ремонт. 

Просто так менять батарею они не будут. Она денег стоит и ее списывать потом нужно. А это определенно необходимо проводить в документах, в том числе и в тех которые предоставят вам (заключение или акт ПП). 


Родин Евгений Витальевич
Эксперт АНО "Центр Технических Экспертиз"
Представительство в г. Саранск, Республика Мордовия
tel: +7(8342) 31-88-11, fax:+7(8342) 22-25-04
e-mail: http://saransk@fse.ms

http://sud-expertiza.ru

http://fse.ms


#20 *Николай*

*Николай*
  • Гости

Отправлено 11 июня 2015 - 10:57

а где можно найти примеры экспертиз по неисправным планшетам вроде моего. Или примеры экспертизы, где устанавливается, что была произведена замена деталей? 

И еще такой вопрос, а технически как установить, что нерабочая батарея подключалась к внешнему ИП для запуска? 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.