Перейти к содержимому


Фотография

Экспертиза по закону о контрактной системе госзакупок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 2 477 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Август 2014 - 16:18

Закон о контрактной системе создал основу для формирования необходимых инструментов для повышения качества и снижения издержек при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Одним из таких инструментов является экспертиза, проведение которой предусмотрено на отдельных стадиях закупочного цикла.

Опираясь на нормы Федерального закона о контрактной системе можно сказать, что экспертиза различается:

  • по способу установления правил поведения: добровольная (необязательная) и обязательная;
  • по форме проведения: внешняя (с привлечением экспертов и экспертных организаций) и внутренняя (собственными силами заказчика).

Добровольная (необязательная) экспертиза, когда заказчику предоставлено право привлекать экспертов, экспертные организации, может проводиться на следующих стадиях закупочного процесса:

  • при подготовке и проведении конкурсов – в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям;
  • в ходе исполнения контракта (до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе) – в целях экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Обязательную экспертизу заказчик должен проводить по каждому заключенному контракту при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе по каждому отдельному этапу исполнения контракта, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям контракта.

Кроме того, частью 10 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе установлено требование о размещении в единой информационной системе заключения по результатам экспертизы результатов исполнения контракта в качестве приложения к отчету о результатах отдельного этапа исполнения контракта.

Иными словами, количество экспертных заключений, подготовленных и размещенных в единой информационной системе, должно быть равно количеству заключенных контрактов, скорректированных на величину этапов по каждому контракту.

При этом форму проведения экспертизы (внешняя или внутренняя) заказчик вправе выбрать сам, за исключением отдельных случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), когда экспертиза должна проводиться исключительно внешними (привлеченными) экспертами (наиболее распространенный случай закупки у единственного поставщика – при признании закупочной процедуры несостоявшейся в случае, если подана только одна заявка, соответствующая установленным требованиям).

Федеральным законом о контрактной системе введено понятие «эксперта, экспертной организации», а также определены категории лиц, которые не могут выступать в роли экспертов, а также установлены права и ответственность экспертов и экспертных организаций.

Согласно части 15 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация – это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных данным федеральным законом.

Ключевое требование Федерального закона о контрактной системе состоит в том, что «внешние» эксперты, экспертные организации могут привлекаться исключительно на конкурсной основе с соблюдением всех закупочных процедур, на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным федеральным законом.

Таким образом, Федеральный закон о контрактной системе определил общие принципы и правила проведения экспертизы в ходе осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд, однако эффективность их реализации напрямую зависит от разработки необходимого нормативного правового, методологического и институционального обеспечения взаимоотношений между заказчиками, исполнителями и экспертными организациями, как на уровне федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и на уровне каждого государственного (муниципального) заказчика.

В ходе практической реализации норм Федерального закона о контрактной системе в части проведения экспертизы заказчикам предстоит решить комплекс вопросов, связанных с:

  • разграничением заказов, подлежащих внешней или внутренней экспертизе, в случаях, не урегулированных законодательством, на основе анализа номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, оценки наличия внутренних квалифицированных трудовых ресурсов для проведения внутренней экспертизы, планирования объемов необходимых финансовых средств;
  • определением порядка планирования и организации работы с внешними экспертами и экспертными организациями на основе контрактов, заключаемых по общим правилам Федерального закона о контрактной системе (прогнозирование потребностей во внешней экспертизе; разработка конкурсной документации и требований к экспертам в зависимости от видов закупаемой продукции, работ, услуг; определение прав и обязанностей сторон в рамках экспертизы, требований к экспертным заключениям);
  • организацией внутренней экспертизы силами заказчика (разработка порядка и сроков проведения внутренней экспертизы; определение ответственных лиц, выступающих внутренними экспертами, и, соответственно, их права, обязанности и ответственности; разработка квалификационных требований к сотрудникам, проводящим внутреннюю экспертизу, в зависимости от видов закупаемой продукции, работ, услуг и пр.).

Решение указанных вопросов станет важнейшим условием развития института независимой оценки в рамках государственных (муниципальных) закупок и увеличения роли экспертов и экспертных организаций в закупочном процессе.

 

 

Автор статьи: Надежда Скнарина

Источник опубликования: pacioli.ru/news/experts-smi/page-95/

 


А д м и н и с т р а т о р

e-mail: 111@fse.ms

tel: 8(800)555-0-453 (Для регионов)

tel: 8(495) 666-5-666 (Для Москвы и МО)

Skype: Kostyuchenko.v.v

Wiber: +7(925)504-18-14

WhatsApp: +7(925)504-18-14

 

Экспертный портал: http://sud-expertiza.ru

Тренинговый центр: http://500.fse.ms/

Промо-сайт http://fse.ms





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.