Перейти к содержимому


Ответ в ДТП


Опции

  • Анти-спам: выполните проверочное задание
  или Отмена


Последние 10 сообщений

ak84

Отправлен 06 Декабрь 2018 - 09:10

 

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Что-то я очень сомневаюсь. Если им (пассажиру или водителю) данные сведения будут во вред, они просто скажут, что выявленные телесные повреждения получили при других обстоятельствах.

Вопрос на самом деле тяжелейший и вот так на вскидку, без подробных материалов ответ мед. экспертов будет даже не 50/50, а значительно хуже.

Это мое мнение, но я эксперт в другой области. Хотя все одно и тоже. Что повреждения на технике, что на теле, следы и факты однотипные.

 

Согласен, что вопрос тяжелый, однако он требует от меня решения, т.к. от этого зависит судьба человека.


ak84

Отправлен 06 Декабрь 2018 - 08:53

Спасибо за отклик!

Такие комплексные экспертизы в нашей установе проводятся. Но тут стоит вопрос, это в компетенции судебного медика или медика - криминалиста? Предположу, что медика, исходя из приказа и инструкции.

Тогда вопрос самый главный - как поставить правильно вопрос № 2, чтобы на него был ответ. Если предположить, что лобовое стекло без повреждений, или извне не было проникновения в салон предметов, которые могли нанести повреждения, не было срыва сиденья и деформации торпедо,целостности и  работоспособности ремней безопасности, остается сухой остаток в виде простого вопроса: мог ли при пристегнутом ремне безопасности пассажир сконтактировать с поверхностью, которая будет установлена комплексной экспертизой, при отсутствии деформации торпедо, срыва  кресла со штатных мест, целостности и работоспособности ремней безопасности.

 

конечно для этого придется провести еще техсостояние авто, в том числе ремней безопасности, кресел и торпедо.

 

Как Вам такой подход? 


Ксения007

Отправлен 04 Декабрь 2018 - 13:27

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Имеет возможность ответа на первую часть вопроса. Для этого необходимо либо осмотр человека (тела) в первые дни после ДТП. Либо очень-очень подробный отчет судебно медицинского эксперта. И данная экспертиза будет комплексная. Решается совместно экспертом -автотехником и судмедэкспертом. Обычно в одной организации такие специалисты редко сочетаются.  

Вторая часть вопроса о возможном исходе при использовании ремней -не ответит. Так как слишком много влияющих факторов. Ответ будет слишком примерный. 


Евгений #

Отправлен 04 Декабрь 2018 - 10:40

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?

Что-то я очень сомневаюсь. Если им (пассажиру или водителю) данные сведения будут во вред, они просто скажут, что выявленные телесные повреждения получили при других обстоятельствах.

Вопрос на самом деле тяжелейший и вот так на вскидку, без подробных материалов ответ мед. экспертов будет даже не 50/50, а значительно хуже.

Это мое мнение, но я эксперт в другой области. Хотя все одно и тоже. Что повреждения на технике, что на теле, следы и факты однотипные.


ak84

Отправлен 04 Декабрь 2018 - 09:17

Доброго дня, форумчане.

Имеется спорный вопрос по ДТП.

При ДТП пассажиры получили телесные повреждения, однако ставиться вопрос о том, что именно пассажиром и водителем были нарушены правила ДР, которые обязывают пользоваться пассивными средствами безопасности в виде ремней безопасности.

 

как видится, предстоит задать судебному эксперту вопрос, какими частями тела и салона контактировали пострадавшие, что даст возможность выяснить были ли они пристегнуты или нет, после этого подлежит исследованию вопрос о том, могли ли образоваться у пассажира и водителя телесные повреждения установленной степени тяжести при варианте использования ими ремней безопасности. 

 

Хотелось бы понимать, имеет ли эксперт возможность ответить на такой вопрос?


Просмотр темы полностью (откроется в новом окне)

Бесплатные консультации судебных экспертов. Консультации экспертов и оценщиков круглосуточно. Мы работаем без праздников, выходных и без перерывов на обед. Работаем по субботам и по воскресеньям. Принимаем заявки на экспертные услуги в ночное время.